Проблема с работой ИБП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Проблема с работой ИБП |
29.10.2025, 10:37
Сообщение
#1
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
Здравствуйте!
Уважаемые форумчане, возникла проблема, прошу помощи. Поскольку я женщина, мне сложно разобраться самостоятельно, поэтому сразу прошу понимания в этом плане) На днях мне смонтировали новый котел отопления - угольный автомат. И к нему систему автономного питания на случай отключения света. Но держит эта система всего 20 минут, чего я никак не ожидала. Все оборудование выбирали монтажники, доверила им полностью этот процесс. Старый ИБП, стоявший только на насос, мог держать до 10-12 часов точно, и эти 20 минут времени по сравнению с тем что было, совсем уж мало. Спрашиваю же по причине того, что есть смутное ощущение, что должно держать хотя бы часа 2 и что то тут не так. Имеется: - котел с максимальной мощностью 600 Вт (в реале двигатель с вентилятором сейчас работают около 9 минут в час, я засекала) - контроллер мощностью 10 Вт - насос циркуляционный мощностью 84 Вт - ИБП Zota Matrix 800/500 (знаю, что мощность подобрана на пределе) с КПД 98%, входное напряжение показывает 240-250 - аккумулятор Zota AGM 65-12 новый - аккумулятор Zota AGM 100-12 старый (ему два года) Подключен конечно только один аккумулятор. Так вот, с новым система держится всего 20 минут Со старым - 1 час. Грешила на ИБП, но в сервисе Zota мне сказали, что так и должно быть при такой подключенной мощности и вообще мы неправильно подобрали ИБП. Так что сам виноваты. Помогите пожалуйста, разобраться, сколько должна держать система и кто тут прав. Заранее спасибо! |
|
|
|
|
29.10.2025, 11:27
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3319 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы.
Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей. -------------------- |
|
|
29.10.2025, 11:43
Сообщение
#3
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
Действительно, сами виноваты. ИБП без запаса и даже не хватает. АКБ мала по ёмкости для такого тока разряда, а это что-то около 50 А, даже чуть больше, её реальная ёмкость падает в 2,5-3 раза. Так что 20 мин, это реальное, правильное время работы. Ситуация на много улучшится, если к новой АКБ в параллель подключить и старую АКБ. Сколько прослужит ИБП в таком режиме, будет сильно зависеть от длительности и частоты отключения сети, так же будут ли успевать заряжаться АКБ, если отключения частые. Для подзарядки АКБ можно поставить дополнительный автоматический зарядник с режимом зарядки для ваших АГМ батарей. Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь... А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10. Сообщение отредактировал katyxr - 29.10.2025, 11:58 |
|
|
29.10.2025, 12:24
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3319 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Я думала о подключении обеих АКБ, почитала, но пишут что это плохо. Что нужны АКБ одинаковой емкости и одного возраста, иначе они быстро выйдут из строя или вообще возможен перегрев... Что скажете об этом? Я очень боюсь всяких аварий, так как спасать меня тут некому, а сама если что я не справлюсь... Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр. Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном". А если полностью менять ИБП и АКБ, какую связку вы посоветовали бы? Свет у нас отключают день-через день. Часто не бывает часов по 8-10. в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки.Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 29.10.2025, 12:26 -------------------- |
|
|
|
|
29.10.2025, 14:08
Сообщение
#5
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
