Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зависимость тока от частоты
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


andreich-1
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.
Andrey59
Цитата(andreich-1 @ 16.12.2008, 10:57) *
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.

Можно разгонять пока не посыпятся подшипники, расчитанные на номинальную скорость. Посмотрите, может, что полезное здесь Нажмите для просмотра прикрепленного файла дайте e-mail еще немножко сброшу.
Михайло
Ну во-первых утверждение "С ростом частоты растет ток" неверно. Ток зависит больше от нагрузки, чем от частоты.
1. Если нагрузка вентиляторная, то утверждение верно.
2. Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя.
TSDrive
Цитата
. Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя.

И очень даже можно: Экструдер например, попробуй, разгони его выше. Насос (кроме циркуляционного) или компрессор (особенно поршневой).
___VITOS___
Воскрешу тему.
Цитата(Михайло @ 16.12.2008, 17:16) *
1. Если нагрузка вентиляторная, то утверждение верно.


Почему данное утверждение верно?

Что будет с током и движком на 7,5 кВт (дымоудаление), если я его буду крутить при 60 Гц?

moshkarow
___VITOS___
moshkarow
beer.gif
Спасибо! Картинкой прям выручили
А то уже закис в перекопке теории...а то полемика тут на работе возникла...
___VITOS___
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
Rezo
Цитата(___VITOS___)
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
А если всё же вспомнить зависимость индуктивного сопротивления от частоты?
И ещё немаловажно материал на котором обмотка....
___VITOS___
Цитата(Rezo @ 5.11.2018, 16:45) *
А если всё же вспомнить зависимость индуктивного сопротивления от частоты?

Тогда на шильдике движка от moshkarov написана ересь...
Rezo
Цитата(___VITOS___)
Тогда на шильдике движка от moshkarov написана ересь...
Почему?
Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления.
По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения.
Цитата(___VITOS___)
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
Произведя все замеры и выполнив расчёт, увидите, что чудес не бывает.
Вы же наверное пониаете, что обмотки расчитаны оптимально на частоту 50 Гц.
Всё остальное, за счёт чего-то!
Вот это "что-то" и изменение тока, сможете увидеть проделав измерения и расчёт.
Думаю КПД и cos(f) не остануться прежними....
moshkarow
не совсем в тему . несколько лет назад делал расчет
Мощность :
при 1500 обр/мин - 8.5 кВт
при 375 обр/мин - 2.1 кВт
https://www.proektant.org/index.php?action=....0;attach=28734
rosck
Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 19:43) *
Почему?
Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления.
По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения.

Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла.
На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах.
Нужно еще принять в расчет, что при изменении частоты, для правильного работы АД, нужно изменять напряжение. Здесь несколько переменных величин, от которых будет зависеть потребляемый ток.
Rezo
Цитата(rosck)
Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла.
На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах.
Да, но мной было оговорено буквально следующее:
Цитата
(при прочих равных)

Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях.
А ещё могу сказать, что изменив одинаково величину нагрузки, мощность и её пропорциональность в данной точке, при разных частотах, не будет совпадать.
Ну и так далее....
rosck
Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 23:29) *
Да, но мной было оговорено буквально следующее:
Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях.

Да но тогда нужно будет уменьшать тормозной момент создаваемый нагрузкой. Ведь механическая мощность в этом сучаи это произведение скорости на момент. Тогда из за уменьшения тормозного момента, уменьшится: скольжение, ток ротора и следовательно ток статора.
Но если нагрузка такая как вентилятор, насос или привод конвейера, даже если двигатель просто работает в холостую, то с ростом частоты (оборотов) тормозной момент создоваемый нагрузкой будет расти и нагрузка на двигатель будет расти, как и его потребляемый ток.
шахтер
Цитата(andreich-1 @ 16.12.2008, 9:57) *
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.

При именно частотном регулировании, ток потребляемый двигателем после 50 герц начинает падать. И если например просто заклинить вал двигателя При частоте 150 герц даже защита не сработает, потому что ток двигателя даже при неподвижном ротора будет меньше номинального для этого двигателя. Это чисто из практики. Частотный преобразователь при регулировке частоты меняет не только частоту но и напряжение. При достижении номинальной частоты для двигателя он выдает на двигатель номинальное напряжение ( это при стандартных настройках) с ростом частоты выше номинальной, частотник не может повышать напряжение на двигатель. А вот полное сопротивление обмоток двигателя растет. И получается например для 100 герц этим обмоткам номинальное напряжение уже надо 660 вольт а по факту там все те же 380. Ну как то так если не вдаваться сильно в подробности. Можно только добавить что это только после увеличения частоты выше номинальной для этого двигателя.
Гость
Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 18:43) *
...Напротив там всё правильно - ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления...
Кипит мозг! Как может "уменьшаться ток в связи с уменьшением индуктивного сопротивления" ?
Rezo
Цитата(Гость @ 17.1.2019, 14:31) *
Кипит мозг! Как может "уменьшаться ток в связи с уменьшением индуктивного сопротивления" ?
Верное замечание - признаю!
Для 400 Гц сопротивление безусловно будет больше, чем на частоте 50 Гц.

PS: В принципе по общему смыслу мной сказанного, было понятно, что это случайная ошибка в написании.
Однако сам факт справедлив..... icon_redface.gif
Гость_Алексей_*
Цитата(___VITOS___ @ 2.11.2018, 18:13) *
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.

Все правильно, не знаю как после 50 Гц, а до 50 меньше частота, меньше и ток.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.