Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Зависимость тока от частоты , при частотном регулировании

andreich-1
сообщение 16.12.2008, 9:57
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 15.1.2007
Пользователь №: 8060



Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 16.12.2008, 12:43
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Цитата(andreich-1 @ 16.12.2008, 10:57) *
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.

Можно разгонять пока не посыпятся подшипники, расчитанные на номинальную скорость. Посмотрите, может, что полезное здесь Прикрепленный файл  __________________________.pdf ( 544.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5336
дайте e-mail еще немножко сброшу.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 16.12.2008, 17:16
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 12512



Ну во-первых утверждение "С ростом частоты растет ток" неверно. Ток зависит больше от нагрузки, чем от частоты.
1. Если нагрузка вентиляторная, то утверждение верно.
2. Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
TSDrive
сообщение 22.12.2008, 16:14
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 17.11.2008
Из: Kyiv
Пользователь №: 12590



Цитата
. Если нагрузка отличается от вентиляторной, то однозначно утверждать нельзя.

И очень даже можно: Экструдер например, попробуй, разгони его выше. Насос (кроме циркуляционного) или компрессор (особенно поршневой).


--------------------
Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 2.11.2018, 16:36
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Воскрешу тему.
Цитата(Михайло @ 16.12.2008, 17:16) *
1. Если нагрузка вентиляторная, то утверждение верно.


Почему данное утверждение верно?

Что будет с током и движком на 7,5 кВт (дымоудаление), если я его буду крутить при 60 Гц?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 2.11.2018, 17:07
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849





--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 2.11.2018, 17:10
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



moshkarow
beer.gif
Спасибо! Картинкой прям выручили
А то уже закис в перекопке теории...а то полемика тут на работе возникла...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 2.11.2018, 18:13
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.

Сообщение отредактировал ___VITOS___ - 2.11.2018, 18:13
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 5.11.2018, 16:45
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(___VITOS___)
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
А если всё же вспомнить зависимость индуктивного сопротивления от частоты?
И ещё немаловажно материал на котором обмотка....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
___VITOS___
сообщение 6.11.2018, 10:04
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 850
Регистрация: 24.9.2013
Из: Москва
Пользователь №: 35665



Цитата(Rezo @ 5.11.2018, 16:45) *
А если всё же вспомнить зависимость индуктивного сопротивления от частоты?

Тогда на шильдике движка от moshkarov написана ересь...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 6.11.2018, 18:43
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(___VITOS___)
Тогда на шильдике движка от moshkarov написана ересь...
Почему?
Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления.
По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения.
Цитата(___VITOS___)
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.
Произведя все замеры и выполнив расчёт, увидите, что чудес не бывает.
Вы же наверное пониаете, что обмотки расчитаны оптимально на частоту 50 Гц.
Всё остальное, за счёт чего-то!
Вот это "что-то" и изменение тока, сможете увидеть проделав измерения и расчёт.
Думаю КПД и cos(f) не остануться прежними....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 6.11.2018, 19:39
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



не совсем в тему . несколько лет назад делал расчет
Мощность :
при 1500 обр/мин - 8.5 кВт
при 375 обр/мин - 2.1 кВт
https://www.proektant.org/index.php?action=....0;attach=28734


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 6.11.2018, 21:25
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 19:43) *
Почему?
Напротив там всё правильно - с повышением частоты (при прочих равных) ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления.
По этой причине всегда оговаривается частота, на которой проводят те или иные измерения.

Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла.
На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах.
Нужно еще принять в расчет, что при изменении частоты, для правильного работы АД, нужно изменять напряжение. Здесь несколько переменных величин, от которых будет зависеть потребляемый ток.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 6.11.2018, 23:29
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(rosck)
Это двигатель, у него ток мало зависит от частоты, а в большей мере от нагрузки. Без учета характера нагрузки рассуждения об уменьшении индуктивного сопротивления не имеют смысла.
На потребляемый ток АД может влиять резкое изменение мощности при разных оборотах.
Да, но мной было оговорено буквально следующее:
Цитата
(при прочих равных)

Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях.
А ещё могу сказать, что изменив одинаково величину нагрузки, мощность и её пропорциональность в данной точке, при разных частотах, не будет совпадать.
Ну и так далее....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 7.11.2018, 15:23
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 23:29) *
Да, но мной было оговорено буквально следующее:
Это означает, что нагрузка, напряжение - одинаково в обоих случаях.

Да но тогда нужно будет уменьшать тормозной момент создаваемый нагрузкой. Ведь механическая мощность в этом сучаи это произведение скорости на момент. Тогда из за уменьшения тормозного момента, уменьшится: скольжение, ток ротора и следовательно ток статора.
Но если нагрузка такая как вентилятор, насос или привод конвейера, даже если двигатель просто работает в холостую, то с ростом частоты (оборотов) тормозной момент создоваемый нагрузкой будет расти и нагрузка на двигатель будет расти, как и его потребляемый ток.

Сообщение отредактировал rosck - 7.11.2018, 15:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 1.12.2018, 13:11
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(andreich-1 @ 16.12.2008, 9:57) *
Собственно вопрос в названии. Интересует теория и как можно подробнее (может кто ссылку даст).
Интересует обычный двигатель, подключеный звездой. Маломощные двигатели можно "разгонять" сколько угодно, а двигатели 11, 15 кВт уже проблематично... При частоте более 50 Hz ток растёт очень сильно...
Как я уже писал - нужна теория... Заранее спасибо.

При именно частотном регулировании, ток потребляемый двигателем после 50 герц начинает падать. И если например просто заклинить вал двигателя При частоте 150 герц даже защита не сработает, потому что ток двигателя даже при неподвижном ротора будет меньше номинального для этого двигателя. Это чисто из практики. Частотный преобразователь при регулировке частоты меняет не только частоту но и напряжение. При достижении номинальной частоты для двигателя он выдает на двигатель номинальное напряжение ( это при стандартных настройках) с ростом частоты выше номинальной, частотник не может повышать напряжение на двигатель. А вот полное сопротивление обмоток двигателя растет. И получается например для 100 герц этим обмоткам номинальное напряжение уже надо 660 вольт а по факту там все те же 380. Ну как то так если не вдаваться сильно в подробности. Можно только добавить что это только после увеличения частоты выше номинальной для этого двигателя.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 17.1.2019, 14:31
Сообщение #17





Гости






Цитата(Rezo @ 6.11.2018, 18:43) *
...Напротив там всё правильно - ток будет уменьшаться в связи с уменьшением индуктивного сопротивления...
Кипит мозг! Как может "уменьшаться ток в связи с уменьшением индуктивного сопротивления" ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 28.1.2019, 18:24
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Гость @ 17.1.2019, 14:31) *
Кипит мозг! Как может "уменьшаться ток в связи с уменьшением индуктивного сопротивления" ?
Верное замечание - признаю!
Для 400 Гц сопротивление безусловно будет больше, чем на частоте 50 Гц.

PS: В принципе по общему смыслу мной сказанного, было понятно, что это случайная ошибка в написании.
Однако сам факт справедлив..... icon_redface.gif


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Алексей_*_*
сообщение 10.2.2019, 16:46
Сообщение #19





Гости






Цитата(___VITOS___ @ 2.11.2018, 18:13) *
А у нас, вот что-то ток при 50 Гц ток потребления выше чем при 40Гц.

Все правильно, не знаю как после 50 Гц, а до 50 меньше частота, меньше и ток.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 2:27
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены