Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Рационализаторство
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


Danis
Рационализаторское предложение очень нужно не знаю, как снова изобрести велосипед
Dmitry_G
Проблемы схожие, коллега."Твердое" задание руководства и желательно с экономическим эффектом!
с2н5он
вопрос бы поконкретнее
Danis
Да хоть что 110/35/6/0.4 кВ диодные лампы плавный пуск реактива итд это все пройденный этап нужен экономический эффект
RomanNV
1. Перевести всех компьютерщиков на ноутбуки и запретить их заряжать на работе.
2. Установить кучу промышленных бесперибойников, которые ночью заряжаются по низким тарифам, а днём сами питают электрооборудование.
Andrey59
Тогда к первому пункту и мобильники запретить заряжать на работе. Вентиляторы и насосы как я понял уже все на частотниках. Есть еще солнечные батареи (с обогревом воды), тепловые насосы, ветряки. У нас кстсати для них есть налог на ветер, который полностью исключает их применение, многие у кого они были их отключили. Здесь недавно на форуме хлопец пробегал с альтернативными источнивами энергии вот с этого сайта www.energy-fresh.ru там еще журнальчик есть + бесплатная подписка.
Можно попробовать этим поинтересоваться http://www.ae-ro.ru/objects.html
NikELektrik
Раз есть уже налог на ветер, то скоро появиться налог на солнце, так что солнечные батареи не стоит тоже применять. icon_biggrin.gif

Рекомендации по снижению расхода электрической энергии на эксплуатационные нужды.



Для станков и электропривода:

- замена незагруженных электродвигателей двигателями меньшей мощности;
- установка автоматических выключателей холостого хода станков;
- увеличение нагрузки станков;
- соблюдение технологического регламента (своевременная заточка инструмента, недопустимость обработки мелких изделий на крупных станках, своевременная и качественная смазка);

Для подъёмно-транспортных механизмов:

- повышение КПД незагруженных двигателей за счёт переключения схемы соединения обмотки статора;
- применение грузоподъёмных механизмов с двумя скоростями (основной и вспомогательной – для подъёма лёгких грузов);

Для вентиляционного оборудования:

- повышение КПД вентиляционных установок за счёт замены старых вентиляторов вентиляторами новых типов;
- внедрение высокоэкономичных радиальных вентиляторов;
- внедрение автоматического управления вентиляторами;
- отключение вентиляторов на время обеденного перерыва и пересменки;
- разделение вытяжных низконапорных систем на более мелкие;
- использование естественной вытяжной вентиляции, применение аэрации в цехах с теплоизбытком;
- устранение дефектов при эксплуатации;
- улучшение работы вентиляторов за счёт изменения числа оборотов и угла установки лопаток

Для насосного оборудования:

- повышение КПД насосных установок;
- внедрение оборотного водоснабжения;
- соблюдение установленной температуры воды;
- ликвидация утечек и бесцельного расхода воды;
- автоматизация работы насосных станций.

Для компрессорного оборудования:

- понижение температуры всасываемого воздуха;
- снижение сопротивления всасывающего воздухопровода;
- использование резонансного наддува;
- снижение номинального рабочего давления в сети;
- внедрение автоматических регуляторов компрессоров;
- устранение вибрации воздухопровода;
- отключение от сети отдельных цехов и участков в нерабочее время;
- разделение воздухопроводов для потребителей высокого и низкого давления;
- подогрев сжатого воздуха перед пневмоприёмниками;
- замена пневмопривода на электропривод;
- замена пневмопривода на электроинструмент.

Для сварочного оборудования:

- внедрение схем ограничения холостого хода сварочных агрегатов;
- выбор экономически целесообразного способа электросварки;
- сокращение количества сварочных агрегатов с целью увеличения степени загрузки оставшихся;
- перевод электросварки с постоянного тока на переменный;
- применение многоточечных сварочных агрегатов вместо одноточечных;
- повышение коэффициента мощности сварочных установок;
- замена однофазных схем выпрямления трёхфазными;
- внедрение схем параллельной работы сварочных трансформаторов с автоматическим регулированием мощности.

Для электротермического оборудования:


- замена печей сопротивления индукционными;
- внедрение автоматического управления температурным режимом электропечи;
- перевод плавильных и термических печей с одно-, двухсменной работы на трёхсменную;
- увеличение загрузки печей;
- повышение тепловой изоляции печей.

Для освещения:

- соответствующий подбор ламп, светильников и источников света с высоким КПД;
- применение газоразрядных и люминесцентных ламп вместо ламп накаливания;
- внедрение электронной пускорегулирующей аппаратуры;
- компенсация низкого коэффициента мощности газоразрядных ламп;
- поддержание номинального уровня напряжения в осветительных сетях;
- перевод наружного освещения на двойной режим работы и соблюдение графика включения и отключения наружного освещения;
- применение прожекторного освещения территории;
- рациональная окраска стен производственных помещений и технологического оборудования;
- своевременная чистка светильников;
- регулярная протирка окон и других остекленных поверхностей в производственных зданиях и помещениях;
- установка автоматических систем управления освещением.
Danis
да все неплохо но требуют сверх быстрой окупаемости представлял на 5 лет они гады жируют долго говорят

Установить кучу промышленных бесперибойников, которые ночью заряжаются по низким тарифам, а днём сами питают электрооборудование


а меж днем и ночью большая разница в цене
RomanNV
Цитата(Danis @ 14.7.2010, 14:41) *
а меж днем и ночью большая разница в цене

Ну это уже в договоре вашем смотреть нужно.
У нас вроде 30% разница.
Danis
к сожалению мы по среднему платим
Мастер Джу
Вспомнился анекдот про ускорение горбачевских времен:бежит по цеху мужик с пустой телегой, спрашивают его, почему бежит. Тот отвечает, мол, ускорение. А телега пустая потому, что ускорился так, что загрузить не успевает.
История похоже повторяется.
Aleks 72
Цитата(Danis @ 14.7.2010, 15:41) *
да все неплохо но требуют сверх быстрой окупаемости представлял на 5 лет они гады жируют долго говорят


1. Всех уволить.
2. оборудование распродать.
3. Цеха сдать в аренду.

При грамотном подходе за три месяца можно управится.
Dmitry_G
У нас по "линии" связи (служба СДТУ ) парень что-то придумал с оптимизацией сети, там вся схема связи у него ВЧ и IP хитро увязана...Причем закончил он только "сучок", ни технарского ни высшего образования нет. Еще можно разработать какой-нибудь программный комплекс (базы данных заявок, регистрации отключений, регистрации нарядов и распоряжений, дефектов и т.д.) , но это тоже не всякому под силу.Экономия при этом на всяческих журналах.
Короче по линии IT возможности навалом, но опять-таки нужна голова. Наши IT -шники с успехом разрабатывают и внедряют, и даже продают свои разработки другим предприятиям. А что касается эл.части то тут, действительно мало что можно придумать, разве что изменить конфигурацию какой-нибудь распред сети , оптимизировать потери (например при малых загрузках силовых трансформаторов один из 2-х держать в резерве)
Roman D
Цитата(Andrey59 @ 14.7.2010, 9:38) *
Тогда к первому пункту и мобильники запретить заряжать на работе.

Сжечь кофеварку (1200 Вт) у шефа и выкрутить у него одну лампочку. Экономия противу мобил 300%.
Dmitry_G
Установить на весь транспорт навигаторы и датчики в баки. Минимум 30% экономии топлива- проверено.
Мастер Джу
Цитата(Dmitry_G @ 15.7.2010, 3:17) *
Установить на весь транспорт навигаторы и датчики в баки. Минимум 30% экономии топлива- проверено.

Водилы будут сильно недовольны,но выкрутятся! icon_smile.gif
Danis
Цитата
например при малых загрузках силовых трансформаторов один из 2-х держать в резерве
у нас нефтегаз нельзя простоя допускать

Цитата
Установить на весь транспорт навигаторы и датчики в баки. Минимум 30% экономии топлива- проверено.
уже внедряют система называется скарт
ptv
У вас есть воздушные линии, питающие нефтепогружные насосы? У мнея есть конкретное предложение, могу выслать презентацию с цифрами. Презентация сделана "Специально для высокого начальства" - минимум технику - максимум диаграмм и экономического эффекта
пишите на мыло ptv@front.ru
сергей_абрамов
Цитата(Dmitry_G @ 14.7.2010, 20:17) *
Установить на весь транспорт навигаторы и датчики в баки. Минимум 30% экономии топлива- проверено.

В автотранспортных предприятиях оао "Татнефти" стоят на спецмашина, фискарсы, Азинмаш, краны и т.п.) судя по всему экономия большая, потому как водители злые administrator.gif
danis
Цитата
У вас есть воздушные линии, питающие нефтепогружные насосы? У мнея есть конкретное предложение, могу выслать презентацию с цифрами. Презентация сделана "Специально для высокого начальства" - минимум технику - максимум диаграмм и экономического эффекта
пишите на мыло ptv@front.ru
конечно есть пожалуйста поподробнее
Aleks 72
Вот неплохая рацуха.


