![]() Вопрос перемотчикам двигателей , синхронный двигатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос перемотчикам двигателей , синхронный двигатель |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Здравствуйте товарищи.
На итальянском многофункциональном станке сгорела немецкая фрезерная башка. Отгорели фазные провода прямо в том месте где они заходят внутрь статора. Двигатель синхронный. Сейчас разбираю станок что бы снять движок. Вопрос в следующем. Реально ли в такой ситуации восстановить движок не перематывая его? Как там обычно в корпусе статора, реально ли внутри нарастить провода так что бы это было безопасно? Или сразу лучше новый движок из Германии заказывать? Сообщение отредактировал Viktor2004 - 11.1.2014, 18:48
Эскизы прикрепленных изображений
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 8.10.2008 Из: МО Пользователь №: 12294 ![]() |
Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи!
-------------------- Электромонтёр во истину пролетарий так -как ему нечего терять кроме своих электрических цепей!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Забыл про эту тему, только сейчас вспомнил.
Разобрал я тогда фрезерную башку и двигатель. Статор там залит даже не эпоксидкой, а пластмассой какой-то. И провода отгорели прямо на входе в эту пластмассу. Короче, собрал я голову назад и отправил производителю. Дефект заводской.
Эскизы прикрепленных изображений
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет.
За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз) Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 4.3.2014 Пользователь №: 38464 ![]() |
Попробуйте добраться до оборванных проводов. Если получится , то делайте надежное соединение и обратите внимание на то, отчего эти провода отгорели. То ли это замыкание вызвано зажатием их чем либо , либо плохой зажим был в клемнике и провода грелись, то ли вибрация проводов в отверстии привела к нарушению изоляции и КЗ и т п. По любому, вам виднее, а нам можно только догадываться как и что сделать . Желательно концы сварить с аналогичным по сечению проводом и после изолировать кембриком , а после зафиксировать мастикой для исключения влияния вибрации. Определите сначала причину отгорания выводных концов и сразу станет ясно насколько этот ремонт целесообразен. Главное - не торопиться. Удачи! Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 8.10.2008 Из: МО Пользователь №: 12294 ![]() |
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю. Конкретно в схемах нет. В цеху приходилось помогать обмотчицам, а вот схемы двигателей они снимали при разборке двигателя сами и после производили намотку согласно скопированной схемы. К сожалению этот участок вместе с работницами сократили. Вроде бы данный случай пора забыть и списать на дефект произволства, ан нет. За последний месяц уже три таких двигателя сгорели. У двух провода на входе отгорели, а у одного сгорела средняя точка соединения статорных обмоток. (я так думаю, потому что сопротивление всех трех обмоток возрасло в тысячи раз) Вот и думаю, в чем причина. На всех трех моторах есть один дефект. СОЖ (охлаждающая жидкость) там протекла внутрь мотора. Но ведь обмотки изолированы лаком. Хотя если между ротором и статором зазор заполнить охлаждающей жидкостью, может сопротивление механическое возрастет и ток увеличится? Ток контролирует электронный привод, в случае возрастания он бы ошибку выдал. Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже. Сообщение отредактировал Амур50 - 4.3.2014, 21:59 -------------------- Электромонтёр во истину пролетарий так -как ему нечего терять кроме своих электрических цепей!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Здравствуйте!!!!!! Вы разбираетесь в схемах обмоток? За ранее благодарю. Как свинья в колбасных обрезках. Я так думаю , что электронный привод может контролировать и утечку изоляции движка на массу. Посмотрел ваши не совсем чёткие фото и ничего не увидел. Уверен в одном, вибрации на этих станках приличные. Провод на выходе соприкасается с металлом ,разрушается и это приводит к КЗ и отгоранию проводов. По любому электроника должна защищать движок от аварийных ситуаций, но только не от КЗ выводных концов. Здесь только автомат сработает , но кончики -то отгорают уже. Вибрации как раз нет. Станок хоть и не самый точный, но две сотых долей миллиметра держит. Там нельзя вибрировать. Вот кстати описание двигателя. Он в комплекте с той хренью идет что вокруг.
Прикрепленные файлы
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 3:46 |
|
![]() |