Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Viktor2004
сообщение 11.1.2014, 18:44
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Здравствуйте товарищи.
На итальянском многофункциональном станке сгорела немецкая фрезерная башка.
Отгорели фазные провода прямо в том месте где они заходят внутрь статора.
Двигатель синхронный.
Сейчас разбираю станок что бы снять движок. Вопрос в следующем.
Реально ли в такой ситуации восстановить движок не перематывая его?
Как там обычно в корпусе статора, реально ли внутри нарастить провода так что бы это было безопасно?
Или сразу лучше новый движок из Германии заказывать?

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 11.1.2014, 18:48
Эскизы прикрепленных изображений
 Уменьшено до 93%
Прикрепленное изображение
3552 x 2000 (1.85 мегабайт)
 Уменьшено до 87%
Прикрепленное изображение
2000 x 3552 (1.99 мегабайт)
 Уменьшено до 93%
Прикрепленное изображение
3552 x 2000 (2.17 мегабайт)
 


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амур50
сообщение 11.1.2014, 19:46
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 8.10.2008
Из: МО
Пользователь №: 12294



Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи!


--------------------
Электромонтёр во истину пролетарий так -как ему нечего терять кроме своих электрических цепей!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 17.1.2014, 20:16
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Забыл про эту тему, только сейчас вспомнил.
Разобрал я тогда фрезерную башку и двигатель. Статор там залит даже не эпоксидкой, а пластмассой какой-то. И провода отгорели прямо на входе в эту пластмассу. Короче, собрал я голову назад и отправил производителю. Дефект заводской.
Эскизы прикрепленных изображений
 Уменьшено до 93%
Прикрепленное изображение
3552 x 2000 (1.59 мегабайт)

 Уменьшено до 93%
Прикрепленное изображение
3552 x 2000 (2.18 мегабайт)
 


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 28.2.2014, 22:54
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет.
За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз)
Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
irinamota
сообщение 4.3.2014, 20:24
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 4.3.2014
Пользователь №: 38464



Цитата(Амур50 @ 11.1.2014, 19:46) *
Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи!

Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Амур50
сообщение 4.3.2014, 22:09
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 8.10.2008
Из: МО
Пользователь №: 12294



Цитата(irinamota @ 4.3.2014, 21:24) *
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.

Конкретно в схемах нет. В цеху приходилось помогать обмотчицам, а вот схемы двигателей они снимали при разборке двигателя сами и после производили намотку согласно скопированной схемы. К сожалению этот участок вместе с работницами сократили.

Цитата(Viktor2004 @ 28.2.2014, 23:54) *
Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет.
За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз)
Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал.

Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже.

Сообщение отредактировал Амур50 - 4.3.2014, 21:59


--------------------
Электромонтёр во истину пролетарий так -как ему нечего терять кроме своих электрических цепей!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 17.3.2014, 0:17
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(irinamota @ 4.3.2014, 22:24) *
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю.

Как свинья в колбасных обрезках.

Цитата(Амур50 @ 5.3.2014, 0:09) *
Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже.


Вибрации как раз нет. Станок хоть и не самый точный, но две сотых долей миллиметра держит. Там нельзя вибрировать.

Вот кстати описание двигателя. Он в комплекте с той хренью идет что вокруг.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  BA_942_IN_view.pdf ( 1.52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1224
 


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 3:46
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены