Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Частотник + тормозной резистор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Другое оборудование


dimsanych
Купили на вентсистему частотник (55кВт), тормозной резистор к нему не покупали, вроде как не было в нем необходимости. Но сейчас встал такой вопрос: оказалось что до включения этой вентсистемы при работе других систем из-за особенност конструкции вент. шахты этот двигатель раскручивается в обратную сторону, т.е перед запуском его сначала нужно остановить,а потом запускать. Естественно если ЧРП это пытается делать сам, он входит в ошибку по превышению тока.
Вот собственно и вопрос: можно ли чем-то заменить тормозной резистор или обязательно нужен он родной и придется его докупать?
Михайло
Тормозной блок встроенный? Без него никак...

Можно свой резистор сварганить, но рекомендуется низкоиндуктивный.

Например, ООО ЭЛПРИ (Чебоксары) для своих АПЧ поставляет крановые сопротивления на базе "советских" элементов сопротивления типа ЭС.
sanitar
Привод без ТР, в этом случае, можно включать по алгоритму: включаем на пониженной частоте на реверс( в направлении самовращения), плавно сниж частоту до нуля, переключаем на нормальное направление, устанавливаем требуемую частоту. Даже если он не раскручен, включение на реверс не повредит.
dimsanych
При включении на реверс частотник пишет ошибку по току
e_c_c
у некоторых частотников можно в настройках указать отсутствие тормозного резистора ,тогда работает корректно.
TSDrive
Многое зависит от типа частотника. Есть такие, где можно запрограммировать напр. начальные пару секунд режим "Торможение пост.током" (Со звуком "Пи-и-и-и"). ПЧ в это время работает на токовой отсечке и авария по
току не вышибает. А после этого режима -шатный пуск.
dimsanych
А тогда еще вопрос: как выбрать тормозной резистор? Интересовался в одной конторе - у них перечень их по сопротивлению. А какой на какую мощность они не знают. Подскажите плз какой выбрать на 55 кВт
Andrey59
По моему тормозной резистор вам не нужен, Выбросьте его из головы. Тормозной он потому и называется что нужен для сброса энергии с преобразователя при быстрых по времени торможениях. У частотника есть разные настройки, если нет панели настройки и руководства для эксплуатации на частотник вычислите кто торгует или эксплуатирует частотниками этой фирмы в вашем городе. С помощью настроек можно решить вашу проблему, Я бы для начала резко увеличил время пуска, если не помогло экспирементировал бы дальше.
dimsanych
А подскажите еще плз по торможению постоянным тока. Эта функция без тормозного резистора работает? Частотник 55 кВт. Отдельно в нем никаких тормозных модулей не нашел.
Andrey59
Торможение постоянным током не требует тормозного резистора. Вы бы для разнообразия написали тип частотника. У многих частотников есть функция "подхват на ходу". Частотник сам определит направление вращенияя. затормозит (увеличьте время из-за отсутствия резистора), и раскрутит в другую сторону. Учите мат.часть.
dimsanych
Частотный преобразователь LS Industrial Systems SV550iP5A - 55 кВт
Andrey59
Это частотник корейский фирмы LG. У меня на него инструкций нет. А переводить с редного сайта www.lgis.com или www.fasolution.com некогда. У меня в общем каталоге серия iP кончается вообще на 30кВт. Это привод называемый у нас бюджетным и у него "подхвата на ходу" нет. Но надо брать инструкцию по программированию и экспериментировать. Там должен устанавливаться в% ток перегруза и время срабатывания по перегрузу, число автозапусков, может быть включен форсаж по моменту при запуске- "auto boost". Тип кривой разгона и торможения-линейный,S,U. Вам нужен S. При торможении постоянным током должно быть установлено время перед включением, т.к. при поданном напряжении от частотника на двигатель который вращается в нем вырабатывается ~ ток и при наложении = опять сработает защита по току. Ну и время пуска надо увеличить. По моему при включении у Вас получается режим противовключения и резистор тут вам не помощник по большому счету.
Михайло
Цитата(dimsanych @ 3.12.2008, 11:01) *
А подскажите еще плз по торможению постоянным тока. Эта функция без тормозного резистора работает? Частотник 55 кВт. Отдельно в нем никаких тормозных модулей не нашел.

Не рекомендую включать эту функцию без контроля температуры обмотки двигателя!
Тормозной резистор не требуется, эффективность DC-торможения падает при снижении оборотов (если не ошибаюсь!)
dimsanych
Мануал на такой частотник есть здесь - http://www.pes-rus.ru/catalog/pdf/IP5_rus.pdf
В нем есть функция РЕЖИМ ЗАПУСКА (Start mode). В нем есть установки: 0 - разгон, 1- DC-старт, 2- Старт на вращающемся двигателе.
Этот Старт на вращающемся двигателе - это и есть "подхват" или нет. И как этот режим будет работать в случае если до запуска двигатель вращается в обратном направлении?
Andrey59
Попробуй старт на вращающемся двигателе. По крайней мере Шнайдры при этом тормозят двигатель, а потом раскручивают в нужную сторону. Не пройдет тогда попробуйте DC- старт с устоновкой времени и % тока. Для вентилятора должна быть V/f-хар-ка и S-кривая разгона. Какую ошибку он показывает. Может там ток не тот установлен и поставьте время разгона и торможения 50с. Выведете на дисплей показания тока и посмотрите что он показывает
TSDrive
Цитата
1- DC-старт
-это тот, что я назвал "со звуком Пи-и-и-и". Лучше попробовать с него и поднять планку ограничения тока, сколько по Мануалу на него позволено, на пару секунд.
Михайло
Цитата(dimsanych @ 5.12.2008, 11:08) *
Мануал на такой частотник есть здесь - http://www.pes-rus.ru/catalog/pdf/IP5_rus.pdf
В нем есть функция РЕЖИМ ЗАПУСКА (Start mode). В нем есть установки: 0 - разгон, 1- DC-старт, 2- Старт на вращающемся двигателе.
Этот Старт на вращающемся двигателе - это и есть "подхват" или нет. И как этот режим будет работать в случае если до запуска двигатель вращается в обратном направлении?

Именно. Старт на вращающемся двигателе - это и есть подхват.
Если эту функцию отключить, то при включении ПЧ на вращающемся двигателе произойдет принудительный останов (0 Гц) и затем разгон по заданной рампе.
С подхватом останова не будет, а будет плавный переход на заданную скорость.

Определение направления вращения при подхвате - это лишь частный случай.
Гость
Поставьте шибер и закрывайте его перед пуском до полного останова двигателя
Гость
Поставьте шибер и закрывайте его перед пуском до полного останова двигателя
Гость
Или обратный клапан поставьте )
Гость сочувствующий
Цитата(Гость @ 7.6.2019, 10:59) *
Или обратный клапан поставьте )

Думаете два года маются? На дату последнего сообщения обратите внимание ...
Aleksanret
Добрый день, чем у вас закончилась история с насосом джилекс 110/75 ? У меня сломался такой же насос, пока из скважины не доставали, при запуске выдает сообщение FO-2 , это защита по высокому пусковому току. До этого выдавал FO-5 защита по перегреву частотного преобразователя. Не могу понять в чем проблема в частотном преобразователе или в моторе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.