![]() Замена электродвигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Замена электродвигателя |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Вообще-то. надо читать учебники по ТАУ. https://msd.com.ua/teoriya-elektroprivoda/z...regulirovaniya/ Это, правда, первое попавшееся и не уверен. что лучшее. Но, кто ищет, тот найдет.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Теоретически то оно верно. Если не уменьшать напряжение, то при в три раза меньшей частоте момент будет в три раза больше потому, что ток ротора будет в три раза больше. Но во первых не уйдет ли в насыщение магнитная система. Но даже если не уйдет, то, врядли трехкратное превышение тока ротора не сожгет его. Кроме того увеличится и первичный ток. По первому загугленному паспорту частотника суммарно можно установить до +40% к стандартному напряжению(крайние значения уставок). Т.е. можно считать +40% ном.момента. Что там при этом будет с нагревом и не сработает ли ограничение по току я сказать затрудняюсь. С помощю многоточечной характеристики наверное можно заставить и номинальное напряжение подать во всем диапазоне, но я больше чем уверен, что защита по току сработает намного раньше, чем получим х3 от номинального момента.
Да, +40% это к тому напряжению которое уменьшено по закону U/f=const. Т.е. применяться оно будет начиная с некоторой пониженной частоты, потому, что повысить напряжение оно не может. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Здесь про это закон регулирования с постоянной мощностью никто не отменял. Ничего не сказано. Зато можно найти вот это: Где говорится, что при снижение частоты нужно пропорционально уменьшать частоту. Причем при снижении частоты максимальный и номинальный момент также будут снижаться. Из этого следует: при снижении частоты вращения в три раза, удастся получить механическую мощность с двигателя, в долго временном режиме, менее 30%. Сообщение отредактировал rosck - 22.4.2019, 17:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Цитата Ничего не сказано. В таком случае извините за зря потраченное время. Доказывать вам что-то нет времени и желания.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
При снижении частоты нужно пропорционально уменьшать напряжение. Опечатка извиняюсь. Именно это и имел ввиду. Доказывать вам что-то нет времени и желания. Скажите, а что здесь можно доказать? Лучше посмотрите нагрузочную характеристику АД при частотном регулировании. Там номинальный и максимальный момент не растет, а снижается вместе с частотой. При всем своем желании, на пониженной скорости, он не сможет дать 3*Мном. Откуда мощности оставаться постоянной? Ну конечно можно ПЧ настроить на 20% мощности и он будет прекрасно работать пока скорость будет не менее 1/3 от номинальной. Но у ТС то другая задача. Сообщение отредактировал rosck - 23.4.2019, 18:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Скажите, а что здесь можно доказать? Ничего. Всё уже доказано до нас. А вам тем более, пока для вас единственным законом частотного регулирования будет постоянство отношений напряжения и частоты. Могу только посоветовать повнимательнее рассмотреть вышеприведенные картинки. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 365 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Это при скалярном управлении. А если настроить ПЧ на векторное управление? Речь идет о возможности асинхронного двигателя. Для решении задачи ТС ,нужно получить мощность с двигателя, примерно такую же как он дает на номинальных оборотах, но мощность нужно получить при оборотах в три раза меньше. При этом момент на валу двигателя вырастит в три раза. Ток в статоре и в роторе вырастит примерно во столько раз. Вопрос, во сколько вырастут тепловые потери в обмотках? Думаю никакой вентилятор не справится. Это без учета конструктивных особенностей асинхронного двигателя, возможно он не сможет дать 3х кратный момент даже при самой оптимальной регулировки. Так как известно, что максимальный момент АД превышает номинальный в 2 -2,5 раза. А дальше двигатель просто останавливается. Уважаемый Tad назвал мои доводы не компетентными, мол есть закон регулировки с постоянной мощностью. Есть, только конкретно он больше ничего не говорит. Намекает: А вам тем более, пока для вас единственным законом частотного регулирования будет постоянство отношений напряжения и частоты. Как не крути, при снижении частоты нужно уменьшать напряжение, хоть с каким законом регулирования. Иначе железо двигателя начнет уходить в насыщении, и резко вырастет потребляемый ток. Просто нужно посмотреть на два двигателя одинаковой мощности, первый пускай будет 3000 об/м а второй 1000 об/м. Разница Вам сразу кинется в глаза. Сообщение отредактировал rosck - 4.5.2019, 19:21 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Увеличить мощность двигателя в 3 раза
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
Гость_Кошмаров_* |
![]() ![]()
Сообщение
#31
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3979 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Теоретически то оно верно... Уважаемые коллеги! Расскажу одну историю о попытке применения частотного преобразователя, свидетелем которой мне "посчастливилось" быть:-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3979 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Они на один напорный трубопровод работали, да еще без обратных клапанов? Абсолютно верно! Но ведь этим вопросом занимались очень "крупные специалисты", считающие себя корифеями в этой области, и которые даже слышать не хотели доводы Вани-дурачка... ![]() -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3979 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Ну и причём тут отдельно работающий механизм... А при том, что при снижении с помощью ПЧ оборотов АД мощностью 90 кВт 3000 об/мин до скорости вращения 1000 об/мин, сохранить ту же мощность 90 кВт не получится, какой бы метод частотного регулирования не использовался. Законы сохранения энергии неумолимы, и при снижении частоты и напряжения в конечном итоге уменьшается потребляемая энергия, а соответственно снижается и мощность на валу АД.А почему при снижении оборотов путём замены шкивов мощность АД не уменьшается? Потому что в этом случае частота и напряжение питания АД останутся номинальными и работать он при этом будет с номинальной частотой вращения 3000 об/мин! Однако лучше купить новый двигатель 100 кВт 1000 об/мин и не заниматься изобретением велосипеда. Рекомендую для общего развития прочесть, изучить и добавить в закладки следующую очень толковую статью (перейти по ссылке). Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 6.5.2019, 12:53 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
И обороты взять 3000 об/мин! А потом переточить шкивы для снижения оборотов до 1000 об/мин. Нормальное решение! ![]() это все ваши бурные фонтазии -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Кошмаров_* |
![]() ![]()
Сообщение
#37
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7608 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
...второй вариант - есть на складе ПЧ на 90кВт и двигатель 90 кВт/3000 об/мин. Можно попробовать пристроить к этому двигателю электромагнитную муфту с регулятором оборотов на нагрузке. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
Гость_Бетонщик_* |
![]() ![]()
Сообщение
#39
|
Гости ![]() |
Можно попробовать пристроить к этому двигателю (90 кВт 3000 об/мин) электромагнитную муфту с регулятором оборотов на нагрузке. АД мощностью 90 кВт 3000 об/мин имеет заведомо меньший крутящий момент, чем АД 100 кВт 1000 об/мин, поэтому такой вариант не подойдёт. Электромагнитная муфта не может увеличить крутящий момент, она его может только уменьшить, как и мощность на выходе ЭМ. При этом АД 90 кВт 3000 об/мин возможно и запустится, но вращать мешалку не сможет, для этого надо переделывать шкивы! |
![]() |
|
Гость_Бетонщик_* |
![]()
Сообщение
#40
|
Гости ![]() |
Мощность трактора МТЗ-80 составляет 80 л.с. и мощность легкового автомобиля ВАЗ-2107 тоже 80 л.с. Однако МТЗ-80 может легко пахать плугами землю, а ВАЗ-2107 с двигателем такой же мощности не сможет даже сдвинуть эти плуги с места! Но если поставить двигатель от этих "Жигулей" на трактор "Беларус", то он сможет пахать землю как и с родным движком...
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 3:15 |
|
![]() |