![]() Пусковой тока асинхронного двигателя при пуске на ХХ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Пусковой тока асинхронного двигателя при пуске на ХХ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 15.11.2024 Пользователь №: 62767 ![]() |
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Большинство насосов и вентиляторов пускается как раз без всяких закрытий шиберов и задвижек. То что вы приняли за "как правило" касается только мощных и очень мощных механизмов от 0,1 МВт и выше, которых много меньше.
Для прикидки пускового тока без учёта нагрузки нужно знать вес, форму всего вращающегося в механизме ротор двигателя, его вал, муфта, вала и рабочего колеса(рабочих колёс) или турбины, т.е. момент инерции. А зная всё это можно рассчитать энергию, необходимую для получения необходимой угловой скорости, зная или задав время разгона с нуля до номинальной скорости определяем Мощность, а зная мощность, без проблем можно определить Ток для разгона, т.е. пусковой. Литература? Курс физики 7 класс - механика и не помню какой электричество. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23139 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
без всяких закрытий это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7608 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Пусковые токи для каждого АД свои паспортные, посмотрите https://shtampik.com/photo/tok-elektrodviga...tablitsa-tokov/ -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую с2н5он, у вас автомобиль есть? Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 16.11.2024, 23:21 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23139 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Для интереса хотел осциллограммы пуск АД-500кВт и СД-2400 кВт выложить. Ни хрена не получилось.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1380 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности. Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник Такой формулы нет. Это определяется конструкцией конкретного мотора. Ничего не остаётся, кроме исходить из данный производителя. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую Про автомобиль спросил, просто подтвердить выше мною сказанное, что пуск на закрытый выкид только на мощных насосах и вентиляторах. У меня в автомобиле 3 на воздух и 8 на жидкости и ни одного с пуском на закрытый выкид. В механических цехах сотни насосов СОЖ в станках, десятки канальных вентиляторов ни где нет, компрессоры, так те пускаются на атмосферу.-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23139 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
про мелочевку, в т.ч. авто, не спорю, хотя плюсов в этом никаких нет
на котельных у нас даже UPS-ы запускаются на закрытую -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 15.11.2024 Пользователь №: 62767 ![]() |
Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току Звучит справедливо. Тогда последний уточняющий вопрос-рассуждение. Выходит, что насосы/вентиляторы (допустим достаточно мощные) пускают на закрытые задвижки потому, что при этом мощность потребляемая насосом, если не равна нулю, то пытается к нему стремится; выходит и момент сопротивления при этом не пропорционален квадрату частоты вращения? Если так, то все ясно по уравнению динамике Mэ - Mс = J dw/dt время разгона уменьшается и далее - соответственно - то, что было Вами описано. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
В венткамерах, для предотвращения турбинного вращения, ставят так, называемые камеры глушения.что бы вентиляторы не раскручивались от сквозняка, в вентиляторах малой мощности обходятся шиберами, или обратными клапанами, например у себя в частном доме установил вытяжной вентилятор с обратным клапаном, что бы не было сквозняка. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2340 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д. и есть таблицы тока Х.Х. в зависимости от типа Э.Д. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д. eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11177 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
с2н5он, у вас автомобиль есть? Там проде плунжерный насос? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3181 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Там каких только нет.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно. Ещё раз. Пусковой ток, выраженный в виде кратности пускового тока - не зависящая от нагруженности двигателя величина, которая пишется в расширенных характеристиках двигателя. От нагрузки зависит только длительность протекания этого тока. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1380 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Не мешало бы уточнить, что вы об амплитуде пускового тока.
-------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 9:53 |
|
![]() |