Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Проблема с работой ИБП

katyxr
сообщение 29.10.2025, 10:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Здравствуйте!

Уважаемые форумчане, возникла проблема, прошу помощи.
Поскольку я женщина, мне сложно разобраться самостоятельно, поэтому сразу прошу понимания в этом плане)

На днях мне смонтировали новый котел отопления - угольный автомат. И к нему систему автономного питания на случай отключения света. Но держит эта система всего 20 минут, чего я никак не ожидала. Все оборудование выбирали монтажники, доверила им полностью этот процесс.

Старый ИБП, стоявший только на насос, мог держать до 10-12 часов точно, и эти 20 минут времени по сравнению с тем что было, совсем уж мало. Спрашиваю же по причине того, что есть смутное ощущение, что должно держать хотя бы часа 2 и что то тут не так.

Имеется:
- котел с максимальной мощностью 600 Вт (в реале двигатель с вентилятором сейчас работают около 9 минут в час, я засекала)
- контроллер мощностью 10 Вт
- насос циркуляционный мощностью 84 Вт
- ИБП Zota Matrix 800/500 (знаю, что мощность подобрана на пределе) с КПД 98%, входное напряжение показывает 240-250
- аккумулятор Zota AGM 65-12 новый
- аккумулятор Zota AGM 100-12 старый (ему два года)

Подключен конечно только один аккумулятор.

Так вот, с новым система держится всего 20 минут
Со старым - 1 час.

Грешила на ИБП, но в сервисе Zota мне сказали, что так и должно быть при такой подключенной мощности и вообще мы неправильно подобрали ИБП. Так что сам виноваты.

Помогите пожалуйста, разобраться, сколько должна держать система и кто тут прав.

Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 29.10.2025, 11:27
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3319
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы.
Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение 29.10.2025, 11:43
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 12:27) *
Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы.
Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей.


Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь...

А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10.

Сообщение отредактировал katyxr - 29.10.2025, 11:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 29.10.2025, 12:24
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3319
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(katyxr @ 29.10.2025, 11:43) *
Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь...

Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр.
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

Цитата(katyxr @ 29.10.2025, 11:43) *
А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10.
в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки.
Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р.

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 29.10.2025, 12:26


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение 29.10.2025, 14:08
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 13:24) *
Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр.
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки.
Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р.


А можете дать ссылку на такой генератор для примера или название чтобы найти? И спасибо большое за ответы!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 29.10.2025, 14:49
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7710
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



https://avto96.com/product/genrator-stoyano...m4wirq339761812


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение 29.10.2025, 15:28
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(gomed12 @ 29.10.2025, 15:49) *


Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zoog
сообщение 29.10.2025, 19:11
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 723
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 60915



Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 12:24) *
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном".

Только не АКБ, а весь ИБП, иначе провода понадобятся квадратов на 100..200.

Цитата
таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться

Почему? Разряд идёт с продолжительностью работы 1/6, 10 часов - это 1,6*60=100А*ч. Заряд будет итти 24ч. Ёмкость, конечно, лучше поставить 500А*ч - это будет дороже ДГ, но в принципе-то да?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 29.10.2025, 20:30
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3319
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение 30.10.2025, 8:07
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 21:30) *
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.


Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение Сегодня, 11:25
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.10.2025, 20:30) *
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/

Это я себе отложил.


Здравствуйте!
Можно попросить вас еще немного помочь? Все таки купила более мощный ИБП 1700/1050 и два АКБ на 150 Ач.
Пыталась подобрать сама провода на Озоне к ним, но толком не могу понять, те или нет, какие нужны. Боюсь купить не то что нужно. Не поможете со ссылкой на правильный товар?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение Сегодня, 12:48
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3319
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ.
Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
katyxr
сообщение Сегодня, 14:15
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 3.7.2011
Пользователь №: 23415



Цитата(Shura_with_KINEF @ 6.11.2025, 12:48) *
В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ.
Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ.


Да, они там как раз и идут 12 мм, но скреплены попарно, два кабеля по 12 мм к одной клемме. И еще один для ИБП, непонятный, потому что в толстой оплетке там сразу 4 вывода. Зачем их четыре?

Пока подключили старым, у которого два вывода в оплетке, но я понятия не имею какие у него характеристики. На нем нет маркировки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение Сегодня, 15:49
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3319
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Без фото не очень понятно ваше объяснение.
Кабели могут быть сдвоенными и даже счетверёнными, чтобы обеспечить гибкость и сохранить сечение.
АКБ наверняка 12 В, тогда, т.к. ИБП на 24 В, соединение должно быть следующим: с (+) ИБП на (+) первой АКБ, с (-) первой АКБ на (+) второй АКБ, с (-) второй АКБ на (-) ИБП.
Старый, возможно по сечению тоже пройдёт, т.к. напряжение DC (АКБ) и мощность ИБП выросли примерно в два раза, значит токи с АКБ останутся примерно теми же.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.11.2025, 20:53
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены