![]() Вращение ЭД в обратную сторону |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вращение ЭД в обратную сторону |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 17.12.2024 Пользователь №: 63028 ![]() |
Доброго времени суток!
Столкнулся с таким случаем: обычный электродвигатель; U=380В, три фазы; автоматический выключатель -> пускатель -> ЭД. Работает себе, работает, вращается по часовой стрелке и в какой-то момент начинает вращение против часовой стрелки. Служба электриков, да и вообще никто не лез к нему, тем более на работающем оборудовании под напряжением. Как такое возможно? Электродвигатель подключён к редуктору, а редуктор к транспортёру. Может ли это быть, если отпала одна из фаз по пути (автоматический выключатель -> пускатель -> ЭД)? Я слышал, что может отвалиться фаза и магнитное поле под нагрузкой (цепь тянет редуктор назад) может не правильно начать вращаться и тем самым ЭД начнёт крутиться в обратную сторону. Но эт только слухи. Как защитить ЭД от отпадания фазы? Поможет ли реле контроля фаз после пускателя, если фаза отвалится в БРНе электродвигателя? Если есть, какие-то домыслы, факты, случаи, прошу поделиться. Благодарю! |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
да и вообще никто не лез к нему, К нему да, а к ВРУ, трансформатору? Что, только один двигатель в помещении поменял вращение? Может чередование фаз на всём здании или на щите с которого запитано оборудование поменялось. При отпадании одной фазы направление не меняется. Реле контроля фаз поможет. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 17.12.2024 Пользователь №: 63028 ![]() |
К нему да, а к ВРУ, трансформатору? Что, только один двигатель в помещении поменял вращение? Может чередование фаз на всём здании или на щите с которого запитано оборудование поменялось. При отпадании одной фазы направление не меняется. Реле контроля фаз поможет. Тоже подумал, что может быть ввод переключили. Но тогда бы группа двигателей поменяло вращение. А у нас только один движок. Вообще, где-то слышал, что при отпадании фазы, магнитное поле пульсируещее же становиться и вот якобы, если вручную повернуть в другую сторону ЭД, то он может начать вращение в другую сторону, так как магнитное поле больше не вращается, а только подталкивает. Ну и ещё один вариант - электрики накосячили) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
что при отпадании фазы, магнитное поле пульсируещее же становиться и вот якобы, если вручную повернуть в другую сторону ЭД, то он может начать вращение в другую сторону, так как магнитное поле больше не вращается, а только подталкивает. Согласен не прав, при соединении обмоток треугольником и звезде без нейтрали, действительно, так и будет. Но что-то его ж первоначально толкает.-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Возможно в цепи управления перепутаны фаза с нулем. Или же в цепи нуля имеется н.з. контакт управления при нормальном питании. Эти факторы с учетом условий эксплуатации транспортера, где в цепи управления могут быть удаленные концевые выключатели, любые замыкания нуля перед катушкой на заземленный корпус в цепи реверса может вызвать изменение направления вращения.
Реле напряжения защитит оборудование при исчезновении напряжения только до него, так что, непосредственно от исчезновения напряжения в клеммной коробке ЭД он не защитит. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
от якобы, если вручную повернуть в другую сторону ЭД, то он может начать вращение в другую сторону, так как магнитное поле больше не вращается, а только подталкивает. Если быстро, без нагруженного вала может и получится. Под нагрузкой при пуске пусковой ток на 2-х фазах будет немного меньше обычного, но величина все равно большая 0,866 Iпуск, двигатель вращаться не будет и сгорит независимо от схемы соединения обмоток. В треугольнике при работающем АД обрыв фазы приведет к увеличению тока в целых фазах более чем 2 раза, вызовет перегрев и выход АД из строя. Мощность теряется более 30%. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 7:20 |
|
![]() |