![]() Подключение электродвигателя , 3 фазы. Пуск и защита. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Подключение электродвигателя , 3 фазы. Пуск и защита. |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
alexleon, удалось что либо выяснить? Уже самому интересно, в чем собака. Как бы просчитать по науке мощность двигателя для вашего вентилятора? К сожалению не знаю. Тот факт что на нем родной как бы с завода движок ещё ни о чем не говорит. У нас нимало халтуры выпускают, а потребители потом мучайся с дерьмом. На заводе у нас поставили вентиляторы на охлаждение градирни, так они в скором времени погорели, все три штуки. Из-за перегрузки. Никто не удосужился измерить потребление. Привыкли - новое, с завода - значит хорошее. Ан нет. Не те времена. В вашем случае если методом околонаучного тыка - ставить автомат большего номинала,чтобы не отключал, и измерять потребление. Окажется больше нормы - тогда или душить вентилятор, или искать более мощный движок.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Костян челябинский @ 12.4.2012, 10:05) *
Насколько я усвоил из практики по вентиляции и водоснажению, вентилятор (насос) работает вхолостую на закрытую задвижку на НАПОРЕ, а не на всасе. Цитата('alexleon') Вы абсолютно не правы. Всё в этом мире относительно!Смотря как смотреть и смотря как и относительно чего рассматривать. Но всё же - с Вами я в основе своей не соглашусь. Цитата Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ. Перекрываете всас и наблюдаете как возрастает ток двигателя и он меняет свой звук из-за увеличивающейся нагрузки!Можете это выполнить даже на простом вентиляторе от компа.... Цитата Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные. Двигатель работает не на максимуме, а на номинале!Вернее.... в режиме, который получился исходя из его нагрузки входящей засасывающей кубатурой воздуха. Цитата Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ. Полностью перекрывая всас, мотор работает не в холостую, а с перегрузками!И с сильными перегрузками! Объяснение "на пальцах" простое: Лопасти (скажем винт) затягивают воздух. Производительность этого винта должна соответствовать производительности двигателя, иначе на двигатель будет перегрузка. Теперь если перекрываем всас, то что должен затягивать работающий раскрученный винт? Мы же наверное помним, что по сравнению с жидкостями, воздух сжимаем, да? И если в первом случае (при всасывании) этот факт смягчает режим работы движка, то как быть со вторым случаем, когда воздуха нет, а лопасти пытаются его засосать? У Вас же не безвоздушное пространство, а атмосферный воздух вокруг! Вот в этом случае происходит сжатие воздуха с обратным (отрицательным) знаком, т.е. - в этом случае двигатель со своим винтом работает на вакуумирование! Как Вы считаете, когда двигатель будет более нагружен - когда работает в номинале с забором воздуха или когда при тех же прочих условиях (не меняя конструкцию всего устройства) этот двигатель вдруг станет работать на выкуумирование? Парни!.... Да это вопрос, который даже обсуждать неудобно..... Цитата Цитата(uvk2 @ 12.4.2012, 17:26) * Объяснение и здесь простое!На моей прежней работе была вентиляционная установка с движком 55 кВт и диаметром колеса метра в 3. Разгонялся секунд 10. Вот там заслонки были именно на всасывании и мы с их помощью регулировали ток двигателя. После того, правда, как парочка сгорела из-за перегрузки. Узел затягивания воздуха (скажем тот же винт или любое "колесо" для этой цели) тяжело изготовить в абсолютной точности под каждый двигатель (даже одной и той же мощности). Поэтому чаще всего "колесо" имет изначально бОльшую производительность, чем двигатель. Для того, что бы двигатель не был перегружен (как видим уже по другой причине, поскольку знак нагрузки другой) и для того, что бы получить максимальный КПД, впоследствии при пусконаладке контролируя нагрузку на двигатель (ток), принудительно уменьшают производительность "колеса" путём некоторого "зажима" кубатуры всасываемого воздуха. В итоге производительность "колеса" близка к производительности двигателя в точке его максимальной мощности! Цитата Да, так обычно и делают. Запускают вентустановку, а затем шибером на всасе регулируют ток. А чтобы шаловливые ручонки не могли изенить положение шибера, его положение фиксируют заклепками. Вот и я о том же!.....
Сообщение отредактировал Rezo - 14.4.2012, 14:36 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Хорошо, объясните тогда следующий факт: ваша супруга пылесосит квартиру. Пылесос случайно "находит" ну например, ваши носки, ктоторые вы придя домой после вчерашнего междусобойчика случайно бросили под диван. Всас пылесоса затыкается, а обороты возрастают, причем значительно. Из-за чего, как не из-за снижения нагрузки на двигатель?
Но всё же - с Вами я в основе своей не соглашусь. Перекрываете всас (при условии отсутствия побочного подсоса) и наблюдаете как возрастает ток двигателя и он меняет свой звук из-за увеличивающейся нагрузки! Можете это выполнить даже на простом вентиляторе от компа.... Двигатель работает не на максимуме, а на номинале! Проверил. вентилятор от компа, 12В 0.1 А в "свободном пространстве" потребляет 0.773 А, закрытый на всасывании 0.767, закрытый на нагнетании 0.820. Ваше слово, господа теоретики. -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата Проверил. вентилятор от компа, 12В 0.1 А в "свободном пространстве" потребляет 0.773 А, закрытый на всасывании 0.767, закрытый на нагнетании 0.820. И что?С нагнетанием понятно, а вот с всасыванием не совсем. Во-первых разница в потоке будет в любом случае, поэтому собственно и указывают стрелки на вентиляторе (строение винта). Но дело не в этом..... Вообще-то в теории, разницы быть как бы не должно и меняться должен только знак, но по ряду причин (например из-за конструкции винта) некоторая разница есть, что Вами и было зафиксировано! А попробуйте поменять полярность на этом вентиляторе - результаты будут другими. Для корректного практического эксперимента, нужен линейный винт (линейную конструкцию). Цитата Всас пылесоса затыкается, а обороты возрастают, причем значительно. В некоторых инструкциях к тому же пылесосу указывалось, что не нужно допускать его работу, при забитом грязью фильтре (на входе кстати), поскольку это приводит к перегреву (повышенной нагрузке) на двигатель пылесоса.С чего бы это? Даже индикатор загрязнённости имеется..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Rezo, Поверьте вы заблуждаетесь с пылесосом ,я тут доказывал на одном форуме все тоже самое за перегрев и забитый фильтр,потом просто взял клещи пылесос и лично убедился при заткнутом шланге на всасывании пылесос потребляет ампер меньше.А перегревается он не от перегрузки а потому что закрыв ему воздух мы лишили его охлаждения полностью.Вот такие пироги, не верите попробуйте сами.Потому что я тоже не верил пока лично не проверил.Кстати если заткнуть выхлоп пылесоса что-то не догадался я проверить.Сейчас если пацан согласится помочь попробую.
Короче пылесос при работе тянет 6 ампер при затыкании всасываюшего шланга ток падает до 4 ампер,заткнуть выхлоп пылесоса не представляется возможным воздух прет тогда со всех щелей в корпусе.Был бы старый советский там было бы проще.Ну зато сносил в гараж выдул компресором всю лищнюю пыль что тоже радует.Да ампераж я конечно округлил клещи у меня меряют сотые доли ампера которые скачут туда сюда, но именно вокруг этих циферок. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
И что? С нагнетанием понятно, а вот с всасыванием не совсем. Во-первых разница в потоке будет в любом случае, поэтому собственно и указывают стрелки на вентиляторе (строение винта). Но дело не в этом..... Вообще-то в теории, разницы быть как бы не должно и меняться должен только знак, но по ряду причин (например из-за конструкции винта) некоторая разница есть, что Вами и было зафиксировано! А попробуйте поменять полярность на этом вентиляторе - результаты будут другими. Для корректного практического эксперимента, нужен линейный винт (линейную конструкцию).В некоторых инструкциях к тому же пылесосу указывалось, что не нужно допускать его работу, при забитом грязью фильтре (на входе кстати), поскольку это приводит к перегреву (повышенной нагрузке) на двигатель пылесоса. С чего бы это? Даже индикатор загрязнённости имеется..... И что. Я практик, и к тому же недоверчивый практик. Пока своими руками не потрогаю, не поверю. Вы рекомендовали провести эксперимент - я его провел. Результаты видите. Вывод: ваша теория ошибочна. А менять полярность на вентиляторе с компа нельзя, там бесколлекторный двигатель и электронное управление. Еще добавлю, что не видел ни одного промышленного вентилятора с регулированием производительности на линии нагнетания. Двигатель пылесоса охлаждается продуваемым через него воздухом. При забитом фильтре охлаждение ухудшается, отсюда и перегрев. Согласны? -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Вы абсолютно не правы. Подумайте сами - при полностью открытом всасе рабочее колесо полностью нагружено входящим воздушным потоком, а значит двигатель работает на максимуме, причем токи даже могут превышать номинальные. Полностью закрывая всас, мы тем самым перекрываем поток воздуха на вход. в результате чего мотор просто вхолостую молотит колесом воздух и ток его при этом близок к ХХ. Для того, чтобы как-то расширить Ваши практические знания, скажу больше. На специальных вентиляторах (дымососах например), где мощности двигателей достаточно высоки, используются так называемые ОНА. Осевые направляющие аппараты - одной из их функций его является плавный ввод двигателя в рабочий режим. При запуске дымососа ОНА полностью перекрывает всас лопатками, дав двигателю разогнаться до номинального режима. а затем вручную. а чаще с помощью электропривода, лопатки открываются, полностью нагружая вентилятор. Спасибо за науку. Сам потом размышлял над своими словами и подумал, что для вентилятора (насоса) не важно, где перекрывать поток среды - на всасе или напоре. Если вентилятор представить как источник постоянного тока, то ему не важно, на + или на - разорвать цепь -------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Rezo, Поверьте вы заблуждаетесь с пылесосом..... С пылесосом да, Вы правы!