Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Прокладка КЛ 0,4 кВ по подвалу жилого дома до ГРЩ , Возможно ли это?

ПМА
сообщение 14.5.2008, 12:40
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожайлуста, нужно проложить КЛ О,4 кВ через весь подвал жилого дома до ГРЩ, который в свою очередь находится на 1 этаже, в подвале находится стоянка автомобилей и довольно много коммуникаций (система дымоудаления, вентиляция, трубопроводы и т.д.), и данный кабель будет проходить непосредственно над ними, это вообще допустимо пожарными нормами, ПУЭ???

С уважением, Михаил

Жду информации! Поделитесь, пожайлуста!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НАТА ША
сообщение 14.5.2008, 13:47
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 16.4.2008
Пользователь №: 10962



Конечно, лучше войти кабелем в здание как можно ближе к ГРЩ, чтобы было меньше поворотов-изгибов питающего кабеля, ведь он как правило большого сечения. Запрещено проходить транзитом через помещения открыто проложенным кабелем. Значит, надо кабель прятать в подшивные потолки,короба, трубы. Если в подшивном потолке- то потолок должен быть из негорючего материала и оболочка кабеля тоже.Желательно трассу выбрать по коридору.

Сообщение отредактировал НАТА ША - 14.5.2008, 13:51
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПМА
сообщение 14.5.2008, 13:56
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Наташа! Я этого тоже такого мнения придерживаюсь, что завести кабель нужно как можно ближе к ГРЩ и по коридору к кабельной...
Мне интересно узнать можно ли будет согласовать или не протеворечит ли это нормам прокладка кабеля по стоянке???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spac
сообщение 14.5.2008, 19:02
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 11157



Прокладывать можно, главное выдержать расстояния от всех коммуникаций,
Есть одно но, если стоянка считается как отдельный объект (т.е. не дом с подземной автостоянкой, а два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом ), не входящий в состав жилого дома, то юридически нельзя, так как этот кабель становится транзитным через стоянку, что делать запрещается
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 14.5.2008, 20:28
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом

Два объекта - 2 собственника, юридически необходимо определиться с собственником здания, включая подвал, арендаторы не в счет.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ВладТ
сообщение 14.5.2008, 22:46
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 1.3.2008
Пользователь №: 10604



Транзитный кабель можно прокладывать, а можно и не прокладывать. Вводной кабель прокладывается однозначно. Не загоняйте себя в угол рассуждения о транзите.
Марка кабеля? Длина? А если изменить место ввода кабеля? А размещение стоянки соответствует нормам? Вы себе эти вопросы задавали?
Есть смысл посмотреть

Сообщение отредактировал ВладТ - 14.5.2008, 22:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 15.5.2008, 7:46
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Кабель проложить можно с соблюдением необходимых условий при пересечении (сближении) с коммуникациями.

Сообщение отредактировал Коот - 15.5.2008, 7:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПМА
сообщение 15.5.2008, 9:44
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Цитата(Spac @ 14.5.2008, 20:02) *
Прокладывать можно, главное выдержать расстояния от всех коммуникаций,
Есть одно но, если стоянка считается как отдельный объект (т.е. не дом с подземной автостоянкой, а два объекта проходят по документам - автостоянка и жилой дом ), не входящий в состав жилого дома, то юридически нельзя, так как этот кабель становится транзитным через стоянку, что делать запрещается


Данный объект - дом со встроенной автостоянкой, самое то что плохое, что и кабельный коридор готов, и проект на согласовании с заводом через этот коридор... Это желание руководства, чтобы сэкономить деньги и не выпендриваться не копать...

Просто пока не очень понимаю как поступить, хотел найти нормы, которые бы запрещали проход кабелем!

Цитата(gomed12 @ 14.5.2008, 21:28) *
Два объекта - 2 собственника, юридически необходимо определиться с собственником здания, включая подвал, арендаторы не в счет.


Смотри предыдущий ответ!!!



Цитата(Коот @ 15.5.2008, 8:46) *
Кабель проложить можно с соблюдением необходимых условий при пересечении (сближении) с коммуникациями.


Если не сложно, я не проектировщик, какие нормы, дай ссылочку на нормы и правила!!!

Заранее благодарен!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НАТА ША
сообщение 15.5.2008, 10:17
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 16.4.2008
Пользователь №: 10962



Встроенный гараж имеет пожароопасную зону П1. Согласно ПУЭ п.7.4.37 там запрещается прокладывать транзитные КЛ. Согласно ПУЭ п.7.4.9 можно согласовать непожароопасную зону за подшивным потолком(это еще зависит от высоты потолка см. п.7.4.7). Посмотрите еще прокладку в жилых и общественных зданиях п.7.1.38,7.1.43 где КЛ за непроходным потолком определена как скрытая электропроводка. В венткамерах предписано выполнять КЛД открыто(п.7.1.37).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 15.5.2008, 12:23
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Не приравнял бы автостоянки с производственными помещениями, где есть технологические процессы (производство), поэтому эта прокладка через подвал проходит с соблюдением остальных требований к коммуникациям.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Elektr
сообщение 15.5.2008, 15:27
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Регистрация: 5.8.2005
Пользователь №: 3702



ЭЭЭ, прокладка транзита через автостоянки запрещена, разве что огараживать огнестойкой стенкой или каналом...


--------------------
форум проектировщиков электрических сетей
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПМА
сообщение 15.5.2008, 15:33
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Не транзитом, а к ГРЩ жилого дома с автостоянкой в подвале, я нашёл СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, там написано:

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.
В случае транзитной прокладки через помещения автостоянок инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) автостоянка, указанные коммуникации (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.


Значит получается что можно!!!

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spac
сообщение 15.5.2008, 21:05
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 11157



по поводу норм, расстояния от КЛ в ПУЭ прописаны
а 45 мин огнестойкость... как планируете решать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 15.5.2008, 23:04
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Случаем автостоянка не от ГРЩ запитан?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НАТА ША
сообщение 16.5.2008, 6:38
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 16.4.2008
Пользователь №: 10962



Цитата(gomed12 @ 15.5.2008, 15:23) *
Не приравнял бы автостоянки с производственными помещениями, где есть технологические процессы (производство),

Пожароопасные зоны - это не только прроизводственные помещения! См. определение П1.
В ПУЭ жесткий запрет на прокладку транзита в пожароопасных зонах без исключений. Поэтому более мягкие требования СНИП не будут учитываться технадзором

Сообщение отредактировал НАТА ША - 16.5.2008, 6:40
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПМА
сообщение 16.5.2008, 8:57
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Цитата(gomed12 @ 16.5.2008, 0:04) *
Случаем автостоянка не от ГРЩ запитан?


Именно от ГРЩ жилого дома и запитан!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.5.2008, 9:47
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Именно от ГРЩ жилого дома и запитан!

Конечно же никаким транзитом здесь и не пахнет, прокладывайте с учетом требований к марке кабеля, способу прокладки по помещениям в том числе и по подвальным.
Цитата
Пожароопасные зоны - это не только прроизводственные помещения! См. определение П1.

Связи не вижу.
Просто прокладка кабеля не должна ухудшать существовавшаяся до этого пожароопасность любых помещений по которым проходит трасса.
А для этого зная трассу выбирают такую марку кабеля и способ ее прокладки, чтобы с наименьшими затратами выполнить работу.
Ничего придумывать, и пугать никого не нужно.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПМА
сообщение 16.5.2008, 9:49
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 17.4.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10971



Цитата(gomed12 @ 16.5.2008, 10:47) *
Конечно же никаким транзитом здесь и не пахнет, прокладывайте с учетом требований к марке кабеля, способу прокладки по помещениям в том числе и по подвальным.

Связи не вижу.
Просто прокладка кабеля не должна ухудшать существовавшаяся до этого пожароопасность любых помещений по которым проходит трасса.
А для этого зная трассу выбирают такую марку кабеля и способ ее прокладки, чтобы с наименьшими затратами выполнить работу.
Ничего придумывать, и пугать никого не нужно.


Спасибо за доходчивый и вразумительный ответ!

С уважением, Михаил!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 14:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены