Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: подключение автомобильного эл.двигателя в сеть 220 в (DC)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства
Страницы: 1, 2


Dubeckiy
Возникла необходимость подключить автомобильный эл.двигатель ( вентилятор) 12вольт ( DC) в сеть 220 вольт ( DC) крана постоянного тока. Насколько корректно будет подключить его через соответствующий резистор? Мощность резистора получается приличная...
спасибо !!!
Мастер Джу
220 точно постоянка?
Dubeckiy
Точно.Цепь управления крана постоянного тока .
Roman D
Цитата(Dubeckiy @ 12.7.2010, 21:20) *
Возникла необходимость подключить автомобильный эл.двигатель ( вентилятор) 12вольт ( DC) в сеть 220 вольт ( DC) крана постоянного тока.

Устройство, наиболее подходящее к данному случаю, будет называться вроде "высоковольтный импульсный стабилизатор" на сайтах электронных самоделок.
Мастер Джу
Примените электронный трансформатор на 12В.Правда потом выпрямлять замучаетесь.
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 12.7.2010, 22:18) *
Примените электронный трансформатор на 12В.Правда потом выпрямлять замучаетесь.

Хорошая идея... возможно, что вентилятор будет работать и от пульсирующего тока.
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 13.7.2010, 2:37) *
Хорошая идея... возможно, что вентилятор будет работать и от пульсирующего тока.


Будет работать.Вопрос чем выпрямить,не каждый диод работает на 50-70Кгц..
Слава
А к чему такие трудности?
Предложение было верное: просадить напругу резистором.
Только точно посчитать надо. Сколько там мощность двигателя вентилятора?
Мастер Джу
Цитата(Слава @ 13.7.2010, 3:00) *
Предложение было верное: просадить напругу резистором.
Только точно посчитать надо. Сколько там мощность двигателя вентилятора?

Автомобильный вентилятор потребляет примерно 50-80 Вт. Получается мощность резистора (V=V220-12=208v, Р=IU=5*208=1040 Вт.) Киловатт и больше.
RomanNV
Неужели в кране нет боле низковольтных цепей?
Наверняка какая-нить электроника питается более низким напряжением 12-24В.
Volt380
резистором гасить не вариант - слишком большая рассеиваемая мощность! хотя вместо резистора можно использовать электрочайник, заодно чаёк подогревать)))))
Viktor2004
Внутреннее сопротивление двигателя меняется в зависимости фазы работы (пуск, разгон, торможение). Соответственно, используя понижающий резистор, напряжение на двигателе будет изменяться. Лучше уж тогда использовать мощный реостат, ползунком выставить напряжение и подключаться к ползунку. Все равно стремно.
А вообще, должна же быть на кране переменка.
Andrey59
Переменка естественно есть на двигателях на входе блока выпрямителя, более того должна обязательно быть в схеме крана ремонтная розетка на 12VAC. Сдругой плохой стороны если это старый кран то должны быть резисторы мощные в цепи ротора (например на складе и место в шкафу есть - правда Ом у них маловато). Так что выпрямляйте переменное или еще проще купить вентилятор например корейский Sunon
Освещение в кабине, звонок, возможно ламочки сигнализации должно быть все на переменке.
Dubeckiy
Да просто жарко --на улице +33 , а на кране в цехе ещё жарче. Вот и прибежал ко мне(я мастер участка ремонта эл. двигателей)- энергетик цеха с вопросом --как подключить уже имеющийся вентилятор (желательно немедленно).Кран древний , переменки никакой нет--на троллеях 440 вольт, для цепей управления стоит электромашинный преобразователь 440 на 220 вольт.. ( DC--DC).

Разумеется я первым делом предложил приобрести электронный преобразователь--но пока всё это прокрутится пора будет ставить обогреватель icon_biggrin.gif .
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 12.7.2010, 21:45) *
не каждый диод работает на 50-70Кгц.

А какой не работает? Купим 1N4007 за 10 руп, если русские КД в падлу!
Dubeckiy
Принесли сегодня мне этот вентилятор. Замерил потребляемый ток= 0,5 А.Получается последовательно с ним резистор где-то на 416 Ом. с рассеиваемой мощностью 104 Вт. Нашел 100 Ватный ПЭВР на 470 Ом.Подключил , попробовал--вентилятор запускается и вращается нормально ---НО резистор ОЧЕНЬ сильно греется...Ещё поискал , нашел три 100 ваттных ПЭВР на 1500 ом . Соединил их параллельно .Подключил к движку --всё работает нормально ,нагрев приемлимый .

