Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: подключение Электра двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Гость_ник_*
Просьба объясните профану подключение Электра двигателей по схеме треугольник, звезда. В чем различие и какую когда лучше применять.
SergAn
Поищите в этом форуме. Данная тема не раз обсуждалась.
Цитата
... какую когда лучше применять

Применять надо в соответствии с напряжением сети и параметрами ЭД (ПО шильдику)
Unikum
Таким образом могут соединяться внутренние концы обмоток двигателя (например асинхронного), от этого завист напряжение, соответственно величина магнитного потока обмоток статора, влияющих на ротор, а значит, меняется момент, и скорость вместе с ним.
Обычно внутреннее соединение обмоток выполнено по схеме "звезда" (соединены в одну точку), не всегда есть возможность (по крайней мере для профана) поменять тип соединения. Но если все концы обмоток выведены в коробку, то это можно сделать - три провода соединённых одной пластинкой, это и есть вторые концы обмоток статора, они и соединены в звезду (если пластинка). При соединении в звезду мы имеем полное напряжение сети на обмотках (3 фазы, соответственно 380В, как правило, есть исключения, но это частные случаи, о них говорить не будем), соответственно двигатель работает в понуюсилу. При соединении обмоток в треугольник мы имеем напряжение, равное делению подводимого напряжение на корень из трёх (в случае с 380В мы получаем 220В), в результате чего, падает момент двигателя и скорость. Пользуются этим чаще всего для переключения с одного соединения на другое, если нам нужен плавный разгон (если нагрузка большая, иннертный маховик...) или если электросети слабые (в момент включения асинхронного двигателя в сеть при соединении обмоток в звезду ток в цепи двигателя возрастает примерно в 7 раз от номинального, это не все сети могут выдержать, да и двигатель быстрее изнашивается). С помощью пуско-регулирующей аппаратуры (пускатели...) при запуске двигателя мы используем соед. треугольник, это требует больше времени на разгон, но это разумнее (бережём двигатель, сеть, а бывает и рабочий орган всего привода, ток возрастает на время пуска не в 7 раз, а кажется, в 2-3...), как только двигатель достигает максимума того, что он может выдать на напряжении при треугольнике, мы переключаем соед. в звезду (вручную "на глаз", или с помощью реле контроля скорости, или с помощью других реле, или реле времени через какойто промежуток времени это делает). При этом напряжение возрастает до номинального, и ток на время разгона возрастает не в 7 раз, а опять таки не намного...
Вот... Предпочтительнее эксплуатировать двигатель на звезде, на треугольнике он будет давать меньше сил, и по причинам, которые здесь описать сложно он быстрее выйдет из строя...
SergAn
Цитата
При соединении в звезду мы имеем полное напряжение сети на обмотках (3 фазы, соответственно 380В, как правило, есть исключения, но это частные случаи, о них говорить не будем), соответственно двигатель работает в понуюсилу. При соединении обмоток в треугольник мы имеем напряжение, равное делению подводимого напряжение на корень из трёх (в случае с 380В мы получаем 220В), в результате чего, падает момент двигателя и скорость.

Г-н Unikum , Вы объяснили достаточно грамотно, только перепутали. При звезде - напряжение на каждой обмотку 220В (фазное)
А при треугольнике - на каждую обмотку придется 380В (линейное).
Цитата
Предпочтительнее эксплуатировать двигатель на звезде, на треугольнике он будет давать меньше сил, и по причинам, которые здесь описать сложно он быстрее выйдет из строя...

Еще раз повторяю, что соединение обмотки зависит от напряжения сети и номинального напряжения обмотки статора по шильдику.
Гость
Всем спасибо разобрался icon_biggrin.gif
ashihara
Уважаемые гуру!
Есть в наличии двигатель 660/380 В.
Сгорит ли он если включить его на 380 В по схеме звезда.
Нагрузка - осевой вентилятор.


Есть опыт того, что двигатели включенные звездой на 380 В горели.
Ток не превышает номинальный(это я клещами замерял), но всё же меня терзают смутные сомнения.
ZavGar
Цитата(ashihara @ 3.3.2008, 18:30) *
Уважаемые гуру!
Есть в наличии двигатель 660/380 В.
Сгорит ли он если включить его на 380 В по схеме звезда.
Нагрузка - осевой вентилятор.
Есть опыт того, что двигатели включенные звездой на 380 В горели.
Ток не превышает номинальный(это я клещами замерял), но всё же меня терзают смутные сомнения.

Такой двигатель, соединённый "звездой", должен включаться в сеть 660 в.
Вентилятор - очень инертная нагрузка. Пока раскрутится, двигатель вынужден работать с очень большой величиной скольжения. Может быть, именно поэтому и горели?
Запускать звездой, а потом переключать на треугольник.
skinosik2
Я извиняюсь что встрял в разговор. Но хотелось бы возразить товарищу Unikumu. Я не согласен с его заявлением о том, что при переключении со звезды на треугольник, у двигателя меняется скорость. На сколько мне известно, скорость асинхронного двигателя равна w=60f(1-s)/p.
ZavGar
Цитата(skinosik2 @ 4.3.2008, 23:22) *
скорость асинхронного двигателя равна w=60f(1-s)/p.

При питании пониженным напряжением скольжение выше. Скорость (частота вращения) - ниже.
ashihara
В общем включили звездой на 380В и один из двух двигателей сгорел. Нагрелся так, что расплавилась крыльчатка вентилятора охлаждения.
Второй был тут же переключён на треугольник и пока жив.

Вся проблема в том, что при полностьб открытых заслонках на вентиляторе двигатель перегружается на 2 ампера (17А, вместо номинального 15,5А), а на звезде при полностью открытой заслонке 15,5А.
Приходилось прижимать вентилятор заслонкой, чтобы ток возвращался в номинальные пределы.

Думается мне, что он сгорел из-за нехватки охлаждения (т.к. на звезде он работает субьективно тише).

Всё одно понять не могу:
почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается?

Вернее - на практике так оно и есть, а как обьяснить это с научной точки зрения.
gomed12
Цитата
почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается?

При открытой заслонке на входе разряжение (- давление), а на выходе давление (+ давление), при суммировании этих давлений (допустим- равных) имеем нулевое давление.
Закрываем задвижку, на выходе давления нет, естественно на входе нет и разряжения, на ЭД нет нагрузки - это режим ХХ.
skinosik2
Цитата(ZavGar @ 5.3.2008, 17:52) *
При питании пониженным напряжением скольжение выше. Скорость (частота вращения) - ниже.

А на сколько выше скольжение? Насколько мне известно, скорость АД нерегулируют напряжением. Или я что-то не до понял. При изменеии напряжения меняется момент двигателя, а скорость меняется в небольшом диапозоне.
Спокойный
Цитата(ashihara @ 21.3.2008, 10:29) *
В общем включили звездой на 380В и один из двух двигателей сгорел. Нагрелся так, что расплавилась крыльчатка вентилятора охлаждения.
Второй был тут же переключён на треугольник и пока жив.

Вся проблема в том, что при полностьб открытых заслонках на вентиляторе двигатель перегружается на 2 ампера (17А, вместо номинального 15,5А), а на звезде при полностью открытой заслонке 15,5А.
Приходилось прижимать вентилятор заслонкой, чтобы ток возвращался в номинальные пределы.

Думается мне, что он сгорел из-за нехватки охлаждения (т.к. на звезде он работает субьективно тише).

Всё одно понять не могу:
почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается?

Вернее - на практике так оно и есть, а как обьяснить это с научной точки зрения.


Не мог написать раньше, а то бы сразу отсоветовал такие эксперименты с движками - сгорит однозначно.
У нас был такой же случай - грелся движок. Меряем ток - в норме, а температура - рука не держит (обычно в аналогичных случаях гораздо ниже). Сколько было умных разговоров и версий на совещаниях! А оказалось, что тупо перепутало снабжение - вместо движка 220/380В поставили 380/660В, и ОТК проморгало. После этого включили "звезду" в сеть 380В - отсюда и вытекающие.

По физике процесса (если я не прав, пусть меня поправят, т. к. давно не копал глубоко):

Рмех=Рэлектр*КПД*cos ф=3*I*Uфазн*КПД*cos ф (по крайней мере, в номинале. Прошу пардона за Uфазн - изобразить корень трудновато);

Рмех=const, как при звезде, так и при треугольнике;

Или, если прикинуть на одну обмотку: Рэлектр(одной обмотки)= Iобм*Uобм*КПД*cos ф

Как известно, напряжения на обмотке при разных соединениях соотносятся, как Uтреугольник=[корень из 3-х]*Uзвезда.

Таким образом, если мы прикладываем к обмотке напряжение, Uном/[корень из 3-х], то результирующий ток ток через неё будет при Рмех=const больше номинала примерно в 1,7 раза! Что при этом будет с обмоткой? Вот именно.

Грубо, но примерно так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.