Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Световые короба на АЗС
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Rasmus
Коллеги! Помогите советом!

Я заканчиваю монтаж электропроводки на автозаправке, скоро сдавать объект, я же являюсь ответственным за электрохозяйство. Приехали ребята обшивать здание пластиком и устанавливать световые рекламные щиты. Установили световые короба прямо над колонками. Световой короб представляет из себя аллюминиевый профиль по периметру. а с двух сторон прозрачный сотовый поликарбонат, но самое интересное начинка внутри: люминисцентные лампы со стартёрами и дросселями соединённые простыми одножильными проводами в одной изоляции.
Вопрос: допускается ли применение этих световых коробов на АЗС особенно над колонками?

Вопрос возник потому, что на моих глазах однажды такой дроссель вспыхнул синим пламенем icon_surprised.gif
Я хозяину обрисовал картину что будет с его заправкой в этом случае icon_smile.gif Он конечно в шоке но всё уже смонтировано и по проекту, проект делала серъёзная фирма...

Какие есть нормативные акты на этот счёт?
электроник1
гл.7.3 ПУЭ, ГОСТы (указаны там же)
Rasmus
Цитата(электроник1 @ 1.6.2008, 21:35) *
гл.7.3 ПУЭ, ГОСТы (указаны там же)


тогда ещё и пункт 7.4 тоже относится, получеется что можно?!
gomed12
Цитата
допускается ли применение этих световых коробов на АЗС особенно над колонками?

Замечал такие световые щиты у серьезных фирм.
Дело в том, что не согласовав с гл энергетиком такие самодельные конструкции разрешают монтировать ОКС, которые в этих вопросах не компетентны.
И не сдают обычно в эксплуатацию.
Внешне иногда красиво, но внутренности не выдерживают критики.
А, Вы, Rasmus и потребуйте выполнения этих щитов по проекту как ответственное за э/х лицо.
Естественно этот монтаж грубое нарушение гл. 7.3 и 7.4 ПУЭ, на АЗС взрывоопасные зоны относятся к В1г, а там зоны, где оборудование д/б во взрывобезопасной оболочке от 3 до 20 м.
При заправке автомобиля из бака вытесняются пары бензина подобно как через дыхательный клапан резервуара, поэтому отнес бы пространство вокруг ТРК к взрывоопасной с размерами 5м по горизонтали и вертикали от ее любой точки.
НАТА ША
См. ГОСТ Р51330.9-99 там определены взрывоопасные зоны 0,1,2.
3м от выпуска бензина являются опасной зоной 2 класса. Поэтому светильники выше 4 метров уже не попадают в взрывоопасную зону
gomed12
Цитата
3м от выпуска бензина являются опасной зоной 2 класса.

На основании чего?
Относил бы к 1 классу
Цитата
Поэтому светильники выше 4 метров уже не попадают в взрывоопасную зону

Вот мы и нашли проектанта-нарушителя.
Давайте сделаем элементарный расчет.
Одна машина заправляется на 100 л. бензина, при этом из бака вытесняется 100 л концентрированного пара.
Безопасная концентрация паров в воздухе -100 мг/м3.
100л=105 мл = 0,75*105 мг
Vвозд=0,75*105/100 =750 м3
Если даже допустить, что в баке соотношение пары-воздух составляют 1:5, то объем паров 125 м3, что в линейных размерах составит куб с размером не менее 5 м.
Это при одной машине, но при расчетах необходимо брать наихудший вариант, т.е. постоянный поток машин.
С учетом, что пары тяжелее воздуха и продуваемости концентрация будет намного ниже, но и здесь необходимо брать наихудшие непродуваемые условия.
Поэтому все эл. оборудование под навесом и вокруг заправочных островков должно быть либо во взрывобезопасной оболочке, либо каждый составной элемент д/б взрывобезопасного исполнения.
Rasmus
Цитата(gomed12 @ 2.6.2008, 13:48) *
Поэтому все эл. оборудование под навесом и вокруг заправочных островков должно быть либо во взрывобезопасной оболочке, либо каждый составной элемент д/б взрывобезопасного исполнения.


Я тоже такого же мнения, что сразу и было сказано хозяину АЗС, надо красоту, а о безопасности не думает
НАТА ША
Цитата(gomed12 @ 2.6.2008, 13:48) *
Вот мы и нашли проектанта-нарушителя.

Приведу выдержки из госта:
- ГОСТ Р51330.9-99 устанавливает отличающуюся от действующей в России классификацию взрывоопасных зон (гл. 7.3 «Электроустановки во взрывоопасных зонах» Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Возможность гармонизации между классификациями, установленными в настоящем стандарте и гл. 7.3 ПУЭ, затруднительна из-за того, что в МЭК 60079-10-95 взрывоопасные зоны, опасные по возникновению взрывоопасных смесей горючих газов и паров с воздухом, подразделяются натри класса (зоны классов 0, 1, 2), а в ПУЭ на четыре (зоны В-1, В-1а, В-1б и В-1г).;

- Предполагается, что введение в действие настоящего стандарта в дальнейшем повлечет за собой пересмотр гл. 7.3 ПУЭ с целью приведения установленных в ней требований в соответствие с требованиями настоящего стандарта и, в целом, с требованиями гармонизированных с международными стандартами МЭК на взрывозащищенное электрооборудование государственных стандартов. Рекомендуется при применении настоящего стандарта в максимальной степени руководствоваться его требованиями, принимая во внимание, что стандарт гармонизирован с международным стандартом МЭК 60079-10-95 и гл. 7.3 ПУЭ в дальнейшем будет пересмотрена и приведена в соответствие с комплексом гармонизированных с международными стандартами МЭК (ТК 31 «Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред») государственных стандартов на взрывозащищенное электрооборудование.

Уважаемые, откройте стройконсультант, там есть этот гост.

gomed12
Пересмотрены в какую сторону?
Ужесточения или только пересмотр зон?
Прежде необходимо исключить в любой ситуации образования взрывоопасных зон.
Например, для АЗС.
Внедрение системы рекуперации паров, чтобы по умолчанию отказ СУ ТРК в выдаче топлива и авт. обесточивание эл. обор-я вокруг этой зоны, если отсутствует отсос паров из бака авто в резервур в объеме равном количеству выданного топлива.
Т.е. ни при каких условиях вокруг ТРК не образуется паро-воздушняя смесь, а если образуется (снос ТРК), то датчиками загазованности отключается соотв. обор-е.
Вот тогда и ставим светильники и другое оборудование общепромышленные для улицы.
Rasmus
сообщаю последние новости. Озадачил я конечно сильно хозяина АЗС, он позвонил мастеру одной бригады, которые не одну АЗС сделали со световыми коробами и в нашей области и в соседней (Пермской)- это и Сибнефть и другие. Он ответил что НИКАКИХ требований нет!!! Везде так делают и никаких проблем! Я стоял и не знал что сказать... icon_surprised.gif И мои доводы на консультации в этом умном сайте не выглядели к сожалению убедительными... Как и ссылки на ПУЭ. Важнее чтоВСЕ так делают и никаких проблем. icon_sad.gif Вот так вот, господа электрики, ПУЭ нам не указ оказывается... icon_sad.gif
Слава
У меня тоже такие проблемы.
Сейчас ведём строительство новой АЗС, оформляю, согласовываю кучу отклонений от проекта.
Да и проект ты похоже копируют друг с друга с 80 гг.
Упёрлись вообще - на колонке с двигателем 0,55 кВт и током I(1)кз в 100 А установкой автомата на 10 А (в проекте вообще 16) причём не только от кз а типа от перегруза он должен защищать.
Rasmus
Цитата(Слава @ 25.6.2008, 21:56) *
У меня тоже такие проблемы.
Сейчас ведём строительство новой АЗС, оформляю, согласовываю кучу отклонений от проекта.
Да и проекты похоже копируют друг с друга с 80 гг.
Упёрлись вообще - на колонке с двигателем 0,55 кВт и током I(1)кз в 100 А установкой автомата на 10 А (в проекте вообще 16) причём не только от кз а типа от перегруза он должен защищать.


ну у меня с этим проще, вся автоматика колонок отдельно идет и занимается другой специалист, я ему только узо выделил в ГРЩ а там пусть сам творит что хочет...Я проверю потом конечно... С УЗО еще проблемы постоянно(качественое трудно купить).
А проекты это вообще чудо! icon_biggrin.gif У меня проще- проект есть а делал как надо заказчику, отклонений- куча, но я сомневаюсь что наш энергонадзор будет это проверять...
Слава а что у тебя с световыми коробами- такая-же ерунда?
Слава
Ставить стали недавно. Причём договор заключили с Питерской фирмой, меня поставили в известность, когда я прибыл с проверкой на объект - уже всё закончено. Составил служебную. Входящий, копия. Как говориться Зад... прикрыть.
gomed12
Несертифицированные, неприспособленные для монтажа на улице короба представляют большую опасность.
Кроме всего, материал (отражатели, проводка, краска) коробов горюч.
Короба обычно монтируют непосредственно над ТРК, где эл. оборудование ТРК конструктивно состоит из взрывозащищенных элементов: ЭД, ДИ, клапаны, а блок индикации и вычислительное устройство заключены в отдельный, герметичный отсек.
И кто определил, что световой короб, расположенный на расстоянии не более 1 м от опасного объекта безопасно?
Rasmus
Цитата(gomed12 @ 27.6.2008, 3:53) *
И кто определил, что световой короб, расположенный на расстоянии не более 1 м от опасного объекта безопасно?


Согласен что очень опасно. Тут видимо действует принцип: раз всем так делают (и никто не взорвался icon_biggrin.gif )- то и мне можно... Мне вот интересно что будет когда дело до энергонадзора дойдет? А если я отв. за эл. хоз-во то ко мне претензии какие будут? icon_sad.gif
Гость_John_*
Коллега, рекламщики везде и всюду лепят эту (censored), причем не только на самопальных заправках но и на вполне серъезных корпоративных. Все оборудование в зоне В1Г должно быть во взрывобезопасном исполнении. Кроме перечисленных НТД на это есть ссылки на во всевозможных ПБ, ПОТ и НПБ, которые ответственный за электрохозяйство на АЗС вообще-то должен бы знать как отче наш...
Слава
Цитата
ответственный за электрохозяйство на АЗС вообще-то должен бы знать как отче наш...

Ну и молись. Всё одно бухгалтерия сказала - выгодно, начальство выделяет ср-ва, нанимает потустороннюю фирму, и монтирует.
Лично я пишу служебную, отмечаю входящий, копию себе. Ну а далее медленно выбиваю деньги и перевожу к соответствию.
Ладно подсветка, устанавливаю ВЗГ прожектора, тд тп, а теперь ещё пивом-водой торгуют, а холодильники простые да на улице ставят. Как с этим бороться?
gomed12
Цитата
Как с этим бороться?

Увидели владельцы в фильмах и воочию заграничные АЗКомплексы и устанавливают неприспособленное оборудование.
Уже отмечал в п.9 и еще раз повторяю для этого должна соблюдаться цепочка удаления паров топлива:
бак авто-резервуар АЗС-бензовоз-нефтебаза-перерабатывающий завод.

Слава
Цитата
цепочка удаления паров топлива:
бак авто-резервуар АЗС-бензовоз-нефтебаза-перерабатывающий завод.
?
gomed12
Цитата
?

Понимаю Вас, у нас такого в помине и нет.
Из цепочки может выпасть нефтебаза с резервуарным парком, оборудованным пантонами, где "зеркало" н/продукта закрыта от испарения.
В Германии, Англии такая схема давно в действии.
На самом деле все просто, раздаточный шланг ТРК двойной, объем отпущенного топлива = количеству откачанного насосом, установленным в ТРК парам из бака авто в резервуар.
У бензовоза тоже рукав двойной или 2 одинарных, количество слитого топлива так же=количеству вытесненного в бак бензовоза парам.
А бензовоз доставляет пары на н/завод, по-моему, на конденсатную установку, где пары (высокооктановые) превращается снова в топливо.
А теперь посчитайте сколько таких паров мы выбрасываем по России.
Могу предложить свою полезную модель на устройство желающим от выброса паров, от загрязнения воздушного бассейна, гораздо безопаснее и проще западных способов.
Не фильтр, который повсеместно устанавливают на АЗС и от которого толку нет.
NickEl
Цитата(gomed12)
А бензовоз доставляет пары на н/завод, по-моему, на конденсатную установку, где пары (высокооктановые) превращается снова в топливо.

некоторые "продвинутые" авто самостоятельно сжигают пары бензина, подавая их во впускной коллектор через угольный фильтр, посредством нагнетателя
ну, а в более примитивных по конструктиву автомобилях пары бензина из бака удаляются через "сапун" в атмосферу
извиняюсь за оффтоп, так как эта тема заслуживает отдельного обсуждения icon_smile.gif
gomed12
Цитата
самостоятельно сжигают пары бензина, подавая их во впускной коллектор через угольный фильтр,

Не совсем так, через угольный фильтр поступает воздух в топл. бак при убывании топлива и стравливает избыточное давление очищенных паров из бака на улицу при нагреве паров.
NickEl
2 gomed12
Я имел в виду следущее:
Цитата
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

речь идёт об автомобилях концерна Daimler - Chrysler
gomed12
NickEl, понял, спасибо.
gomed12
Есть небольшое дополнение.
Цитата
...под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля...

Пары из бака все равно никуда не деваются, и они при заправке и заглушенном двигателе вытесняются в атмосферу, автомобилестроители за этот процесс не отвечают, удаление паров полность лежит на производителях топлива.
NickEl
Цитата(gomed12)
... , автомобилестроители за этот процесс не отвечают, удаление паров полностью лежит на производителях топлива.

с этим утверждением абсолютно согласен
gomed12
Скажу больше, немецкие автовладельцы даже требуют возврата паров в виде топлива, отсосенного из бака своего авто при заправке.
В принципе правы, пары их собственность.
Гость_Саня_*
На АЗСГ смонтирована коробка взрывозащищенная КСРВ 623010, светильники взрывозащищенные люминесцентные ВЭЛ51-П. Разводка кабелей в гофре ДКС. Требуются ли перед сдачей испытания этих изделий на герметичность,если требуется,как это делается? В паспорте на светильники сказано,что после монтажа требуется проверка сопротивление изоляции,а также сопротивление устройства заземления ( аж 4 Ома),как я понял это уже изоляция с проводами и заземляющего устройства АЗСГ,по герметичности ничего нет. Вот в паспорте КСРВ по испытанию и измерению после монтажа вообще ничего не сказано.
Гость_Саня_*
Что то никто не откликнулся!
gomed12
Цитата(Гость_Саня_* @ 26.6.2010, 7:25) *
Что то никто не откликнулся!

В паспорте на коробку указываются сечения вводимых жил, диаметры оболочек кабелей, при котором обеспечивается герметичность.
Посмотрите ГОСТ Р 51330.1-99 и другие этой серии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.