На крупнейшей в Китае птицефабрике куры несут не только яйца: из куриного помета китайцы научились получать экологически чистую электроэнергию, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс. Из отходов трех миллионов кур ежедневно на предприятии добывают около 40 тысяч киловатт/час. Это в два раза больше энергии, чем необходимо самой птицефабрике.

При помощи подземного конвейера сырье доставляется на расположенную по соседству электростанцию. Там его смешивают с водой и размещают в больших цистернах. В процессе брожения выделяется метан, который сжигают в специальных устройствах для выработки электроэнергии. Твердые отходы производства используют в качестве удобрений на ближайших фермах.

Получаемую электроэнергию птицефабрика продает государству. В Китае есть множество предприимчивых людей, которые уже давно поняли, что такой вид бизнеса может приносить высокий стабильный доход. Таких предпринимателей активно поощряют китайские власти, предлагая им льготную систему налогообложения. Кроме того, электроэнергию, полученную из возобновляемых ресурсов, государство покупает у производителей по более высокой цене.
ptv
Суть в точ, чтобы снизить потери в электрических сетях - эффект может достигать 10-20 %, дайте свой е-мейл, скину презентацию
Dmitry_G
Цитата(ptv @ 16.7.2010, 12:05) *
Суть в точ, чтобы снизить потери в электрических сетях - эффект может достигать 10-20 %, дайте свой е-мейл, скину презентацию

А можно скинуть и мне? mailto:dmitry9371@gmail.com
antno
Новое в охлаждении ПК - из подручных материалов icon_smile.gif










Dmitry_G
И веер для "блондинок"... icon_smile.gif
ptv
На самом деле вопрос об энергоэффектиности не стои рассматрить чисто бюракратически "Раз вышел Указ Перзидента, применяем только токае-то технологии". Дело в том, что стоиомсть технологий и стоиомсть сэкономленной ЭЭ за 25 лет могут не сравняться. Привожу пример: В США не всегда сильно торопяться строить новые центры питания выского напряжения (аналогично нашим ПС 110/10 кВ), передавая мощность по доволно-таки длиннм ВЛ среднего напряжения ( у нас это 6 или 10 кВ, у них, в основном, 15). Суммарные потери в ВЛ среднего напряжения конечно же ниже, чем в ВЛ 110, однако капзатраты порой не оправдываются.
Ксати, провода ВЛ можно из меди делать!:) или из серебра! Только окупяться ли...
Поэтому стоит подумать...
Последнее время мы работам с нефтедобычникми, решая проблему передачи мощности на бОльшие расстояния по ВЛ 6 или 10 кВ, в качестве альтернативы строительства ВЛ и ПС 35 кВ. С точки зрения энергосбережения - потери большие! Зато капзатраты на порядок меньше
с2н5он
Цитата(ptv @ 19.7.2010, 14:39) *
Суммарные потери в ВЛ среднего напряжения конечно же ниже, чем в ВЛ 110

обосновать сможете?

Цитата(ptv @ 16.7.2010, 11:05) *
Суть в точ, чтобы снизить потери в электрических сетях - эффект может достигать 10-20 %, дайте свой е-мейл, скину презентацию

bely-vlad (pluto) rambler.ru а не проще здесь прицепом выложить?
ptv
[quote name='с2н5он' date='19.7.2010, 14:55' post='142869']
обосновать сможете?


Конечно смогу, нужен пример однолинейной схемы ВЛ 10 или 6 кВ с нагрузками и развитием. Желательно знать годовое электропортебление для более точного расчет потерь, коэффициенты мощности и т.д.
NikELektrik
Цитата
обосновать сможете?


Как в старые добрые времена, в курсовой работе, а далее в дипломе эта часть называлась ТЭО - технико-экономическое обоснование.

Помню даже что у всех практически экономичней была кокраз 35 кВ или 10 (20) кВ, а не 110 кВ, просто длина линии не более 20 км была, питать надо было не большой заводик.
ptv
Цитата(NikELektrik @ 19.7.2010, 15:08) *
Как в старые добрые времена, в курсовой работе, а далее в дипломе эта часть называлась ТЭО - технико-экономическое обоснование.

Помню даже что у всех практически экономичней была кокраз 35 кВ или 10 (20) кВ, а не 110 кВ, просто длина линии не более 20 км была, питать надо было не большой заводик.


Длина может быть и больше 20 км
Danis
вроде как пишут нормальная штука
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.