ВСЕМ СПАСИБО !!! icon_biggrin.gif
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 14.7.2010, 0:04) *
А какой не работает?

Д231,Д242 и т.п.
Слава
Тогда уж лучше ЛН на 100 Вт (490 Ом)
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 13.7.2010, 20:37) *
Д231,Д242 и т.п.

какие есть ваши доказательства? Частота преобразования - несколько десятков кГц.
RomanNV
Цитата(Dubeckiy @ 13.7.2010, 22:00) *
Кран древний , переменки никакой нет--на троллеях 440 вольт, для цепей управления стоит электромашинный преобразователь 440 на 220 вольт.. ( DC--DC).


Ну что-ж, тогда предлагаю универсальное и не дорогое решение.
Берёте старенький но рабочий компьютерный БП, выдираете у него входной диодный мост и включаете с соблюдением полярности ваши 220В DC на выходе бывшего моста.
Соответственно получаем трбуемые 12В, и за одно бонусом ещё и 5В будет.

ПС. Только смотрите, чтоб дежурка у БП была бестрансформаторная. Ну в смысле тоже от ШИМа работала, а не от понижающего трансформатора 220/5. Впрочем такое решение дежурки не часто встречается.

ППС. Если сами не владеете вопросом, попросите знакомого электронщика, ему работы паяльником на 5 минут.
Roman D
Цитата(RomanNV @ 14.7.2010, 6:00) *
Берёте старенький но рабочий компьютерный БП, выдираете у него входной диодный мост

1. Чтоб БП завёлся, надо перемкнуть чёрный и зелёный провода на разъёме
2. Зачем выдирать-то? И так пойдет!
RomanNV
Цитата(Roman D @ 14.7.2010, 10:42) *
2. Зачем выдирать-то? И так пойдет!


В принципе да. И за переполюсовку переживать не придётся.
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 14.7.2010, 2:51) *
какие есть ваши доказательства? Частота преобразования - несколько десятков кГц.

Не несколько десятков Кгц,а 10 мах.Откройте справочник и посмотрите зависимость среднего выпрямленного тока от частоты для диодов Д242-Д248Б например.При 10 кгц не более 50% от максимального.

Цитата(Слава @ 14.7.2010, 2:19) *
Тогда уж лучше ЛН на 100 Вт (490 Ом)


ЛН точно не подойдет из за нелинейной характеристики.
Dubeckiy




ЛН точно не подойдет из за нелинейной характеристики.
[/quote]

ЛН не подойдёт icon_smile.gif
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 14.7.2010, 20:18) *
Откройте справочник и посмотрите зависимость

нету справочника. верю на слово... только на кой царские диоды втыкать? д7ж или дгц еще были.
а 10 мах - это чего?
tairovoa
все должно быть проще. в электроустановках ж.д.питающихся от контактной сети 3,3 кВ постоянного тока все низковольтные устройства питаются через делитель. Например эл. печи в вагонах электричек, освещение и т.д.все запитано через делители. автор правильно сделал. почти.он применил добавочное сопротивление(резистор). это тоже решение.
Roman D
Цитата(tairovoa @ 18.7.2010, 12:59) *
все должно быть проще. в электроустановках ж.д.питающихся от контактной сети 3,3 кВ постоянного тока все низковольтные устройства питаются через делитель. Например эл. печи в вагонах электричек, освещение и т.д.все запитано через делители.

Уж простите, но больно что-то несуразное Вы тут ляпнули... Посчитайте резистивный делитель для 1 кВт печки. А уж лампочки через делитель включать просто опасно.
Низковольтные потребители в электропоездах запитаны от электромашинного генератора, например НВП-44/38; а печки - к 3,3 кВ последовательно.
А электроустановки железных дорог, питающиеся от контактной сети 3,3 кВ, называются "электропоезда" и "электровозы". Этим список, как правило, и исчерпывается.

А поскольку основной тезис основан на ложной информации, то вывод:
Цитата
автор правильно сделал. почти.он применил добавочное сопротивление(резистор). это тоже решение.
считаю неверным по причине, указанной выше Мастером Джу.
Dubeckiy

А поскольку основной тезис основан на ложной информации, то вывод:
считаю неверным по причине, указанной выше Мастером Джу.
[/quote]

И как же подключить ?
Roman D
Цитата(Dubeckiy @ 18.7.2010, 20:43) *
И как же подключить ?

тот же Мастер предложил электронный трансформатор с выпрямителем на выходе, а RomanNV - компьютерный БП, которого хватит с запасом еще и на автомагнитолу.
tairovoa
А электроустановки железных дорог, питающиеся от контактной сети 3,3 кВ, называются "электропоезда" и "электровозы". Этим список, как правило, и исчерпывается.

не совсем так. электроустановки это не только электропоезда. Есть такие ПС - посты секционирования, ППС-пункты параллельного соединения которые находятся на перегонах. назначение их могу если надо объяснить. Там конечно есть питание 0,4 кВ от КТП и ОМ )-основное и резервное питание, но печи как ни странно питаются от 3,3 кВ именно по такой схеме.

для Roman D

Обратите внимание- в каждой паре вагонов по одним из них находятся мощные нихромовые резисторы. они и есть резисторы о которых идет речь. генераторы работают только на ходу и в пассажирских вагонах заряжают аккумуляторы.
Roman D
Цитата(tairovoa @ 22.7.2010, 17:48) *
Есть такие ПС - посты секционирования, ППС-пункты параллельного соединения которые находятся на перегонах. назначение их могу если надо объяснить. Там конечно есть питание 0,4 кВ от КТП и ОМ )-основное и резервное питание, но печи как ни странно питаются от 3,3 кВ именно по такой схеме.
Нету на контактной сети 3,3 кВ ППСов, хоть лопни. Могу объяснить их назначение. Так же как и отличие КТП от КТПО (не ОМ!).



Цитата
Обратите внимание- в каждой паре вагонов по одним из них находятся мощные нихромовые резисторы. они и есть резисторы о которых идет речь. генераторы работают только на ходу и в пассажирских вагонах заряжают аккумуляторы.

Уважаемый будущий коллега, Вы складываете разные вагоны в одну корзину: мотор-вагоны электропоездов и обычные пассажирские вагоны, которые хоть к паровозу прицепляй. В электропоездах же существуют преобразователи 3,3 кВ в напряжение бортовой сети, от которых и питается свет и прочее. В разных - по-разному. Если интересно - скину ссылку на книжку. http://www.yugzone.ru/x/elektropoezda-post...et2m-er2t-ed2t/

Мощные нихромовые резисторы используются при коммутации ступеней тяговых двигателей. А вовсе не так, как Вы утверждали - для отопления вагонов и тем более не для их освещения.
Мастер Джу
Цитата(tairovoa @ 22.7.2010, 21:48) *
Обратите внимание- в каждой паре вагонов по одним из них находятся мощные нихромовые резисторы. они и есть резисторы о которых идет речь.

Обратите внимание они есть и в электропоезде переменного тока (28 Кв). Их назначение другое,они служат для изменения мощности тяговых двигателей.
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 22.7.2010, 19:42) *
Обратите внимание они есть и в электропоезде переменного тока (28 Кв). Их назначение другое,они служат для изменения мощности тяговых двигателей.

Спасибо, Мастер, что бы я без тебя делал! icon_smile.gif
электропоезд ЭР-9. кстати, много книжек тут и на другие темы!
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 22.7.2010, 23:50) *
Спасибо, Мастер, что бы я без тебя делал! icon_smile.gif
ЭР-9. кстати, много книжек тут и на другие темы!

Заглянул,уже скачиваю! icon_smile.gif
Starik5
За бурной дискуссией о электричках про ребенка забыли,
Вернемся
к задаче запуск вентилятора от 12в постоянки.
Самый дешовый выход это применить БП от старого компа,
просто включаешь его в сеть 220 вольт,
на выходном разъеме ищешь зеленый провод и соеденяеш его с черным, вентилятор подсоеденяешь к черному (-12в) и к
желтому (+12) проводу, к желтому проводу через дроссель
(30 витков провода диаметром 1,0мм намотанном на феррит от антенны карманного приемника) иначе будет срабатывать защита
БП от искрения коллектора, проверено. К тем же 12 вольтам можно подключить авто приемник и с музыкой к трудовым успехам, в старом компе есть кулеры (вентиляторы) тоже можно использовать.
Starik

Roman D
Цитата(Starik5 @ 6.8.2010, 14:53) *
Самый дешовый выход это применить БП от старого компа,

Как говорил Черный Абдулла, кинжал хорош для того, у кого он есть.
А топикстартер что-то помалкивает...
Dubeckiy
Как я уже писал энергетики цехов не пожелали использовать современные решения и вентилятор был подключен через гасящий резистор 500 ом мощностью300 вт.
Лично я считаю этот вариант подключения неправильным , недопустимым и чрезвычайно опасным.(ИМХО).
Обещают что через неделю жара спадёт и проблема станет неактуальна (надеюсь что все останутся живы и здоровы ).
Roman D
Цитата(Dubeckiy @ 8.8.2010, 11:30) *
Как я уже писал энергетики цехов не пожелали использовать современные решения

Ретрограды и застойщики. Вот из-за таких Союз про3,14159265358... icon_evil.gif
Roman D
Цитата(DmitriyMon @ 8.8.2010, 13:58) *
Самый простой способ, погасить излишек переменного напряжения

Уважаемый коллега, Вы несколько невнимательны. Речь шла о постоянном напряжении.
Dubeckiy
Цитата(Roman D @ 8.8.2010, 10:42) *
Ретрограды и застойщики. Вот из-за таких Союз про3,14159265358... icon_evil.gif

Абсолютно согласен !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Roman D
Цитата(DmitriyMon @ 8.8.2010, 20:07) *
А по Вашему, Roman D, после диодного моста, какой ток побежит?

Никакой.
Ибо начальное задание:
Цитата
Возникла необходимость подключить автомобильный эл.двигатель ( вентилятор) 12вольт ( DC) в сеть 220 вольт ( DC)


DC означает постоянный ток. А он, гад такой, не проходит сквозь конденсатор.
Итак, предлагайте иные варианты.
Anatoli
дак уже поставили баласт к мотору, дёшиво и сердито. Токо этот самый баласт желательно привинтить с наружы кабины, а то мне кажетса что с него депла выделяетса больше чем вентилятор может остудить.
DmitriyMon
Цитата(Anatoli @ 9.8.2010, 2:28) *
дак уже поставили баласт к мотору, дёшиво и сердито. Токо этот самый баласт желательно привинтить с наружы кабины, а то мне кажетса что с него депла выделяетса больше чем вентилятор может остудить.

Хотелось бы уточнить форму постоянного напряжения питания, это чисто постоянка или выпрямленный ток, однофазный или 3х фазный, с помощью диодов, Это очень важно при подборе схемотехники.
Вот есть тут у меня пара простеньких схемок, модуляторов, но без номиналов, на постоянку.
*Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мастер Джу
Тиристоры не подойдут после схемы Ларионова.
DmitriyMon
Цитата(Мастер Джу @ 10.8.2010, 18:50) *
Тиристоры не подойдут после схемы Ларионова.

***
Эти две схемы можно питать, хоть от аккумуляторов, так как в них используется принцип-заряда-разряда ёмкости, и ни как не завязаны на пульсациях питающего напряжения.
Ну вот примерно так.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мастер Джу
Принцип работы тиристора прочитайте.Тиристор при постоянном токе не закроется даже в схеме 60х годов
DmitriyMon
Цитата(Мастер Джу @ 10.8.2010, 21:18) *
Принцип работы тиристора прочитайте.Тиристор при постоянном токе не закроется даже в схеме 60х годов

Позвольте с вами не согласиться!
К стати вот так ещё проще будет,если хотите, попробую объяснить, как она работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подаём на схему питание плюс 220 Вольт, тиристор закрыт, а конденсатор С начинает заряжаться, ну и соответствено, по мере его заряда, напряжение на аноде тиристора повышается и когда оно достигает напряжения 200 Вольт, тиристор открывается и через свой открытый переход разряжает конденсатор С1.
Напряжение на аноде тиристора падает почти до нуля, соответственно тока управляющего электрода будет недостаточно для того, чтобы удержать тиристор в открытом состоянии, а ток через резистор R2 устанавливается меньше тока выключения, и поэтому после разряда конденсатора, тиристор закроется.
Затем вновь начнётся заряд конденсатора, и цикл повториться снова и снова.
Roman D
Цитата(DmitriyMon @ 10.8.2010, 20:49) *
попробую объяснить, как она работает.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А валяйте!
Интересно было бы в воркбенче смоделировать. Возможно, что на нагрузку, содержащую емкость, не пройдет.
DmitriyMon
Цитата(Roman D @ 10.8.2010, 22:03) *
А валяйте!
Интересно было бы в воркбенче смоделировать. Возможно, что на нагрузку, содержащую емкость, не пройдет.

Точно так, чем больше будет ёмкость тем меньше будет частота переключения и соответственно выходное напряжение.
Но если она, ёмкость, в нагрузке будет висеть постоянно, то думаю, ничего страшного.
Мастер Джу
Вы пробовали отремонтировать телевизор с тиристорной строчной развероткой,где все элементы рассчитаны,и изготовлены на заводе?Я не смог,вот и ваша схема такая,в теории все просто,а на практике, полное гунамо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.