![]() Проблемы с пуском АД с помощью УПП , Что выбрать для управления электродвигателем с тяжелой нагрузкой. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Проблемы с пуском АД с помощью УПП , Что выбрать для управления электродвигателем с тяжелой нагрузкой. |
Гость_longfred_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте, помогите разобраться с проблемой. Поставили задачу разобраться почему постоянно горят движки.
Некие товарищи установили УПП на движок 4ВР 4кВт, 3000 оборотов. Нагрузка тяжелая - довольно массивный центробежный аппарат, который должен разгоняться до 4000 оборотов. Время разгона почти минута (50-55 сек). В начальный момент пусковой ток около 68А, при номинальном токе 8А. По мере разгона ток падает. Под нагрузкой ток не превышает 5А. Во время работы практически не греется, работая по 10-12 часов. В УПП есть возможности защитить двигатель по току, но защита эта отключена, из-за того, что аппарат не может разогнаться до нужных оборотов. Собственно по этой же причине не получается ограничить пусковой ток с помощью УПП, аппарат не выходит на нужные обороты за минуту и УПП отключает двигатель. Думаю, что двигатели часто горят (последний отработал всего год и межвитковое) из-за высоких пусковых токов в течении длительного времени (почти минута). Встроенную в УПП защиту организовать не получается. По-этому я думаю, что УПП для управления здесь не годиться. Может попробовать использовать частотник? Подойдет ли он для этих целей? У нас как раз имеется на складе новый ЧП от Веспер. Правда он на 7,5кВт. Но это может даже и к лучшему. Может еще какие-нибудь варианты? Как-нибудь уменьшить время разгона. Установить двигатель другого типа или что-то еще. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
- увеличить мощность двигателя
- применить двигатель с повышенным пусковым моментом - применить редуктор - применить много скоростной двигатель - применить двигатель с повышенным классом теплостойкости изоляции Сообщение отредактировал moshkarow - 23.10.2013, 8:37 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Гость_arakl_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
1. В некоторых УПП есть функция:over start или что-то подобное.Смысл:полное открытие управляющих элементов на несколько периодов в момент пуска.Есть ли это функция в вашем случае.
2. Попробуйте изменить закон (кривую) пуска УПП. 3. А, какая механическая передача от двигателя?Есть ли центробежная муфта и какая?Правильно муфта работает?Может ослабить ремни? 4. В текстильной чесальной машине ЧМ-50 для разгона главного барабана (весом больше 1 тонны) применяется двигатель 4 кВт с повышенным пуск моментом, но самое главное - механическая передача:специальный плоский ремень, который интенсивно проскальзывает в течении пуска ( от3до5 мин в зависимости от натяжения)? Т.е. двигатель с первых 5-10 секунд выходит на ном ток. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 22.10.2013 Пользователь №: 36216 ![]() |
1. В некоторых УПП есть функция:over start или что-то подобное.Смысл:полное открытие управляющих элементов на несколько периодов в момент пуска.Есть ли это функция в вашем случае. 2. Попробуйте изменить закон (кривую) пуска УПП. 3. А, какая механическая передача от двигателя?Есть ли центробежная муфта и какая?Правильно муфта работает?Может ослабить ремни? 4. В текстильной чесальной машине ЧМ-50 для разгона главного барабана (весом больше 1 тонны) применяется двигатель 4 кВт с повышенным пуск моментом, но самое главное - механическая передача:специальный плоский ремень, который интенсивно проскальзывает в течении пуска ( от3до5 мин в зависимости от натяжения)? Т.е. двигатель с первых 5-10 секунд выходит на ном ток. 1. Пускатель Emotron MSF. Есть там функция кратковременного прямого пуска. Называется "Бросок момента". Не помогает. Движок начинается медленно раскручиваться, при этом гудит сильно, за минуту не успевает выйти на номинальный режим, затем срабатывает защита. Больше минуты увеличить время пуска нельзя. Я в первом посте написал, что пусковой ток 68А. Ошибся, на самом деле доходит до 86А. И это при 8А номинальных. 2. Собственно то же самое, что и п.1. Я пробовал все возможные функции пуска, с различными параметрами. Двигатель успевает разогнаться за 56 сек только при использовании функции "Прямой пуск". Наблюдая каждый раз дикие пусковые токи. 3. Муфта центробежная есть. Какая конкретно - не знаю. Особо не разбираюсь. Ребята наладчики называют ее "колодки" периодически подтягивают, меняют части входящие в зацепление по мере износа. Не могу оценить ее исправность, но со слов тех же наладчиков - колодки новые. Никаких ремней нет, после муфты стоит горизонтальный вал и затем вертикальный. Вообще решил попробовать использовать частотник вместо УПП, может, что и получиться. Сейчас этим занимаюсь. Как вариант, по совету во втором посте поискал двигатель с увеличенным пусковым моментом. Если вариант с частотником не пройдет, буду движок такой искать. Еще вариант, может действительно взять более мощный двигатель. У них там есть рядом еще один центробежный аппарат, так там вес меньше чем у первого, а двигатель установлен 7,5кВт. И это рекомендации проектной организации. Для меня лично загадка, почему при меньшей нагрузке используют более мощный двигатель. Если уж ничего не выйдет попробую и на первый аппарат поставить 7,5 кВт. |
![]() |
|
|
Гость_Гость_arakl_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
1. Что указано в инструкции по эксплуатации?Какой двигатель?Как работает муфта?
2.Лично мне кажется, муфта работает не правильно:вместо того, чтобы постепенно передавать крут момент (т.е. проскальзывать), она жестко соединяет двигатель с первых секунд!!!! Если есть колодки в муфте, то они по мере увеличение оборотов должны плавно увеличивать силу зацепления.При это от трения они горят!!!Наиболее подходящая - это гидравлическая центробежная муфта. ну, это теория. 3. Частотник не поможет. Он не увеличит пусковой момент. 4. Ставьте сразу мощней двигатель- 7,5 кВт или 11квт. Не забудьте о реативе при расчете сечения кабелей и защитных аппаратов. 5. Советую все-таки доскональна самому разобраться с муфтой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 22.10.2013 Пользователь №: 36216 ![]() |
Спасибо за советы. С муфтой попробую разобраться.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
3. Частотник не поможет. Он не увеличит пусковой момент. не факт. Во многих есть функция повышенного пускового момента. Так же он ограничит ток при пуске. И много еще чего сможет дать. А в остальных вопросах полностью согласен -------------------- |
![]() |
|
|
Гость_Гость_arakl_*_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Толчок - это еще не обеспечение повышенного пускового момента при полном контроле всех параметров двигателя вплоть до построения его математической модели нагрева. И не оптимизация всех выходных параметров инвертора. Таких как соотношение U/f и прочие. Вплоть до снижения шумности двигателя.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 418 Регистрация: 25.7.2013 Из: херсон Пользователь №: 34535 ![]() |
Уважаемый, каким способом частотник увеличит пусковой момент сверх Мп при прямом включение АД?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
А кто сказал, что при прямом? КАКИМ образом, все эти тонкости, в какой момент тиристоры открываются и т.п. я не разбираюсь, но в ACS850 от АВВ - это точно -, а в других скорее всего, есть режим увеличенного пускового момента. Посмотрите мануал. Еще раз повторю, что тонкостей, каким образом он это осуществляет, я не знаю. Знаю, что частотнику можно задать рампу разгона, можно при этом задать увеличенный пусковой момент, предварительное намагничивание, ограничить ток двигателя, т.е. частотник сам не даст возрасти току выше заданного. Правда последнее плохо будет вязаться с увеличенным моментом, т.к. момент и ток имеют прямую зависимость, но хотя бы это поможет сберечь двигатель. А вообще автору посоветовал бы взять и попробовать. Тем более в имеющемся агрегате есть запас по мощности и спалить его труднее, чем подходящий впритык.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 418 Регистрация: 25.7.2013 Из: херсон Пользователь №: 34535 ![]() |
Уважаемый, какие же функции ПУСКА есть и у УПП.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9280 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Да, но с одним очень большим отличием. Как устроен УПП? Как он осуществляет пуск? Одна из фаз подается на двигатель напрямую, на другие же подается плавно нарастающее напряжение. В частотнике же на все три фазы подается напряжение с плавно нарастающими частотой и напряжением. Соотношения частоты и напряжения могут быть выбраны различными, так же различными могут быть законы нарастания напряжения и частоты во времени. За счет этого и достигаются более оптимальные режимы пуска. При этом происходит не просто отслеживание тока двигателя и отключение напряжения при выходе его за допустимые параметры, но и ОГРАНИЧЕНИЕ его. То есть поддержание на необходимом уровне.
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 418 Регистрация: 25.7.2013 Из: херсон Пользователь №: 34535 ![]() |
В данном случае, для пуска агрегата недостаточно мощности двигателя (момента).
1.Неправильно выбрана мощность АД. 2.Неправильно работает механика (муфта) разгона агрегата. А способ пуска-это только ограничение негативного воздействия СТАРТА. Недорогие УПП действительно управляют только 2-мя фазами.Но, я не вижу смысла устанавливать такие, если можно немного доплатить за 3-х фазные УПП. Мое мнения такое. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 16:32 |
|
![]() |