Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Прокладка КЛ 0,4 кВ по подвалу жилого дома до ГРЩ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Внешнее Электроснабжение


ПМА
Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожайлуста, нужно проложить КЛ О,4 кВ через весь подвал жилого дома до ГРЩ, который в свою очередь находится на 1 этаже, в подвале находится стоянка автомобилей и довольно много коммуникаций (система дымоудаления, вентиляция, трубопроводы и т.д.), и данный кабель будет проходить непосредственно над ними, это вообще допустимо пожарными нормами, ПУЭ???

С уважением, Михаил

Жду информации! Поделитесь, пожайлуста!
НАТА ША
Конечно, лучше войти кабелем в здание как можно ближе к ГРЩ, чтобы было меньше поворотов-изгибов питающего кабеля, ведь он как правило большого сечения. Запрещено проходить транзитом через помещения открыто проложенным кабелем. Значит, надо кабель прятать в подшивные потолки,короба, трубы. Если в подшивном потолке- то потолок должен быть из негорючего материала и оболочка кабеля тоже.Желательно трассу выбрать по коридору.
ПМА
Наташа! Я этого тоже такого мнения придерживаюсь, что завести кабель нужно как можно ближе к ГРЩ и по коридору к кабельной...
Мне интересно узнать можно ли будет согласовать или не протеворечит ли это нормам прокладка кабеля по стоянке???
Spac
Прокладывать можно, главное выдержать расстояния от всех коммуникаций,
Есть одно но, если стоянка считается как отдельный объект (т.е. не дом с подземной автостоянкой, а два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом ), не входящий в состав жилого дома, то юридически нельзя, так как этот кабель становится транзитным через стоянку, что делать запрещается
gomed12
Цитата
два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом

Два объекта - 2 собственника, юридически необходимо определиться с собственником здания, включая подвал, арендаторы не в счет.
ВладТ
Транзитный кабель можно прокладывать, а можно и не прокладывать. Вводной кабель прокладывается однозначно. Не загоняйте себя в угол рассуждения о транзите.
Марка кабеля? Длина? А если изменить место ввода кабеля? А размещение стоянки соответствует нормам? Вы себе эти вопросы задавали?
Есть смысл посмотреть
Коот
Кабель проложить можно с соблюдением необходимых условий при пересечении (сближении) с коммуникациями.
ПМА
Цитата(Spac @ 14.5.2008, 20:02) *
Прокладывать можно, главное выдержать расстояния от всех коммуникаций,
Есть одно но, если стоянка считается как отдельный объект (т.е. не дом с подземной автостоянкой, а два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом ), не входящий в состав жилого дома, то юридически нельзя, так как этот кабель становится транзитным через стоянку, что делать запрещается


Данный объект - дом со встроенной автостоянкой, самое то что плохое, что и кабельный коридор готов, и проект на согласовании с заводом через этот коридор... Это желание руководства, чтобы сэкономить деньги и не выпендриваться не копать...

Просто пока не очень понимаю как поступить, хотел найти нормы, которые бы запрещали проход кабелем!

Цитата(gomed12 @ 14.5.2008, 21:28) *
Два объекта - 2 собственника, юридически необходимо определиться с собственником здания, включая подвал, арендаторы не в счет.


Смотри предыдущий ответ!!!



Цитата(Коот @ 15.5.2008, 8:46) *
Кабель проложить можно с соблюдением необходимых условий при пересечении (сближении) с коммуникациями.


Если не сложно, я не проектировщик, какие нормы, дай ссылочку на нормы и правила!!!

Заранее благодарен!
НАТА ША
Встроенный гараж имеет пожароопасную зону П1. Согласно ПУЭ п.7.4.37 там запрещается прокладывать транзитные КЛ. Согласно ПУЭ п.7.4.9 можно согласовать непожароопасную зону за подшивным потолком(это еще зависит от высоты потолка см. п.7.4.7). Посмотрите еще прокладку в жилых и общественных зданиях п.7.1.38,7.1.43 где КЛ за непроходным потолком определена как скрытая электропроводка. В венткамерах предписано выполнять КЛД открыто(п.7.1.37).
gomed12
Не приравнял бы автостоянки с производственными помещениями, где есть технологические процессы (производство), поэтому эта прокладка через подвал проходит с соблюдением остальных требований к коммуникациям.
Elektr
ЭЭЭ, прокладка транзита через автостоянки запрещена, разве что огараживать огнестойкой стенкой или каналом...
ПМА
Не транзитом, а к ГРЩ жилого дома с автостоянкой в подвале, я нашёл СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, там написано:

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.


Значит получается что можно!!!

Spac
по поводу норм, расстояния от КЛ в ПУЭ прописаны
а 45 мин огнестойкость... как планируете решать?
gomed12
Случаем автостоянка не от ГРЩ запитан?
НАТА ША
Цитата(gomed12 @ 15.5.2008, 15:23) *
Не приравнял бы автостоянки с производственными помещениями, где есть технологические процессы (производство),

Пожароопасные зоны - это не только прроизводственные помещения! См. определение П1.
В ПУЭ жесткий запрет на прокладку транзита в пожароопасных зонах без исключений. Поэтому более мягкие требования СНИП не будут учитываться технадзором
ПМА
Цитата(gomed12 @ 16.5.2008, 0:04) *
Случаем автостоянка не от ГРЩ запитан?


Именно от ГРЩ жилого дома и запитан!
gomed12
Цитата
Именно от ГРЩ жилого дома и запитан!

Конечно же никаким транзитом здесь и не пахнет, прокладывайте с учетом требований к марке кабеля, способу прокладки по помещениям в том числе и по подвальным.
Цитата
Пожароопасные зоны - это не только прроизводственные помещения! См. определение П1.

Связи не вижу.
Просто прокладка кабеля не должна ухудшать существовавшаяся до этого пожароопасность любых помещений по которым проходит трасса.
А для этого зная трассу выбирают такую марку кабеля и способ ее прокладки, чтобы с наименьшими затратами выполнить работу.
Ничего придумывать, и пугать никого не нужно.
ПМА
Цитата(gomed12 @ 16.5.2008, 10:47) *
Конечно же никаким транзитом здесь и не пахнет, прокладывайте с учетом требований к марке кабеля, способу прокладки по помещениям в том числе и по подвальным.

Связи не вижу.
Просто прокладка кабеля не должна ухудшать существовавшаяся до этого пожароопасность любых помещений по которым проходит трасса.
А для этого зная трассу выбирают такую марку кабеля и способ ее прокладки, чтобы с наименьшими затратами выполнить работу.
Ничего придумывать, и пугать никого не нужно.


Спасибо за доходчивый и вразумительный ответ!

С уважением, Михаил!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.