![]() Частотник + тормозной резистор , Что делать когда резистора нет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Частотник + тормозной резистор , Что делать когда резистора нет |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Купили на вентсистему частотник (55кВт), тормозной резистор к нему не покупали, вроде как не было в нем необходимости. Но сейчас встал такой вопрос: оказалось что до включения этой вентсистемы при работе других систем из-за особенност конструкции вент. шахты этот двигатель раскручивается в обратную сторону, т.е перед запуском его сначала нужно остановить,а потом запускать. Естественно если ЧРП это пытается делать сам, он входит в ошибку по превышению тока.
Вот собственно и вопрос: можно ли чем-то заменить тормозной резистор или обязательно нужен он родной и придется его докупать? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Тормозной блок встроенный? Без него никак...
Можно свой резистор сварганить, но рекомендуется низкоиндуктивный. Например, ООО ЭЛПРИ (Чебоксары) для своих АПЧ поставляет крановые сопротивления на базе "советских" элементов сопротивления типа ЭС. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 25.11.2007 Пользователь №: 9906 ![]() |
Привод без ТР, в этом случае, можно включать по алгоритму: включаем на пониженной частоте на реверс( в направлении самовращения), плавно сниж частоту до нуля, переключаем на нормальное направление, устанавливаем требуемую частоту. Даже если он не раскручен, включение на реверс не повредит.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
При включении на реверс частотник пишет ошибку по току
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9.10.2008 Пользователь №: 12298 ![]() |
у некоторых частотников можно в настройках указать отсутствие тормозного резистора ,тогда работает корректно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Многое зависит от типа частотника. Есть такие, где можно запрограммировать напр. начальные пару секунд режим "Торможение пост.током" (Со звуком "Пи-и-и-и"). ПЧ в это время работает на токовой отсечке и авария по
току не вышибает. А после этого режима -шатный пуск. -------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
А тогда еще вопрос: как выбрать тормозной резистор? Интересовался в одной конторе - у них перечень их по сопротивлению. А какой на какую мощность они не знают. Подскажите плз какой выбрать на 55 кВт
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
По моему тормозной резистор вам не нужен, Выбросьте его из головы. Тормозной он потому и называется что нужен для сброса энергии с преобразователя при быстрых по времени торможениях. У частотника есть разные настройки, если нет панели настройки и руководства для эксплуатации на частотник вычислите кто торгует или эксплуатирует частотниками этой фирмы в вашем городе. С помощью настроек можно решить вашу проблему, Я бы для начала резко увеличил время пуска, если не помогло экспирементировал бы дальше.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
А подскажите еще плз по торможению постоянным тока. Эта функция без тормозного резистора работает? Частотник 55 кВт. Отдельно в нем никаких тормозных модулей не нашел.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Торможение постоянным током не требует тормозного резистора. Вы бы для разнообразия написали тип частотника. У многих частотников есть функция "подхват на ходу". Частотник сам определит направление вращенияя. затормозит (увеличьте время из-за отсутствия резистора), и раскрутит в другую сторону. Учите мат.часть.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Частотный преобразователь LS Industrial Systems SV550iP5A - 55 кВт
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Это частотник корейский фирмы LG. У меня на него инструкций нет. А переводить с редного сайта www.lgis.com или www.fasolution.com некогда. У меня в общем каталоге серия iP кончается вообще на 30кВт. Это привод называемый у нас бюджетным и у него "подхвата на ходу" нет. Но надо брать инструкцию по программированию и экспериментировать. Там должен устанавливаться в% ток перегруза и время срабатывания по перегрузу, число автозапусков, может быть включен форсаж по моменту при запуске- "auto boost". Тип кривой разгона и торможения-линейный,S,U. Вам нужен S. При торможении постоянным током должно быть установлено время перед включением, т.к. при поданном напряжении от частотника на двигатель который вращается в нем вырабатывается ~ ток и при наложении = опять сработает защита по току. Ну и время пуска надо увеличить. По моему при включении у Вас получается режим противовключения и резистор тут вам не помощник по большому счету.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
А подскажите еще плз по торможению постоянным тока. Эта функция без тормозного резистора работает? Частотник 55 кВт. Отдельно в нем никаких тормозных модулей не нашел. Не рекомендую включать эту функцию без контроля температуры обмотки двигателя! Тормозной резистор не требуется, эффективность DC-торможения падает при снижении оборотов (если не ошибаюсь!) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Мануал на такой частотник есть здесь - http://www.pes-rus.ru/catalog/pdf/IP5_rus.pdf
В нем есть функция РЕЖИМ ЗАПУСКА (Start mode). В нем есть установки: 0 - разгон, 1- DC-старт, 2- Старт на вращающемся двигателе. Этот Старт на вращающемся двигателе - это и есть "подхват" или нет. И как этот режим будет работать в случае если до запуска двигатель вращается в обратном направлении? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Попробуй старт на вращающемся двигателе. По крайней мере Шнайдры при этом тормозят двигатель, а потом раскручивают в нужную сторону. Не пройдет тогда попробуйте DC- старт с устоновкой времени и % тока. Для вентилятора должна быть V/f-хар-ка и S-кривая разгона. Какую ошибку он показывает. Может там ток не тот установлен и поставьте время разгона и торможения 50с. Выведете на дисплей показания тока и посмотрите что он показывает
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Цитата 1- DC-старт -это тот, что я назвал "со звуком Пи-и-и-и". Лучше попробовать с него и поднять планку ограничения тока, сколько по Мануалу на него позволено, на пару секунд.
-------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Мануал на такой частотник есть здесь - http://www.pes-rus.ru/catalog/pdf/IP5_rus.pdf В нем есть функция РЕЖИМ ЗАПУСКА (Start mode). В нем есть установки: 0 - разгон, 1- DC-старт, 2- Старт на вращающемся двигателе. Этот Старт на вращающемся двигателе - это и есть "подхват" или нет. И как этот режим будет работать в случае если до запуска двигатель вращается в обратном направлении? Именно. Старт на вращающемся двигателе - это и есть подхват. Если эту функцию отключить, то при включении ПЧ на вращающемся двигателе произойдет принудительный останов (0 Гц) и затем разгон по заданной рампе. С подхватом останова не будет, а будет плавный переход на заданную скорость. Определение направления вращения при подхвате - это лишь частный случай. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Поставьте шибер и закрывайте его перед пуском до полного останова двигателя
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
Поставьте шибер и закрывайте его перед пуском до полного останова двигателя
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Или обратный клапан поставьте )
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 20:49 |
|
![]() |