![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
добрый день специалистам. есть вопросы по двигателю постоянного тока:
я бы сказал, что можно сформулировать несколько похожих вопросов для двигателя постоянного тока – 1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? я бы сказал заклинил подшипник в редукторе или фашисты насыпали в редуктор песка 2.имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему. 3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора 4.при увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? ну или на 20% напряжения и на 20% скорости Понятно, что при разном напряжении скорость вращения будет разная. Напряжения может и не корректные но для цифр, можно поставить любые. может какие то книжки где глянуть. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку.
Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку. Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика Сейчас нет доступа к двигателю. Я сейчас в отпуске, в следующий понедельник-вторник будет достут к двигателю и сделаю фотку Это уже более конкретное. А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ? А так не пойдет. Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР. Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе. Напряжение ШИМ на HBRIGE. В зависимоти от желания, от внещней нагрузки и частоты вращения может быть измененою Точность конечно не микро.пико, Все-таки не измерительный прибор. Сказать трудно, я бы сказал чем точнее тем лучше. Это не тех. задание ))) Вот совсем другое дело. Приятно почитать а значит и пообщатся. Только если вы не студент теоретик то может быть откроете нам всёж свою страшную тайну на кой ляд вам и для каких таких нужд нужны вот эти параметры Я к чему всё это спрашиваю не для того чтобы у вас это разведать а может и мне это понадобится а я и знать не знаю. А мож это чтото нужное в хозяйстве. )) Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя. Я больше по процессорам програмирую на работе, про двигатели есть представление. Електроника есть готовая, проц, ШИМ, HDRIGE, датчик холла. В измерении тока двигателя стоит последовательно резистор с усилителем на обратную связь на регулирование. Напряжение разное изза ШИМа, изза веса двери и скорости ее открытия. Нагрузка разная когда ктото между дверью и стеной чтоб не раздавило или всю систему не поламало изза редустора, величину нагрузки сказать не могу, надо делать експерименты по факту. Я сомневаюсь что ктото может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее. Также есть вопрос по ШИМ для двигателя, в интернете не нашел нормального ответа. Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ? Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Я делал експерименты сам с регулируемым ШИМом и увидел, что с постоянной нагрукой частата вращений увеличивается линейно при увеличении частоты с 1К до 100К. Выше частоту я не могу дать, нет генератора. 100К это высокая частота как я понимаю, может не прав. По идее крутящтй момент должен иметь колоколообразный вид с кактйто наиболее еффективной частотой или диапазоном частот. С любым производителем двигателей связаться не могу, нет связи, знаний нет где посмотреть. По идее производитель двигателей должен рекомендовать какойто оптимальный диапазон частот для ШИМ. 20К и выше используют чтоб не слышно было. Двигатель не большой мощности, я бы сказал ватт до 50 Рекомендованную выше книгу я уже нашел, надо время проникнуться, спасибо |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? Сообщение отредактировал rosck - 22.11.2022, 18:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? 7-12K слышно и противно. 3К свмое ужасное Верно мыслите! У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый. Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите.Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности. Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит? Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление? Каково условие или явная необходимость этого? Это "дань моде" или что? А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)? Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить. Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до: Скорость планирую регулировать на открытие и закрытие, Для этого ШИМ + HBRIGE. Сообщение отредактировал usatorrent - 23.11.2022, 5:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
HBRIGE. Это что такое? Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. Измеряйте ток якоря. Крутящий момент напрямую привязан к току. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2351 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Это что такое? Н-Мост, долго писать, набери в поисковике. Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Можно, но проще и точнее поставить тахогенератор - тип на выбор хозяина. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. В принципе rosck уже ответил, или хотите измерить КМ у этого ЭД ? Сообщение отредактировал eugevict - 22.11.2022, 20:54 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2025, 13:54 |
|
![]() |