Цитата(Visio @ 27.10.2008, 12:44)
1) Простой пример: паспорт эл. двигателя Номин. ток, косинус фи, номинальная мощность.
Номинальная мощность дана в кВт. И при этом дан кос фи!?
Логично было бы мощность в кВА и косинус фи!!!!
2) В задании на электроснабжении допустим на собранный щит автоматики давали мощность в кВт... (Брал ном. мощность (кВт)* косфи*коэф спроса)
А тут заказчик запросил в кВА обосновав это тем что им нужна полная мощность.
Разъясните мне пожалуйста ситуацию!
Здравствуйте всем!
Хочу сразу же извиниться перед «продвинутыми» за подробный ответ
Вопрос интересный и достаточно актуальный, поэтому мое толкование:
Разработчики-конструкторы и заводы-производители интересы ЭЛЕКТРИКОВ учитывали не в первую очередь, даже не во вторую (мнение личное). Приводя данные двигателя в каталогах, производители указывали мощность НА ВАЛУ в первую очередь для удобства механиков, потребителей двигателей, которых интересует полезная мощность которую можно снять без ущерба двигателя в необходимом режиме работы. (Длительный режим, кратковременный режим, повторно-кратковременный режим). Естественно без учета реактивной мощности и КПД двигателя. И что будет делать механик с полной мощностью? Вычислять полезную мощность, если не подходит, то выполнять следующее вычисление… А вычисления для него не интересные, т.к. должен знать косинус ФИ, коэфф. полезного действия самого двигателя (n) который для каждого двигателя свой и зависит от мощности двигателя, от оборотов двигателя (3000,1500, 900,750…), его конструктивных особенностей..
Кстати, cosФ у эл. двигателя может меняться от 0,08-0,15 при холостом ходе до 0,75-0,95 при нагрузке близкой к номинальной. В паспортных данных обычно приводят cosФ при номинальной нагрузке.
Для группы эл. двигателей например в щите, cosФ надо вычислять средневзвешенный. Я предполагаю, что методика расчета Вам знакома. Если Вы имеете в виду щит автоматики, который поставляется комплектно с установкой приточной вентиляции –кондиционирования, то Заказчику лучше передать полные паспортные данные завода.
Если заказчику нужна полная мощность, значит его не интересует вопрос компенсации реактивной энергии. Для приточной вентиляции тогда возьмите cosФ = 0,8-0,85, что я думаю достаточно для практических нужд заказчика.
Здравствуйте всем!
Хочу сразу же извиниться перед «продвинутыми» за подробный ответ
Номинальная мощность дана в кВт. И при этом дан кос фи!?
Логично было бы мощность в кВА и косинус фи!!!!
Вопрос интересный и достаточно актуальный, поэтому мое толкование:
Разработчики-конструкторы и заводы-производители интересы ЭЛЕКТРИКОВ учитывали не в первую очередь, даже не во вторую (мнение личное). Приводя данные двигателя в каталогах, производители указывали мощность НА ВАЛУ в первую очередь для удобства механиков, потребителей двигателей, которых интересует полезная мощность которую можно снять без ущерба двигателя в необходимом режиме работы. (Длительный режим, кратковременный режим, повторно-кратковременный режим). Естественно без учета реактивной мощности и КПД двигателя. И что будет делать механик с полной мощностью? Вычислять полезную мощность, если не подходит, то выполнять следующее вычисление… А вычисления для него не интересные, т.к. должен знать косинус ФИ, коэфф. полезного действия самого двигателя (n) который для каждого двигателя свой и зависит от мощности двигателя, от оборотов двигателя (3000,1500, 900,750…), его конструктивных особенностей..
Кстати, cosФ у эл. двигателя может меняться от 0,08-0,15 при холостом ходе до 0,75-0,95 при нагрузке близкой к номинальной. В паспортных данных обычно приводят cosФ при номинальной нагрузке.
Для группы эл. двигателей например в щите, cosФ надо вычислять средневзвешенный. Я предполагаю, что методика расчета Вам знакома. Если Вы имеете в виду щит автоматики, который поставляется комплектно с установкой приточной вентиляции –кондиционирования, то Заказчику лучше передать полные паспортные данные завода.
Если заказчику нужна полная мощность, значит его не интересует вопрос компенсации реактивной энергии. Для приточной вентиляции тогда возьмите cosФ = 0,8-0,85, что я думаю достаточно для практических нужд заказчика.
Цитата...2) Думаю сюда же, часто встречаю следующее (недавний пример, подборка оборудования вентиляции... Конец цитаты
Предполагаю, что это неточный технический перевод паспортных данных импортного оборудования, т.к. термины «Эл. питание, потребляемый ток, потребляемая мощность» в паспортных данных Российских (СНГовских) изделиях не встречал. Обычно "Установленная мощность, Расчетная мощность, Номинальный ток, Расчетный ток, Пусковой ток или кратность пускового тока, латинскими буквами Pn, In и т.д.". Поэтому думаю что описка.
С уважением!