Но опять же, эта разница исключительно по той причине, что лапасти турбины имеют специальную (ассиметричную) форму, а не из-за того, с какой стороны перекрыть. Цитата('uvk2') Вы рекомендовали провести эксперимент - я его провел. Результаты видите. Вывод: ваша теория ошибочна. Ничего подобного!Подчёркиваю в очередной раз, что эта разница в нагрузке на двигатель (перекрыть всас или выпуск) исключительно по причине строения лопастей турбины (крыльчатки вентилятора, лопасти колеса и т.д), а не по причине с какой стороны перекрыть! Это означает, что лопасти сконструированы таким образом, что бы по максимуму КПД "затягивать" и гнать кубатуру в одну сторону. Попробуйте перекинув фазы (скажем 3-х фазника), заставить турбину вращаться в другую сторону и увидите, что производительность упадёт на порядки, да и давления потока никакого не будет! И всё это из-за конструктивных особенностей лопастей. И очень сильно это видно на установках, где лопастная турбина в виде "улитки". А вот если бы наша турбина имела симметричные лопасти, тогда и воздух гнала совершенно одинаково, что в одну сторону вращения, что в другую. И тогда было бы одинаковый результат (по нагрузке на двигатель) независимо с какой стороны перекрыть - с впускной (всасывающей) или с выходной (нагнетающей)! И если Вы исключительный практик, то отыщите симметричную "крыльчатку" (редкостная вещь, но они существуют) и убедитель практически в моём теоретическом раскладе! Цитата ....не видел ни одного промышленного вентилятора с регулированием производительности на линии нагнетания. Согласен! Да я и не говорил об этом - даже напротив! Цитирую:Цитата('Rezo') что бы получить максимальный КПД, впоследствии при пусконаладке контролируя нагрузку на двигатель (ток), принудительно уменьшают производительность "колеса" путём некоторого "зажима" кубатуры всасываемого воздуха. Цитата Двигатель пылесоса охлаждается продуваемым через него воздухом. При забитом фильтре охлаждение ухудшается, отсюда и перегрев. Согласны? Да!.... И об этом я сказал в самом начале....-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 463 Регистрация: 20.6.2010 Из: Самарская Пользователь №: 18712 ![]() |
Закрытой заслонкой на всасе создаётся типа вакуума, а в вакууме лопасти вращаются свободней нечего нагнетать
при закрытой заслонке на выкеде образуется максимальное давление (перегруз) у насоса на воде закрывается напорная из за подсоса воздуха (сухой ход) при закрытой на всасе |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Да чего вы спорите, тупо спросите у знакомого тепловика, он вам ответит. Они же это в институте как мы закон Ома изучали.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Да чего вы спорите, тупо спросите у знакомого тепловика, он вам ответит. Они же это в институте как мы закон Ома изучали. Согласен, но мы врроде как особо и не спорим, а высказываем свои мнения, с возможными доводами.Цитата('Sist') Закрытой заслонкой на всасе создаётся типа вакуума, а в вакууме лопасти вращаются свободней нечего нагнетать В этом логика безусловно есть, однако!....Если образуется вакуум и там свободно и прочее, тогда откуда берётся сила всасывания? Ну как она тогда может возникнуть, если лопасти просто так вращаются - вхолостую? И на эту силу всасывания (для того, что бы она возникла) разве не нужно приложить какую-то силу (совершить работу)? Тогда кто мне объяснит, что даже для этого самого вакуумирования, необходимо усилие для того, что бы как-минимум хотя бы скомпенсировать (привести к нулю) естественное атмосферное давление в полости перекрытого всаса, а затем опять же как-минимум, удерживать эту нулевую величину (режим равновесия)? И почему же в таком случае, когда я лично откачивал воздух из установок, то при сильном вакуумировании, мой компрессор готов был остановиться? Ну с чего бы это, если ему должно быть напротив легче? Может всё же от увеличивающейся нагрузки при этом? Думаю, что в нашем рассуждении, на каком-то этапе не верно принято нечто, вроде "точки отсчёта"..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1370 Регистрация: 18.6.2007 Из: Кузбасс Пользователь №: 8853 ![]() |
Товарисч - Вы читать умеете, или Вам надо просто так написать. лишь бы отметиться? И вовсе не надеялся здесь проверять чьи-то экстрасенсорные способности. Не сомневаюсь, что Вы ими обладаете во всей полноте. Вот Вам веселые картинки в помощь! |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2025, 15:11 |
|
![]() |