Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
zdoroviyKaban
сообщение 15.11.2024, 22:14
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 15.11.2024
Пользователь №: 62767



Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 15.11.2024, 23:14
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3181
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Большинство насосов и вентиляторов пускается как раз без всяких закрытий шиберов и задвижек. То что вы приняли за "как правило" касается только мощных и очень мощных механизмов от 0,1 МВт и выше, которых много меньше.
Для прикидки пускового тока без учёта нагрузки нужно знать вес, форму всего вращающегося в механизме ротор двигателя, его вал, муфта, вала и рабочего колеса(рабочих колёс) или турбины, т.е. момент инерции. А зная всё это можно рассчитать энергию, необходимую для получения необходимой угловой скорости, зная или задав время разгона с нуля до номинальной скорости определяем Мощность, а зная мощность, без проблем можно определить Ток для разгона, т.е. пусковой.

Литература? Курс физики 7 класс - механика и не помню какой электричество.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 16.11.2024, 11:42
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23139
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(Shura_with_KINEF @ 15.11.2024, 23:14) *
без всяких закрытий
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.11.2024, 21:39
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7608
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14) *
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ.

Пусковые токи для каждого АД свои паспортные, посмотрите
https://shtampik.com/photo/tok-elektrodviga...tablitsa-tokov/


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 16.11.2024, 23:21
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3181
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(с2н5он @ 16.11.2024, 11:42) *
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую

с2н5он, у вас автомобиль есть?

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 16.11.2024, 23:21


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 17.11.2024, 5:39
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9279
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 18.11.2024, 6:42
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



Цитата(Костян челябинский @ 17.11.2024, 7:39) *
Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания.

Абсолютно точно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 18.11.2024, 7:12
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23139
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(Shura_with_KINEF @ 16.11.2024, 23:21) *
есть?
нет


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 18.11.2024, 7:25
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



Для интереса хотел осциллограммы пуск АД-500кВт и СД-2400 кВт выложить. Ни хрена не получилось.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 18.11.2024, 8:48
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14) *
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник

Такой формулы нет. Это определяется конструкцией конкретного мотора. Ничего не остаётся, кроме исходить из данный производителя.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 18.11.2024, 11:13
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3181
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(с2н5он @ 16.11.2024, 11:42) *
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую
Про автомобиль спросил, просто подтвердить выше мною сказанное, что пуск на закрытый выкид только на мощных насосах и вентиляторах. У меня в автомобиле 3 на воздух и 8 на жидкости и ни одного с пуском на закрытый выкид. В механических цехах сотни насосов СОЖ в станках, десятки канальных вентиляторов ни где нет, компрессоры, так те пускаются на атмосферу.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 18.11.2024, 20:24
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23139
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



про мелочевку, в т.ч. авто, не спорю, хотя плюсов в этом никаких нет
на котельных у нас даже UPS-ы запускаются на закрытую


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zdoroviyKaban
сообщение 18.11.2024, 22:41
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 15.11.2024
Пользователь №: 62767



Цитата(Костян челябинский @ 17.11.2024, 5:39) *
Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току


Звучит справедливо.
Тогда последний уточняющий вопрос-рассуждение.
Выходит, что насосы/вентиляторы (допустим достаточно мощные) пускают на закрытые задвижки потому, что при этом мощность потребляемая насосом, если не равна нулю, то пытается к нему стремится; выходит и момент сопротивления при этом не пропорционален квадрату частоты вращения?
Если так, то все ясно по уравнению динамике Mэ - Mс = J dw/dt время разгона уменьшается и далее - соответственно - то, что было Вами описано.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 29.1.2025, 20:46
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
В венткамерах, для предотвращения турбинного вращения, ставят так, называемые камеры глушения.что бы вентиляторы не раскручивались от сквозняка, в вентиляторах малой мощности обходятся шиберами, или обратными клапанами, например у себя в частном доме установил вытяжной вентилятор с обратным клапаном, что бы не было сквозняка.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.1.2025, 22:05
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2340
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14) *
В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник

Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д. и есть таблицы тока Х.Х. в зависимости от типа Э.Д.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 31.1.2025, 9:03
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3181
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(eugevict @ 30.1.2025, 22:05) *
Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д.

eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 31.1.2025, 9:48
Сообщение #17


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Shura_with_KINEF @ 16.11.2024, 22:21) *
с2н5он, у вас автомобиль есть?

Там проде плунжерный насос?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 31.1.2025, 10:51
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3181
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Там каких только нет.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 31.1.2025, 12:39
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9279
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Shura_with_KINEF @ 31.1.2025, 11:03) *
eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно.

Ещё раз. Пусковой ток, выраженный в виде кратности пускового тока - не зависящая от нагруженности двигателя величина, которая пишется в расширенных характеристиках двигателя. От нагрузки зависит только длительность протекания этого тока.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 31.1.2025, 14:18
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1380
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Не мешало бы уточнить, что вы об амплитуде пускового тока.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 9:53
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены