![]() Зависимость тока от частоты , при частотном регулировании |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Зависимость тока от частоты , при частотном регулировании |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 15.1.2007 Пользователь №: 8060 ![]() |
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно... Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст). Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно... Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо. Можно разгонять пока не посыпятся подшипники, расчитанные на номинальную скорость. Посмотрите, может, что полезное здесь ![]() дайте e-mail еще немножко сброшу. -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Ну во-первых утверждение "С ростом частоты растет ток" неверно. Ток зависит больше от нагрузки, чем от частоты.
1. Если нагрузка вентиляторная, то утверждение верно. 2. Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Цитата . Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя. И очень даже можно: Экструдер например, попробуй, разгони его выше. Насос (кроме циркуляционного) или компрессор (особенно поршневой). -------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
![]() -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
moshkarow
![]() Спасибо! Картинкой прям выручили А то уже закис в перекопке теории...а то полемика тут на работе возникла... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 2.11.2018, 18:13 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(___VITOS___) А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц. А если всё же вспомнить зависимость индуктивного сопротивления от частоты?И ещё немаловажно материал на котором обмотка.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 24.9.2013 Из: Москва Пользователь №: 35665 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(___VITOS___) Тогда на шильдике движка от moshkarov написана ересь... Почему?Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления. По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения. Цитата(___VITOS___) А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц. Произведя все замеры и выполнив расчёт, увидите, что чудес не бывает.Вы же наверное пониаете, что обмотки расчитаны оптимально на частоту 50 Гц. Всё остальное, за счёт чего-то! Вот это "что-то" и изменение тока, сможете увидеть проделав измерения и расчёт. Думаю КПД и cos(f) не остануться прежними.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
не совсем в тему . несколько лет назад делал расчет
Мощность : при 1500 обр/мин - 8.5 кВт при 375 обр/мин - 2.1 кВт https://www.proektant.org/index.php?action=....0;attach=28734 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Почему? Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления. По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения. Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла. На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах. Нужно еще принять в расчет, что при изменении частоты, для правильного работы АД, нужно изменять напряжение. Здесь несколько переменных величин, от которых будет зависеть потребляемый ток. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(rosck) Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла. Да, но мной было оговорено буквально следующее: На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах. Цитата (при прочих равных) Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях. А ещё могу сказать, что изменив одинаково величину нагрузки, мощность и её пропорциональность в данной точке, при разных частотах, не будет совпадать. Ну и так далее.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Да, но мной было оговорено буквально следующее: Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях. Да но тогда нужно будет уменьшать тормозной момент создаваемый нагрузкой. Ведь механическая мощность в этом сучаи это произведение скорости на момент. Тогда из за уменьшения тормозного момента, уменьшится: скольжение, ток ротора и следовательно ток статора. Но если нагрузка такая как вентилятор, насос или привод конвейера, даже если двигатель просто работает в холостую, то с ростом частоты (оборотов) тормозной момент создоваемый нагрузкой будет расти и нагрузка на двигатель будет расти, как и его потребляемый ток. Сообщение отредактировал rosck - 7.11.2018, 15:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст). Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно... Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо. При именно частотном регулировании, ток потребляемый двигателем после 50 герц начинает падать. И если например просто заклинить вал двигателя При частоте 150 герц даже защита не сработает, потому что ток двигателя даже при неподвижном ротора будет меньше номинального для этого двигателя. Это чисто из практики. Частотный преобразователь при регулировке частоты меняет не только частоту но и напряжение. При достижении номинальной частоты для двигателя он выдает на двигатель номинальное напряжение ( это при стандартных настройках) с ростом частоты выше номинальной, частотник не может повышать напряжение на двигатель. А вот полное сопротивление обмоток двигателя растет. И получается например для 100 герц этим обмоткам номинальное напряжение уже надо 660 вольт а по факту там все те же 380. Ну как то так если не вдаваться сильно в подробности. Можно только добавить что это только после увеличения частоты выше номинальной для этого двигателя. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Кипит мозг! Как может "уменьшаться ток в связи с уменьшением индуктивного сопротивления" ? Верное замечание - признаю!Для 400 Гц сопротивление безусловно будет больше, чем на частоте 50 Гц. PS: В принципе по общему смыслу мной сказанного, было понятно, что это случайная ошибка в написании. Однако сам факт справедлив..... ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.4.2025, 22:29 |
|
![]() |