Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

измерение переменного тока

reinary
сообщение 4.5.2010, 12:30
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



Дброго времени суток.
Не могли бы знающие люди рассказать последовательно, как решить следующую задачу:
дан асинхронный двигатель, необходимо измерить ток, перевести этот сигнал с аналогового в цифровой(т.е оцифровать), для дальнейшей передачи этого сигнала на компьютер, в виде последовательности чисел.
Если есть люди, разбирающиеся , то пожалуйста подскажите, чем мерить(датчик, токовые клещи...) и как производить обработку в цифровую форму.(как я понял ацп работают только с напряжением, получая из него величины тока...помогите разобраться icon_cool.gif )
речь идет естественно о переменном токе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 4.5.2010, 15:40
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



ставите датчик тока 0-5А->0-5мА(или 0-20мА, или 4-20мА) ну дальше можно поставить в нагрузку датчика резистор и с него снимать напряжение для АЦП, либо сразу этот сигнал завести в ПЛК и получить на его выходе цифровой сигнал в виде RS485 или RS232. Если двигатель больше 5А то сначало нужно поставить трансформатор тока. Только учтите что точность после стольких преобразований будет не очень.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 4.5.2010, 16:05
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



Цитата(dimbas @ 4.5.2010, 15:40) *
ставите датчик тока 0-5А->0-5мА(или 0-20мА, или 4-20мА) ну дальше можно поставить в нагрузку датчика резистор и с него снимать напряжение для АЦП, либо сразу этот сигнал завести в ПЛК и получить на его выходе цифровой сигнал в виде RS485 или RS232. Если двигатель больше 5А то сначало нужно поставить трансформатор тока. Только учтите что точность после стольких преобразований будет не очень.

спасибо Вам, смысл понятен.
но как сделать так что бы на выходе ацп было цифровое представление значений тока, для дальнейшего использования их на PC, это остается непонятным(
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 4.5.2010, 16:32
Сообщение #4


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11143
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Существует множество usb приборов, которые подключаются к компьютеру.
Например, загляните сюда


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 4.5.2010, 17:19
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Роман, по мне, так вас забанить не мешало бы icon_smile.gif , люди, ПНИмаешь, за советом, возможно для "по схемотечничать", ну а вы, чесно слово совести нет icon_smile.gif , предлагаете готовую продукцию.


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 4.5.2010, 17:54
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



извините если не так поставил вопрос.
мне не способ подключения,мне именно необходимо понять как из напряжения(снятого с двигателя), при помощи АЦП получить значения тока, третий день читаю читаю, все завязано на напряжении, про ток ни слова.уже к бывшему профессору в институт ездил.
сказал что необходимо переменный ток перевести в постоянный, получить зависимость "переменный ток- код", заплести его с напряжением и снять показатели. хотя не электрик но самому понятно, что как то не так это

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 4.5.2010, 18:04
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



Давай так - напряжение АЦПировал?


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 4.5.2010, 18:11
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



да.это не вызывает проблем.осталось получить значения тока.в этом то и вся проблема, каким прибором или способом связать теперь напряжение это и ток, который получить необходимо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 4.5.2010, 20:48
Сообщение #9


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11143
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(reinary @ 4.5.2010, 18:11) *
да.это не вызывает проблем.осталось получить значения тока.в этом то и вся проблема, каким прибором или способом связать теперь напряжение это и ток, который получить необходимо

Открою страшную тайну. Естественный преобразователь тока в напряжение - это резистор.
Хотя есть специально обученные датчики Холла, рассчитанные на измерение тока. Вот такие, к примеру. Вот они и преобразовывают ток в напряжение, причем с приличной точностью.

З.Ы. А профессор за что бывший? icon_wink.gif

Сообщение отредактировал Roman D - 4.5.2010, 20:51


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 4.5.2010, 21:06
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(reinary @ 4.5.2010, 17:54) *
мне не способ подключения,мне именно необходимо понять как из напряжения(снятого с двигателя), при помощи АЦП
сказал что необходимо переменный ток перевести в постоянный, получить зависимость "переменный ток- код", заплести его с напряжением и снять показатели. хотя не электрик но самому понятно, что как то не так это

Как связана величина тока двигателя с напряжением двигателя? В принципе, по очень простой формуле - по закону Ома: I=U/Z, где Z- комплексное сопротивление нагрузки (в данном случае двигателя.) А вот как изменяется во времени Z это - вопрос достаточно сложный. Это я к тому, что имея на выходе АЦП оцифрованные напряжения на выводах двигателя, Вы никак не сможете получить значения тока двигателя (без дополнительных данных.)
А как АЦПировать ток? А чем Вас не устраивает способ dimbas (датчик тока + преобразователь ток/напряжение?) И с этого преобразователя (обыкновенного резистора) подавать на вход АЦП напряжение, пропорциональное току двигателя.
Ну, естественно, данные по току и по напряжению необходимо снимать синхронно.


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 5.5.2010, 2:26
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



я то что то не пойму вроде все понятно написал. ) Давайте еще раз по шагам в скобках тип сигнала после прибора
трансформатор тока (перем ток)- датчик тока (пост ток) - резистор (пост напряжение) - АЦП (цифровой сигнал)
Таким образом переменный ток двигателя преобразовался в цифровой код пропорциональный этому току
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 5.5.2010, 11:00
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



Цитата(Roman D @ 4.5.2010, 20:48) *
З.Ы. А профессор за что бывший? icon_wink.gif

за грязные дела)

dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 5.5.2010, 12:32
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



reinary Вот тут: http://litzona.com.ua/2008/05/27/kak_prevr...j_kompleks.html
лежит книжечка "Как превратить компьютер в измерительный комплекс". Скачайте и читайте, там есть ответ на ваш вопрос.

Если и она вам не поможет, бросайте нафиг ваш институт/универ и идите лучше учиться на менеджера.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_дядя Вася_*
сообщение 5.5.2010, 13:05
Сообщение #14





Гости






Цитата(reinary @ 5.5.2010, 11:00) *
за грязные дела)

dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.


Какого тока? Если тока двигателя, так это он и есть icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Инспектор-
сообщение 5.5.2010, 13:51
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 29.12.2009
Из: Калужская область
Пользователь №: 16727



А про АСКУЭ никто не слышал?
Ставишь двигатель под учет, трансформаторы тока и Меркурий 230, там RS-232 или RS-485, для нескольких движков добавь УСПД, например RTU-325, ну и ПО естественно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 5.5.2010, 15:23
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



Цитата
dimbas, на выходе ацп получается цифровой сигнал напряжения, нужно же получить цифровой сигнал тока, как не понятно то.

Это наверно вам не понятно. Цифровой сигнал напряжения это да, но это напряжение пропорцианально току, по сему не один ли хрен цифровой сигнал чего. АЦП тока вообще не существует. Ток всегда сначало преобразуется в напряжение, а потом уже во все остальное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 5.5.2010, 16:01
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



всем большое спасибо за помощь!
завтра понесу наработки показывать.
это будет наверное мой последний день)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.5.2010, 17:56
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11143
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(dimbas @ 5.5.2010, 1:26) *
я то что то не пойму вроде все понятно написал. ) Давайте еще раз по шагам в скобках тип сигнала после прибора
трансформатор тока (перем ток)- датчик тока (пост ток) - резистор (пост напряжение) - АЦП (цифровой сигнал)
Таким образом переменный ток двигателя преобразовался в цифровой код пропорциональный этому току

Вот как раз не очень понятно.
Датчик тока - вот что вызывает вопросы. Что это?

Мне представляются варианты другие.
ТТ - нагрузочный резистор - интегратор -АЦП - код - интерфейс - комп. Аналог амперметра.
ТТ - нагрузочный резистор - АЦП - код - интерфейс - комп. Аналог осциллографа + измерителя гармоник + ...



--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
reinary
сообщение 5.5.2010, 18:42
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 18184



а если попробовать вместо непонятного датчика тока поставить выпрямитель тока(тт) потом уже резистор и ацп
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 6.5.2010, 2:45
Сообщение #20


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



Датчик тока это вот http://www.energoma.ru/e849.php
там же наткнулся еще на подобное но как раз для нашего случая вообще ниче изобретать не надо http://www.energoma.ru/e854d.php
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 1:10
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены