![]() Болгарку - в генератор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Болгарку - в генератор |
Гость_rullON_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Да, вот есть такая необходимость. Причем так. чтоб было обратимо
Поиск пока ничего не дал. Краем уха помню - видел, что нужно то-ли перекоммутировать статор, то-ли щетки сдвигать, где-то у ветроэнергетиков... потерял... ![]() Хото намекните где что почитать. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 728 Регистрация: 26.7.2007 Из: СПб Пользователь №: 9093 ![]() |
Цитата(rullON) ...Хоть намекните где что почитать. можно для начала почитать эти три темы: Эл.двигатель - генератор Переделка в генератор Перемотка эл.двигателя в генератор не совсем Ваш случай, но может что-нибудь полезное для себя найдёте ![]() -------------------- |
![]() |
|
Гость_rullON_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Спасибо, но немного не то.
Кажется, что-то было связано с изменением угла установки щеточного узла. Либо какой-то перекоммутации приводящей к тому-же результату. ... Нашел букварь - читаю: библиотека Но ответа пока не вижу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 ![]() |
Вам нужна машина с паральным возбуждением, или от постоянных магнитов, а болгарка машина с последовательным возбуждением. Почитайте про машины постоянного тока.
|
![]() |
|
|
Гость_rullON_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Отключить обмотки статора от щеток и соединить их последовательно - несложно.
Сейчас я делаю модельку - нашел в гараже пару одинаковых коллекторных моторов по 200Вт, один будет крутить, другой - генерить. Всякого текста накачал метров 50, все в один голос говорят, что коллекторные машины обратимы. Дальше идут расхождения - по необходимости доработок, схемам соединения, и др. Прямо сказать - возьми вот такой мотор, сделай это и то, крути в ту сторону, будет так и этак - никто не может. Поэтому придется самому пройтись по этим граблям. |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
все в один голос говорят, что коллекторные машины обратимы. Дальше идут расхождения - по необходимости доработок, схемам соединения, и др. Ключевой момент - компенсация реакции якоря. Осуществляется на мощных машинах с помощью дополнительных (компенсационных) обмоток, на маломощных - сдвигом щёточного узла относительно нейтрали (насколько помню: у двигателей - навстречу вращению, у генераторов - по вращению якоря). Наглядно можно поэкспериментировать с моторчиком от детской игрушки. При неизменном напряжении питания небольшое смещение щёточного узла при работе двигателя вызывает увеличение скорости вращения. Как правило, маломощные электродвигатели постоянного тока - реверсируемые, поэтому щётки устанавливаются в нейтральной плоскости. Так как генератор предполагает постоянное направление вращения привода, есть смысл опытным путём найти наивыгоднейшее смещение щёточного узла. OFF: Кстати, весьма остроумно сделано "переключение полярности" на генераторах постоянного тока пассажирских вагонов (направление движения которых может меняться даже в течение одного рейса): траверса с закреплёнными 4мя щёточными узлами имеет возможность поворачиваться вслед за вращением якоря внутри корпуса примерно на четверть оборота под действием силы трения щёток по коллектору. Поэтому при изменении направления движения "положительные" щётки остаются "положительными", а "отрицательные" - "отрицательными". |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 19:07 |
|
![]() |