![]() подключение Электра двигателей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() подключение Электра двигателей |
Гость_Гость_ник_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Просьба объясните профану подключение Электра двигателей по схеме треугольник, звезда. В чем различие и какую когда лучше применять.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
Поищите в этом форуме. Данная тема не раз обсуждалась.
Цитата ... какую когда лучше применять Применять надо в соответствии с напряжением сети и параметрами ЭД (ПО шильдику) -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 4.2.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10389 ![]() |
Таким образом могут соединяться внутренние концы обмоток двигателя (например асинхронного), от этого завист напряжение, соответственно величина магнитного потока обмоток статора, влияющих на ротор, а значит, меняется момент, и скорость вместе с ним.
Обычно внутреннее соединение обмоток выполнено по схеме "звезда" (соединены в одну точку), не всегда есть возможность (по крайней мере для профана) поменять тип соединения. Но если все концы обмоток выведены в коробку, то это можно сделать - три провода соединённых одной пластинкой, это и есть вторые концы обмоток статора, они и соединены в звезду (если пластинка). При соединении в звезду мы имеем полное напряжение сети на обмотках (3 фазы, соответственно 380В, как правило, есть исключения, но это частные случаи, о них говорить не будем), соответственно двигатель работает в понуюсилу. При соединении обмоток в треугольник мы имеем напряжение, равное делению подводимого напряжение на корень из трёх (в случае с 380В мы получаем 220В), в результате чего, падает момент двигателя и скорость. Пользуются этим чаще всего для переключения с одного соединения на другое, если нам нужен плавный разгон (если нагрузка большая, иннертный маховик...) или если электросети слабые (в момент включения асинхронного двигателя в сеть при соединении обмоток в звезду ток в цепи двигателя возрастает примерно в 7 раз от номинального, это не все сети могут выдержать, да и двигатель быстрее изнашивается). С помощью пуско-регулирующей аппаратуры (пускатели...) при запуске двигателя мы используем соед. треугольник, это требует больше времени на разгон, но это разумнее (бережём двигатель, сеть, а бывает и рабочий орган всего привода, ток возрастает на время пуска не в 7 раз, а кажется, в 2-3...), как только двигатель достигает максимума того, что он может выдать на напряжении при треугольнике, мы переключаем соед. в звезду (вручную "на глаз", или с помощью реле контроля скорости, или с помощью других реле, или реле времени через какойто промежуток времени это делает). При этом напряжение возрастает до номинального, и ток на время разгона возрастает не в 7 раз, а опять таки не намного... Вот... Предпочтительнее эксплуатировать двигатель на звезде, на треугольнике он будет давать меньше сил, и по причинам, которые здесь описать сложно он быстрее выйдет из строя... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 ![]() |
Цитата При соединении в звезду мы имеем полное напряжение сети на обмотках (3 фазы, соответственно 380В, как правило, есть исключения, но это частные случаи, о них говорить не будем), соответственно двигатель работает в понуюсилу. При соединении обмоток в треугольник мы имеем напряжение, равное делению подводимого напряжение на корень из трёх (в случае с 380В мы получаем 220В), в результате чего, падает момент двигателя и скорость. Г-н Unikum , Вы объяснили достаточно грамотно, только перепутали. При звезде - напряжение на каждой обмотку 220В (фазное) А при треугольнике - на каждую обмотку придется 380В (линейное). Цитата Предпочтительнее эксплуатировать двигатель на звезде, на треугольнике он будет давать меньше сил, и по причинам, которые здесь описать сложно он быстрее выйдет из строя... Еще раз повторяю, что соединение обмотки зависит от напряжения сети и номинального напряжения обмотки статора по шильдику. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Всем спасибо разобрался
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 11.9.2007 Из: Россия, Миасс Пользователь №: 9396 ![]() |
Уважаемые гуру!
Есть в наличии двигатель 660/380 В. Сгорит ли он если включить его на 380 В по схеме звезда. Нагрузка - осевой вентилятор. Есть опыт того, что двигатели включенные звездой на 380 В горели. Ток не превышает номинальный(это я клещами замерял), но всё же меня терзают смутные сомнения. -------------------- Мы живём в самой лучшей стране на свете и все остальные страны нам завидуют.
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
Уважаемые гуру! Есть в наличии двигатель 660/380 В. Сгорит ли он если включить его на 380 В по схеме звезда. Нагрузка - осевой вентилятор. Есть опыт того, что двигатели включенные звездой на 380 В горели. Ток не превышает номинальный(это я клещами замерял), но всё же меня терзают смутные сомнения. Такой двигатель, соединённый "звездой", должен включаться в сеть 660 в. Вентилятор - очень инертная нагрузка. Пока раскрутится, двигатель вынужден работать с очень большой величиной скольжения. Может быть, именно поэтому и горели? Запускать звездой, а потом переключать на треугольник. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 13.11.2007 Пользователь №: 9823 ![]() |
Я извиняюсь что встрял в разговор. Но хотелось бы возразить товарищу Unikumu. Я не согласен с его заявлением о том, что при переключении со звезды на треугольник, у двигателя меняется скорость. На сколько мне известно, скорость асинхронного двигателя равна w=60f(1-s)/p.
|
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 11.9.2007 Из: Россия, Миасс Пользователь №: 9396 ![]() |
В общем включили звездой на 380В и один из двух двигателей сгорел. Нагрелся так, что расплавилась крыльчатка вентилятора охлаждения.
Второй был тут же переключён на треугольник и пока жив. Вся проблема в том, что при полностьб открытых заслонках на вентиляторе двигатель перегружается на 2 ампера (17А, вместо номинального 15,5А), а на звезде при полностью открытой заслонке 15,5А. Приходилось прижимать вентилятор заслонкой, чтобы ток возвращался в номинальные пределы. Думается мне, что он сгорел из-за нехватки охлаждения (т.к. на звезде он работает субьективно тише). Всё одно понять не могу: почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается? Вернее - на практике так оно и есть, а как обьяснить это с научной точки зрения. -------------------- Мы живём в самой лучшей стране на свете и все остальные страны нам завидуют.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается? При открытой заслонке на входе разряжение (- давление), а на выходе давление (+ давление), при суммировании этих давлений (допустим- равных) имеем нулевое давление. Закрываем задвижку, на выходе давления нет, естественно на входе нет и разряжения, на ЭД нет нагрузки - это режим ХХ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 13.11.2007 Пользователь №: 9823 ![]() |
При питании пониженным напряжением скольжение выше. Скорость (частота вращения) - ниже. А на сколько выше скольжение? Насколько мне известно, скорость АД нерегулируют напряжением. Или я что-то не до понял. При изменеии напряжения меняется момент двигателя, а скорость меняется в небольшом диапозоне. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 13.5.2008 Пользователь №: 11192 ![]() |
В общем включили звездой на 380В и один из двух двигателей сгорел. Нагрелся так, что расплавилась крыльчатка вентилятора охлаждения. Второй был тут же переключён на треугольник и пока жив. Вся проблема в том, что при полностьб открытых заслонках на вентиляторе двигатель перегружается на 2 ампера (17А, вместо номинального 15,5А), а на звезде при полностью открытой заслонке 15,5А. Приходилось прижимать вентилятор заслонкой, чтобы ток возвращался в номинальные пределы. Думается мне, что он сгорел из-за нехватки охлаждения (т.к. на звезде он работает субьективно тише). Всё одно понять не могу: почему при задавливании воздуховода ток у двигателя уменьшается? Вернее - на практике так оно и есть, а как обьяснить это с научной точки зрения. Не мог написать раньше, а то бы сразу отсоветовал такие эксперименты с движками - сгорит однозначно. У нас был такой же случай - грелся движок. Меряем ток - в норме, а температура - рука не держит (обычно в аналогичных случаях гораздо ниже). Сколько было умных разговоров и версий на совещаниях! А оказалось, что тупо перепутало снабжение - вместо движка 220/380В поставили 380/660В, и ОТК проморгало. После этого включили "звезду" в сеть 380В - отсюда и вытекающие. По физике процесса (если я не прав, пусть меня поправят, т. к. давно не копал глубоко): Рмех=Рэлектр*КПД*cos ф=3*I*Uфазн*КПД*cos ф (по крайней мере, в номинале. Прошу пардона за Uфазн - изобразить корень трудновато); Рмех=const, как при звезде, так и при треугольнике; Или, если прикинуть на одну обмотку: Рэлектр(одной обмотки)= Iобм*Uобм*КПД*cos ф Как известно, напряжения на обмотке при разных соединениях соотносятся, как Uтреугольник=[корень из 3-х]*Uзвезда. Таким образом, если мы прикладываем к обмотке напряжение, Uном/[корень из 3-х], то результирующий ток ток через неё будет при Рмех=const больше номинала примерно в 1,7 раза! Что при этом будет с обмоткой? Вот именно. Грубо, но примерно так. Сообщение отредактировал Спокойный - 14.5.2008, 14:10 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.8.2025, 21:14 |
|
![]() |