Когда АКБ ставятся последовательно, то да. При параллельном подсоединении главное, чтоб АКБ были однотипные, т.е. обе АГМ, обе гелевые, обе сурмяные и пр. Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном". в таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться. Либо LiFePo4 со своей зарядкой, либо вариант к вашим АКБ докупить автономный бензогенератор на 12В. Отличный вариант, который сам хочу реализовать на даче. Суть в следующем. Этот генератор выпускается разной мощности от 1,3 до 3 КВт на напряжение 12 или 24 В. Вам нужен на 12 В судя по-всему. Ориентирован для дальнобойщиков и автотуристов с их автодомами. В нём встроена автоматика и есть электростартер, сам в звукоизолирующем кожухе по типу чемодана с ручкой. Он подключается к АКБ и ждёт, когда АКБ разрядится ниже заданного уровня, сам заводится и заряжает АКБ, и при этом подпитывает бортовую сеть, в вашем случае автоматику котла, сам отключается как только зарядит АКБ до уставки. Продают на Авито, Озоне, ценник в пределах 25-35 т.р. А можете дать ссылку на такой генератор для примера или название чтобы найти? И спасибо большое за ответы! |
|
|
29.10.2025, 14:49
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7710 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
29.10.2025, 15:28
Сообщение
#7
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
Спасибо! |
|
|
|
|
29.10.2025, 19:11
Сообщение
#8
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 723 Регистрация: 21.1.2023 Пользователь №: 60915 |
Ну аварий надо не бояться, готовиться. Например вынести АКБ в отдельное помещение, либо метал. шкаф с вентиляцией и противопожарным автоматическим "питоном". Только не АКБ, а весь ИБП, иначе провода понадобятся квадратов на 100..200. Цитата таком режиме, естественно, ни какие кислотные АКБ не смогут помочь, они физически не в силах успевать заряжаться Почему? Разряд идёт с продолжительностью работы 1/6, 10 часов - это 1,6*60=100А*ч. Заряд будет итти 24ч. Ёмкость, конечно, лучше поставить 500А*ч - это будет дороже ДГ, но в принципе-то да? |
|
|
29.10.2025, 20:30
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3319 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/
www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/ Это я себе отложил. -------------------- |
|
|
30.10.2025, 8:07
Сообщение
#10
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
|
|
|
|
|
Сегодня, 11:25
Сообщение
#11
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
www.ozon.ru/product/generator-benzinovyy-invertornyy-2kvt-12v-ssr-avto-2000w-1986108901/ www.ozon.ru/product/generator-stoyanochnyy-12v-100a-1933718315/ Это я себе отложил. Здравствуйте! Можно попросить вас еще немного помочь? Все таки купила более мощный ИБП 1700/1050 и два АКБ на 150 Ач. Пыталась подобрать сама провода на Озоне к ним, но толком не могу понять, те или нет, какие нужны. Боюсь купить не то что нужно. Не поможете со ссылкой на правильный товар? |
|
|
Сегодня, 12:48
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3319 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ.
Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ. -------------------- |
|
|
Сегодня, 14:15
Сообщение
#13
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 3.7.2011 Пользователь №: 23415 |
В паспорте написано, что кабели для подключения АКБ в комплекте (раздел 4, стр.11). Должны быть 2 кабеля (+), (-) и 1 перемычка между АКБ. Для самостоятельного подбора кабелей для подключения инвертора к АКБ нужны данные о диаметре шпилек на ИБП, типе(размере) клемм на АКБ. Да, они там как раз и идут 12 мм, но скреплены попарно, два кабеля по 12 мм к одной клемме. И еще один для ИБП, непонятный, потому что в толстой оплетке там сразу 4 вывода. Зачем их четыре? Пока подключили старым, у которого два вывода в оплетке, но я понятия не имею какие у него характеристики. На нем нет маркировки |
|
|
Сегодня, 15:49
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3319 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Без фото не очень понятно ваше объяснение.
Кабели могут быть сдвоенными и даже счетверёнными, чтобы обеспечить гибкость и сохранить сечение. АКБ наверняка 12 В, тогда, т.к. ИБП на 24 В, соединение должно быть следующим: с (+) ИБП на (+) первой АКБ, с (-) первой АКБ на (+) второй АКБ, с (-) второй АКБ на (-) ИБП. Старый, возможно по сечению тоже пройдёт, т.к. напряжение DC (АКБ) и мощность ИБП выросли примерно в два раза, значит токи с АКБ останутся примерно теми же. -------------------- |
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.11.2025, 20:53 |
|
|
|
|