Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: измерение переменного тока
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


reinary
Дброго времени суток.
Не могли бы знающие люди рассказать последовательно, как решить следующую задачу:
дан асинхронный двигатель, необходимо измерить ток, перевести этот сигнал с аналогового в цифровой(т.е оцифровать), для дальнейшей передачи этого сигнала на компьютер, в виде последовательности чисел.
Если есть люди, разбирающиеся , то пожалуйста подскажите, чем мерить(датчик, токовые клещи...) и как производить обработку в цифровую форму.(как я понял ацп работают только с напряжением, получая из него величины тока...помогите разобраться icon_cool.gif )
речь идет естественно о переменном токе.
dimbas
ставите датчик тока 0-5А->0-5мА(или 0-20мА, или 4-20мА) ну дальше можно поставить в нагрузку датчика резистор и с него снимать напряжение для АЦП, либо сразу этот сигнал завести в ПЛК и получить на его выходе цифровой сигнал в виде RS485 или RS232. Если двигатель больше 5А то сначало нужно поставить трансформатор тока. Только учтите что точность после стольких преобразований будет не очень.
reinary
Цитата(dimbas @ 4.5.2010, 15:40) *
ставите датчик тока 0-5А->0-5мА(или 0-20мА, или 4-20мА) ну дальше можно поставить в нагрузку датчика резистор и с него снимать напряжение для АЦП, либо сразу этот сигнал завести в ПЛК и получить на его выходе цифровой сигнал в виде RS485 или RS232. Если двигатель больше 5А то сначало нужно поставить трансформатор тока. Только учтите что точность после стольких преобразований будет не очень.

спасибо Вам, смысл понятен.
но как сделать так что бы на выходе ацп было цифровое представление значений тока, для дальнейшего использования их на PC, это остается непонятным(
Roman D
Существует множество usb приборов, которые подключаются к компьютеру.
Например, загляните сюда
haramamburu
Роман, по мне, так вас забанить не мешало бы icon_smile.gif , люди, ПНИмаешь, за советом, возможно для "по схемотечничать", ну а вы, чесно слово совести нет icon_smile.gif , предлагаете готовую продукцию.
reinary
извините если не так поставил вопрос.
мне не способ подключения,мне именно необходимо понять как из напряжения(снятого с двигателя), при помощи АЦП получить значения тока, третий день читаю читаю, все завязано на напряжении, про ток ни слова.уже к бывшему профессору в институт ездил.
сказал что необходимо переменный ток перевести в постоянный, получить зависимость "переменный ток- код", заплести его с напряжением и снять показатели. хотя не электрик но самому понятно, что как то не так это

haramamburu
Давай так - напряжение АЦПировал?
reinary
да.это не вызывает проблем.осталось получить значения тока.в этом то и вся проблема, каким прибором или способом связать теперь напряжение это и ток, который получить необходимо
Roman D
Цитата(reinary @ 4.5.2010, 18:11) *
да.это не вызывает проблем.осталось получить значения тока.в этом то и вся проблема, каким прибором или способом связать теперь напряжение это и ток, который получить необходимо

Открою страшную тайну. Естественный преобразователь тока в напряжение - это резистор.
Хотя есть специально обученные датчики Холла, рассчитанные на измерение тока. Вот такие, к примеру. Вот они и преобразовывают ток в напряжение, причем с приличной точностью.

З.Ы. А профессор за что бывший? icon_wink.gif
mic61
Цитата(reinary @ 4.5.2010, 17:54) *
мне не способ подключения,мне именно необходимо понять как из напряжения(снятого с двигателя), при помощи АЦП
сказал что необходимо переменный ток перевести в постоянный, получить зависимость "переменный ток- код", заплести его с напряжением и снять показатели. хотя не электрик но самому понятно, что как то не так это

Как связана величина тока двигателя с напряжением двигателя? В принципе, по очень простой формуле - по закону Ома: I=U/Z, где Z- комплексное сопротивление нагрузки (в данном случае двигателя.) А вот как изменяется во времени Z это - вопрос достаточно сложный. Это я к тому, что имея на выходе АЦП оцифрованные напряжения на выводах двигателя, Вы никак не сможете получить значения тока двигателя (без дополнительных данных.)
А как АЦПировать ток? А чем Вас не устраивает способ dimbas (датчик тока + преобразователь ток/напряжение?) И с этого преобразователя (обыкновенного резистора) подавать на вход АЦП напряжение, пропорциональное току двигателя.
Ну, естественно, данные по току и по напряжению необходимо снимать синхронно.
dimbas
я то что то не пойму вроде все понятно написал. ) Давайте еще раз по шагам в скобках тип сигнала после прибора
трансформатор тока (перем ток)- датчик тока (пост ток) - резистор (пост напряжение) - АЦП (цифровой сигнал)
Таким образом переменный ток двигателя преобразовался в цифровой код пропорциональный этому току
reinary
Цитата(Roman D @ 4.5.2010, 20:48) *
З.Ы. А профессор за что бывший? icon_wink.gif

за грязные дела)

dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.
RomanNV
reinary Вот тут: http://litzona.com.ua/2008/05/27/kak_prevr...j_kompleks.html
лежит книжечка "Как превратить компьютер в измерительный комплекс". Скачайте и читайте, там есть ответ на ваш вопрос.

Если и она вам не поможет, бросайте нафиг ваш институт/универ и идите лучше учиться на менеджера.
дядя Вася
Цитата(reinary @ 5.5.2010, 11:00) *
за грязные дела)

dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.


Какого тока? Если тока двигателя, так это он и есть icon_biggrin.gif
-Инспектор-
А про АСКУЭ никто не слышал?
Ставишь двигатель под учет, трансформаторы тока и Меркурий 230, там RS-232 или RS-485, для нескольких движков добавь УСПД, например RTU-325, ну и ПО естественно.
dimbas
Цитата
dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.

Это наверно вам не понятно. Цифровой сигнал напряжения это да, но это напряжение пропорцианально току, по сему не один ли хрен цифровой сигнал чего. АЦП тока вообще не существует. Ток всегда сначало преобразуется в напряжение, а потом уже во все остальное.
reinary
всем большое спасибо за помощь!
завтра понесу наработки показывать.
это будет наверное мой последний день)
Roman D
Цитата(dimbas @ 5.5.2010, 1:26) *
я то что то не пойму вроде все понятно написал. ) Давайте еще раз по шагам в скобках тип сигнала после прибора
трансформатор тока (перем ток)- датчик тока (пост ток) - резистор (пост напряжение) - АЦП (цифровой сигнал)
Таким образом переменный ток двигателя преобразовался в цифровой код пропорциональный этому току

Вот как раз не очень понятно.
Датчик тока - вот что вызывает вопросы. Что это?

Мне представляются варианты другие.
ТТ - нагрузочный резистор - интегратор -АЦП - код - интерфейс - комп. Аналог амперметра.
ТТ - нагрузочный резистор - АЦП - код - интерфейс - комп. Аналог осциллографа + измерителя гармоник + ...

reinary
а если попробовать вместо непонятного датчика тока поставить выпрямитель тока(тт) потом уже резистор и ацп
dimbas
Датчик тока это вот http://www.energoma.ru/e849.php
там же наткнулся еще на подобное но как раз для нашего случая вообще ниче изобретать не надо http://www.energoma.ru/e854d.php
Roman D
Цитата(reinary @ 5.5.2010, 17:42) *
а если попробовать вместо непонятного датчика тока поставить выпрямитель тока(тт) потом уже резистор и ацп

Смотря что нам надо: моментальное значение тока или средневыпрямленное.
Пока у нас синусоида, все еще терпимо. Но как только форма тока искажена, то рулит среднеквадратичное значение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.