Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Измерение мостового крана
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Испытания


atinv
Переходное сопротивление между ГЗШ и металлоконструкцией крана выше нормы
питание крана 3 фазы по троллеям
РЕ только через колёса и рельсы (рельсы в норме)
??? icon_rolleyes.gif
gomed12
А от ГЗШ до рельс?
atinv
Цитата(gomed12 @ 26.3.2008, 14:11) *
А от ГЗШ до рельс?

От ГЗШ до рельс в норме.
и подскажите может что есть по измерения ГПМ.
atinv
Ещё раз производили измерения (теперь кранбалки) приходит 3ф до кранбалки по троллеям, до тельфера тоже 3ф по троллеям -- естественно всё через колёса.
сопротивление доходит до 1 Ом. titanic.gif
Ринат К.
Работаю в эл.лаборатории хим. предприятия (пыль цементная, сода, газ), на всех кранах нуль на эл.оборудование идет через рельсы и колеса, замеры обычно в пределах 0,05 -0,1 Ом, достигается это тем что перед колесами стоят металлические щетки, которые все время подчищают (как бы царапают)рельсы , вопросом это предусмотрено конструкцией крана или эффективная отсебятина не задавался .
gomed12
Все ЭО включая катушки контакторов и реле на кране на 380 В, по нейтрали ток течет только при аварийных ситуациях.
При полном отсутствии контакта колеса с рельсой и пробое фазы на корпус крана, эта ситуация для крановщика не представляет опасности.
Опасность грозит при сходе крановщика на стояночную площадку.
Ринат К.
gomed12, можно было бы принять Ваше мнение если на самом деле контакт рельсов с колесами будет отсутствовать, тогда кран представлял себя как изолированная площадка, на самом деле такого нет и требования к эл.оборудованию кранов такие же как и к другому электрооборудованию. Интересно а как же по Вашему потечет ток на кране при пробое фазы на корпус или прикосновении машиниста крана к фазе.
gomed12
Цитата
как же по Вашему потечет ток на кране при пробое фазы на корпус или прикосновении машиниста крана к фазе.

При изолированных колесах, при пробое фазы на корпус крановщик находится в поле одного потенциала (этой фазы), при прикосновении к одной из фаз то же самое, утечки не будет из-за высокого сопротивления в контакте колеса.
Но это все пока не подъехали к стояночной площадке.
В Вашей ситуации, при наличии высокого (изменяющегося) переходного сопротивления в контакте (колесо-рельса), необходимо ограничить доступ крановщика к ЭО различными способами, что на самом деле и выполнено, блокировка доступа на мост (концевик), кожуха на контроллерах, сопротивлениях и т.д.
От короткого замыкания реле токовой защиты в панели защиты.
По-моему, Ваши беспокойства напрасны.

Ринат К.
Где это видано высокое сопротивление между площадкой крана и рельсами из-за высокого сопротивления колес (хоть башенный, хоть мостовой и даже тельфер), что то не видел изолированные колеса и даже не слышал, произведите измерение и чешите затылок, обычно сопротивление не более 0,5 Ом, и то если пыль и грязь, если нет вышеупомянутого то не более 0,1 Ом, всегда считал что требования к кранам такие же как и к любому другому оборудованию.
gomed12
Это был пример, когда может оказаться ситуация с накатанными грязью колесами, а не Ваш случай и ответ на вопрос:
Интересно а как же по Вашему потечет ток на кране при пробое фазы на корпус или прикосновении машиниста крана к фазе.
Необходимо исключить доступ крановщика к токоведущим частям, выше обрисовал как это выполнено на мостовом кране.
Для случая замыкания на корпус, увеличение переходного сопротивления в контакте влечет увеличение сопротивления петли "фаза-ноль", что в свою очередь вызовет некоторое уменьшение величины тока к.з. и необходимую соответствующую отстройку максимальной токовой защиты на реле в защитной панели индивидуально для этого крана.
Еще не понятно как потечет ТКЗ, ведь на кране 4 колеса, соответственно 4 переходных сопротивления, соединенные параллельно.
Ткнут омметром необходимо между обеими рельсами поочередно и корпусом (мостом) крана.
А вообще для таких измерений и оценки состояния существуют специализированные эл. технические лаборатории, зарегистрированные в Ростехнадзоре, после измерений выдадут Вам протоколы и квалифицированные рекомендации.
Есть сомнения, вызывайте лабораторию.
atinv
Цитата(gomed12 @ 29.5.2008, 13:52) *
Это был пример, когда может оказаться ситуация с накатанными грязью колесами.

1.Укатанная грязь на колёсах присутствует.(рельсы сразу посмотрели, а на колёса--необратили внимание)
2.узел подшипника ходовых колёс и места крепления к мосту крана обильно выкращены (выяснилось после разборки) попробуем сделаем видимый проводник(чтобы пока все неразбирать)

Цитата(Ринат К. @ 27.5.2008, 8:13) *
перед колесами стоят металлические щетки, которые все время подчищают (как бы царапают)рельсы , вопросом это предусмотрено конструкцией крана или эффективная отсебятина не задавался .

Спасибо
дельный совет, таково устройства не встречал, но попробуем сделать.


После капильной чистки всех колёс вышли на 0,02---0,05Ом
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.