Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопрос перемотчикам двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Viktor2004
Здравствуйте товарищи.
На итальянском многофункциональном станке сгорела немецкая фрезерная башка.
Отгорели фазные провода прямо в том месте где они заходят внутрь статора.
Двигатель синхронный.
Сейчас разбираю станок что бы снять движок. Вопрос в следующем.
Реально ли в такой ситуации восстановить движок не перематывая его?
Как там обычно в корпусе статора, реально ли внутри нарастить провода так что бы это было безопасно?
Или сразу лучше новый движок из Германии заказывать?
Амур50
Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи!
Viktor2004
Забыл про эту тему, только сейчас вспомнил.
Разобрал я тогда фрезерную башку и двигатель. Статор там залит даже не эпоксидкой, а пластмассой какой-то. И провода отгорели прямо на входе в эту пластмассу. Короче, собрал я голову назад и отправил производителю. Дефект заводской.
Viktor2004
Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет.
За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз)
Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал.
irinamota
Цитата(Амур50 @ 11.1.2014, 19:46) *
Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи!

Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.
Амур50
Цитата(irinamota @ 4.3.2014, 21:24) *
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.

Конкретно в схемах нет. В цеху приходилось помогать обмотчицам, а вот схемы двигателей они снимали при разборке двигателя сами и после производили намотку согласно скопированной схемы. К сожалению этот участок вместе с работницами сократили.

Цитата(Viktor2004 @ 28.2.2014, 23:54) *
Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет.
За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз)
Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал.

Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже.
Viktor2004
Цитата(irinamota @ 4.3.2014, 22:24) *
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.

Как свинья в колбасных обрезках.

Цитата(Амур50 @ 5.3.2014, 0:09) *
Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже.


Вибрации как раз нет. Станок хоть и не самый точный, но две сотых долей миллиметра держит. Там нельзя вибрировать.

Вот кстати описание двигателя. Он в комплекте с той хренью идет что вокруг.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.