Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Visio
сообщение 27.10.2008, 12:44
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 29.1.2007
Пользователь №: 8134



что то меня начало клинить)))
Прошу пояснить...

1) Простой пример: паспорт эл. двигателя Номин. ток, косинус фи, номинальная мощность.

Номинальная мощность дана в кВт. И при этом дан кос фи!?
Логично было бы мощность в кВА и косинус фи!!!!

Потому как всегда наивно считал, что кВА*косинус фи= кВт

2) В задании на электроснабжении допустим на собранный щит автоматики давали мощность в кВт... (Брал ном. мощность (кВт)* косфи*коэф спроса)
А тут заказчик запросил в кВА обосновав это тем что им нужна полная мощность.

Разъясните мне пожалуйста ситуацию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
10000Serg
сообщение 27.10.2008, 14:40
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 9.6.2005
Пользователь №: 3494



1) Ну это чтобы полную мощность узнать..
кВт/косинус фи=кВА..
2) Брал ном. мощность (кВт)* косфи*коэф спроса - бред..
Зачем повторно на косфи умножать?..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Visio
сообщение 27.10.2008, 15:08
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 29.1.2007
Пользователь №: 8134



1)Ну а всё же задания на электроснабжение нужно выдавать в кВА или кВт????

2) Думаю сюда же, часто встречаю следующее (недавний пример, подборка оборудования вентиляции)

Приточный вентилятор:
Двигатель:
Эл. питание 5.5 kW
Напряжение 400/690V-3ph-50Hz
Класс защиты IP55 Стандарт
Тепловая защита PTO
Скорость вращ. 1455 об/мин
Потребляемый ток 11.4 A
Потреб. мощность 5.67 kW


Приточный вентилятор:
Двигатель:
Эл. питание 7.5 kW
Напряжение 400/690V-3ph-50Hz
Класс защиты IP55 Стандарт
Тепловая защита PTO
Скорость вращ. 1455 об/мин
Потребляемый ток 15.2 A
Потреб. мощность 6.66 kW


То одна мощность больше, то другая....
Ошибка состовителя подборки оборудования?

Сообщение отредактировал Visio - 27.10.2008, 16:21
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ОБОН_*
сообщение 28.10.2008, 0:55
Сообщение #4





Гости






Цитата(Visio @ 27.10.2008, 12:44) *
1) Простой пример: паспорт эл. двигателя Номин. ток, косинус фи, номинальная мощность.

Номинальная мощность дана в кВт. И при этом дан кос фи!?
Логично было бы мощность в кВА и косинус фи!!!!

2) В задании на электроснабжении допустим на собранный щит автоматики давали мощность в кВт... (Брал ном. мощность (кВт)* косфи*коэф спроса)
А тут заказчик запросил в кВА обосновав это тем что им нужна полная мощность.

Разъясните мне пожалуйста ситуацию!

Здравствуйте всем!
Хочу сразу же извиниться перед «продвинутыми» за подробный ответ
Вопрос интересный и достаточно актуальный, поэтому мое толкование:
Разработчики-конструкторы и заводы-производители интересы ЭЛЕКТРИКОВ учитывали не в первую очередь, даже не во вторую (мнение личное). Приводя данные двигателя в каталогах, производители указывали мощность НА ВАЛУ в первую очередь для удобства механиков, потребителей двигателей, которых интересует полезная мощность которую можно снять без ущерба двигателя в необходимом режиме работы. (Длительный режим, кратковременный режим, повторно-кратковременный режим). Естественно без учета реактивной мощности и КПД двигателя. И что будет делать механик с полной мощностью? Вычислять полезную мощность, если не подходит, то выполнять следующее вычисление… А вычисления для него не интересные, т.к. должен знать косинус ФИ, коэфф. полезного действия самого двигателя (n) который для каждого двигателя свой и зависит от мощности двигателя, от оборотов двигателя (3000,1500, 900,750…), его конструктивных особенностей..
Кстати, cosФ у эл. двигателя может меняться от 0,08-0,15 при холостом ходе до 0,75-0,95 при нагрузке близкой к номинальной. В паспортных данных обычно приводят cosФ при номинальной нагрузке.
Для группы эл. двигателей например в щите, cosФ надо вычислять средневзвешенный. Я предполагаю, что методика расчета Вам знакома. Если Вы имеете в виду щит автоматики, который поставляется комплектно с установкой приточной вентиляции –кондиционирования, то Заказчику лучше передать полные паспортные данные завода.
Если заказчику нужна полная мощность, значит его не интересует вопрос компенсации реактивной энергии. Для приточной вентиляции тогда возьмите cosФ = 0,8-0,85, что я думаю достаточно для практических нужд заказчика.
Здравствуйте всем!
Хочу сразу же извиниться перед «продвинутыми» за подробный ответ
Номинальная мощность дана в кВт. И при этом дан кос фи!?
Логично было бы мощность в кВА и косинус фи!!!!
Вопрос интересный и достаточно актуальный, поэтому мое толкование:
Разработчики-конструкторы и заводы-производители интересы ЭЛЕКТРИКОВ учитывали не в первую очередь, даже не во вторую (мнение личное). Приводя данные двигателя в каталогах, производители указывали мощность НА ВАЛУ в первую очередь для удобства механиков, потребителей двигателей, которых интересует полезная мощность которую можно снять без ущерба двигателя в необходимом режиме работы. (Длительный режим, кратковременный режим, повторно-кратковременный режим). Естественно без учета реактивной мощности и КПД двигателя. И что будет делать механик с полной мощностью? Вычислять полезную мощность, если не подходит, то выполнять следующее вычисление… А вычисления для него не интересные, т.к. должен знать косинус ФИ, коэфф. полезного действия самого двигателя (n) который для каждого двигателя свой и зависит от мощности двигателя, от оборотов двигателя (3000,1500, 900,750…), его конструктивных особенностей..
Кстати, cosФ у эл. двигателя может меняться от 0,08-0,15 при холостом ходе до 0,75-0,95 при нагрузке близкой к номинальной. В паспортных данных обычно приводят cosФ при номинальной нагрузке.
Для группы эл. двигателей например в щите, cosФ надо вычислять средневзвешенный. Я предполагаю, что методика расчета Вам знакома. Если Вы имеете в виду щит автоматики, который поставляется комплектно с установкой приточной вентиляции –кондиционирования, то Заказчику лучше передать полные паспортные данные завода.
Если заказчику нужна полная мощность, значит его не интересует вопрос компенсации реактивной энергии. Для приточной вентиляции тогда возьмите cosФ = 0,8-0,85, что я думаю достаточно для практических нужд заказчика.

Цитата...2) Думаю сюда же, часто встречаю следующее (недавний пример, подборка оборудования вентиляции... Конец цитаты
Предполагаю, что это неточный технический перевод паспортных данных импортного оборудования, т.к. термины «Эл. питание, потребляемый ток, потребляемая мощность» в паспортных данных Российских (СНГовских) изделиях не встречал. Обычно "Установленная мощность, Расчетная мощность, Номинальный ток, Расчетный ток, Пусковой ток или кратность пускового тока, латинскими буквами Pn, In и т.д.". Поэтому думаю что описка.
С уважением!

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 28.10.2008, 6:59
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Согласен с ОБОНом. Мощность на шильдике эл. двигателя указывается механическая (!). Отсюда часто возникают запарки у электриков при попытке расчитать токи двигателя. Эта механическая мощность не может просто так использоватся в наших расчетах.

электрическая активная мощность двигателя Рэ=Рм/кпд, где Рм-механическая мощность, которая почему-то всегда указывается на шильдике двигателя вместо электрической icon_twisted.gif , кпд-кпд двигателя. После того как будет найдена электрическая активная мощность двигателя ее нужно разделить на 3 (так как мы ищем ток в одной обмотке а не в трех сразу) Рэ/3=Рэ1об, где Рэ1об- электрическая мощность одной обмотки. Далее нужно узнать полную мощность одной обмотки. Для этого активную мощность делим на cosf. S1об=Рэ1об/cosf, где S1об-полная мощность одной обмотки. Зная поную мощность одной обмотки и напряжение на этой обмотке мы можем посчитать ток в этой обмотке. Здесь можно снова ошибиться. Напряжение на обмотке двигателя зависит от схемы включения обмоток (треуг/звезда). Соответственно если треугольник, то I1об=S1об/380, если звезда, тоI1об=S1об/220., где I1об-ток одной обмотки. Иэто еще не все ))). Здесь снова можно ошибиться!!! Таким образом мы найдем токи в обмотках двигателя!!! но не в проводах (фазах), которые к нему подходят. Если обмотки двигателя соединены в звезду, то токи в проводах подходящих к двигателю совпадут с токами в его обмотках и на этом расчет токов можно закончить. Ежели обмотки соединены в треугольник, то токи в проводах до двигателя будут в 1.73 раза болше чем в его обмотках, т.е. для треугольника Iф=I1об*1.73.
Старался как можно подробнее написать))).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Visio
сообщение 28.10.2008, 9:32
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 29.1.2007
Пользователь №: 8134



Огромное спасибо уважаемые ОБОН и КООТ. НО вот всё ж вернусь к своему примеру:
Приточный вентилятор:
Двигатель:
Эл. питание 5.5 kW
Напряжение 400/690V-3ph-50Hz
Класс защиты IP55 Стандарт
Тепловая защита PTO
Скорость вращ. 1455 об/мин
Потребляемый ток 11.4 A
Потреб. мощность 5.67 kW


Приточный вентилятор:
Двигатель:
Эл. питание 7.5 kW
Напряжение 400/690V-3ph-50Hz
Класс защиты IP55 Стандарт
Тепловая защита PTO
Скорость вращ. 1455 об/мин
Потребляемый ток 15.2 A
Потреб. мощность 6.66 kW


Что таки нада понимать под этими мощностями?
И почему в обоих случаях они разнятся поотнашению друг к другу???
Помогите разобраться до конца с конкретным примером!
Производитель оборудования Веспер, но на сколько я знаю выпущено это всё в Москве.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 28.10.2008, 14:27
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Я не знаю что это такое. Предлагаю позвонить на завод изготовитель и спросить. Я бы так сделал.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 28.10.2008, 22:16
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1485
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



А Коот молодец, доходчиво объяснил.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 29.10.2008, 13:11
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



Возможно в уже в паспортных данных предусматривается регулирующая аппаратура (как например для Systemair 5-ти ступенчатый автотрансформатор RTRD). Поэтому потребляемая мощность больше. Или же наоборот не предусмотрен, поэтому там потребляемая мощность меньше.
Но это лишь предположения..


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Visio
сообщение 30.10.2008, 11:50
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 29.1.2007
Пользователь №: 8134



Цитата(Tchernishev @ 29.10.2008, 10:11) *
Возможно в уже в паспортных данных предусматривается регулирующая аппаратура (как например для Systemair 5-ти ступенчатый автотрансформатор RTRD). Поэтому потребляемая мощность больше. Или же наоборот не предусмотрен, поэтому там потребляемая мощность меньше.
Но это лишь предположения..


Простите, но автотрансформатор это обычная регулировочная аппаратура! Она может лишь регулировать величину в приделах определённого номинала, но ни как не увеличивать её (в данном случае потребляемую мощность) !!!
Или я чего то не понимаю?!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 30.10.2008, 12:26
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



ну вообще-то он тоже потребляет электроэнергию! Есть в любом трансформаторе потери. Да и на работу электроники какая-то мощность требуется


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ОБОН_*
сообщение 30.10.2008, 20:27
Сообщение #12





Гости






Цитата(Visio @ 28.10.2008, 9:32) *
... НО вот всё ж вернусь к своему примеру:
....
Что таки нада понимать под этими мощностями?
И почему в обоих случаях они разнятся поотнашению друг к другу???
Помогите разобраться до конца с конкретным примером!
Производитель оборудования Веспер, но на сколько я знаю выпущено это всё в Москве.

Приведите точное название приточных установок и завод-изготовитель с точным написанием букв (ЛАТИНСКИЕ. КИРИЛЛИЦА)
"Веспер"- это точное название или ТРАНСКРИПЦИЯ на кириллице?
Может сможем сообща разобраться. Если выпущено в Москве, конечно лучше связаться с заводом.
С уважением!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 20:11
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены