Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: генератор от ВАЗа
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства


Гость_Сергей_*
Здравствуйте, вот прочитал несколько статей по изготовлению самодельных САКов, из генераторов от машин. У меня есть генератор от ВАЗа на 14в 42 А. пробовал подключать его к тестеру и крутить мотором для проверки работоспособности. Когда подключен один аккумулятор, а генератор неподвижен, то выход с генератора идет 12 в. То есть с аккумулятора. Когда подключаю его к мотору 3кВт 1420 об\мин а к вывода гены через толстые провода простую проволоку ~1 мм, то она просто искрит а не плавится. И генератор может выдать даже до 30 вольт. У меня есть шкив в 3 раза больше того что сейчас стоит на моторе, я думаю подключить генератор к мотору через него, и закрепить их на каркасе. Тогда на валу у гены будет 3000 об\мин, я думаю этого хватит. Объясните мне чтоя делаю не так, и хватит ли мне этого генератора? Я готов варить даже самим тонким электродом! Еще у меня есть б\п Дружба так что могу подсоединить и ее, для этого дела мне не жалко.
evleh
Вообщем так Серега,гена шо есть у тебя явно не подойдет! Тебе надо на 24в,тогда уже будет можно и голову парить,ведь в зависимости от типа и среды сварки напряж.дуги при маломощной сварке колеблется от 18 и гдето до 26-28 вольт.А в режиме холостого хода - от 50 до 100.Гена же на 24в при закороченном выход на вход даст тебе вольт 60 холостых,а потом придется лепить схему регулировки...
Успехов!!!
Гость_Сергей_*
закрепил все это дело включил, попробовал замкнуть проволкой, но у проволки только кончик краснеет и иногда прилипает, но не варит. Скоробатя принесет генератор на 80 А, попробую с ним как думаете получится?
ВВ
Если очень долго мучиться.... Обязательно получится!!! icon_smile.gif

ВВ.
Гость_Сергей_*
В этом генераторе при подведении к щеткам напряжения с аккума, он выдает тоже самое напряжение с обмоток, то есть он просто пропускает через себя ток, не усиливая. А то что проволока краснеет на конце так это оказывается только от 12в. с аккумулятора. а в другом гене он сразу ток не дает при проведении тех же операций и резком прокручивании рукой, он уже начинает давать 9~10 в. так что надо пробовать с ним, только я его счас не могу снять с двигателя, болт крепления заржавел. а так, если от аккума проволка краснеет, тоя думаю что при рабочем гене варить будет!! icon_smile.gif
Anatoli
Вам надо отключить реле регулятор и 12В подать прямо на щётки, тогда при разгоне до 4000-5000 об мин на выходе будет около 60В достаточных для зажигания дуги.
Гость_Сергей_*
никакого РР у меня не стоит два провода +- к щеткам, и два провода снимают ток, но все дело в том что гена оразался нерабочим вроде... см. мой пост выше
Anatoli
А акумулятор Вы подключаете паралельно + генератора?
Гость_Сергей_*
+ акума к + гены и минус в минус тока второй генератор вообще чета при вращении дает всего11в. а предыдущий хоть 30 давал но тоже не варил че делать незнаю?
Anatoli
Так у вас ничего не получитса ибо Акум не даст потнятса напряжению выше 16-18 вольтам, а для грения дуги надо 24В, поищите схему сварочной приставки к ВАЗу, та специально установлены тиристоры.
Гость_Сергей_*
Anatoli А почему тогда вот здесь http://classicbroncos.com/homemade-welder.shtml все соединено также как и у меня и тут все работает?
Anatoli
А где Вы там увидели что + генератра и + АКБ коеденены, от АКБ подаетса напряжение на ОВ ротора, да минусы вместе, но сварочный ток снимаетса только с генератора. И привод нужен от 3 кВт и выше.
Гость_Сергей_*
Anatoli Так, начнем по порядку: сзади на генераторе 2 клеммы и болтик с которого снимается ток. Правильно? Две клеммы это что? щетки? на одну из них +, а на другую -, а с этого болтика и с массы мы снимаем сварочный ток. Правильно? но в моем случае с этого болта я могу снять тот только 11в, то есть гена просто пропускает через себя ток с акума, Так? Я думал что плюсовая клемма это и есть ОВ.
Если можете нарисуйте схему , как подключить.
Спасибо.
Anatoli
По порядку; ОВ-обмотка возбуждения-нааходитса на роторе и вращаетса, ОС- обмотка статора- намотана на магнитопроводе расположеном вокруг ротора, с обмотки статора выходит три фазы на выпрямительный блок состоящий из 6 диодов собраных по схеме ларионова, Генератор ВАЗа если с модели 01-03,06 с РР(реле регулятором) имеет один вывод ОВ маркируемый 67, второй вывод с ОВ подключён на корпус генератора (такова конструкция щёткодержателя), один вывод нулевой точки статора для подключения реле контроля работы генератора, и вывод основного плюса в виде болта на 6мм. Генератор с ВАЗ 04,05,07 имеет иную схему в нём РР тип Я112, Я114 встроен в щёткодержатель с верху, питание ОВ подаетса сначала на вывод В РР и ОВ, а Второй вывод ОВ маркируемый Ш подключаетса на масу транзистором РР. Генератор ВАЗ 08,09 имеет вывод Д+ который прелназначен для питания РР через дополнительные диоды в выпрямительном блоке, РР моноблочный со щётками и вставляетса с торца генератора. Вам надо с акумулятора подать 12В непосредственно на ОВ (на щётки) минуя все РР, а сварочный ток снять с корпуса и вывода + (болт на 6), акумулятор к сварочной цепи не подключать по цепи +, минус может быть соеденён. При остановленом генераторе на выводе + напряжение должно отсутствовать, разогнав генератор до 5000-6000 об мин, на выходе должно быть 60-70В. Напрямую остановлений генератор напряжение не должен потреблять. ОВ на остановленом генераторе должна потреблять ток 5А.
Гость_Сергей_*
В обще м Anatoli набросал я схему как подключал я. Кстати оба гены с шестерки 42 А и 50 А. И когда все подключено по схеме и гена не крутится, то на выходах с болтика и массы 11в.

http://content.foto.mail.ru/mail/paladin_serega/1/i-33.jpg
Гость_Сергей_*
Счас пошел в гараж, посмотрел , оказывается та клемма куда я подключал минус, как раз и пронумерована ка 67, а до этого я подключал наугад когда не было искрения а когда даешь а 67-ую клемму +, а на вторую минус, то при подключении проводочков в этот момент наблюдается небольшое искрение, и поэтому я подключил наоборот, Так значит если я подключу к 67 клемме +, то ве будет работать?
Кстати минусовую клемму тогда подключать на второй контакт, или на массу?
Большое спасибо.
Anatoli
С генератором определились. Теперь минус АКБ подключаем к корпусу генератора, плюс АКБ подключаем к штекеру на щёткодержателе, при подаче напряжения ротор должен намагнититса и если рукой проворачивать то должен сопротивлятса немного. Сварочные провода минус к корпусу генератора, плюс к болту на 6.
UsamaBinLaden
Уважаемый _Сергей_ на форуме есть похожая (почти близнец) тема "Автомобильный сварочник" там как-бы все описано "про это", - дуговая сварка от бортовой сети.
Тоже очень заинтересовался вопросом - достал КАМАЗовский генератор перемотаный так, чтоб можно было подключить оботки и на звезду и на треугольник (для эксперимента) - три раздельно, и детали на АСП есть - дело за малым - крутонуть генератор.
Гость_Сергей_*
Большое спасибо! Что наконец-то научили меня. После того, как подключил так, как вы сказали, все заработало. Правда пока пробовал варить все той же проволокой. завтра попробую нормальной "тройкой" незнаю потянет ли? Правда до этого ни разу не варил, так что дуга у меня получается редко... и две детали не могу скрепить, то весь металл наваривается на одну деталь, то на другую. Возможно это еще из за того, что варил без очков, и при поджигании ничего не видел.;( С аккумулятора дуги почти нет, а я подключал через зарядное и регулировал ток. напляжение было гдего 45В. В планах сварить каркас, закрепить на него движок от б/п Дружба и генератор- получится САК. Там оборотов 5200, должно хватить, если есть какие-нибудь идеи, поделитесь. Еще раз спасибо!
boek
Гость_Гость_Сергей_*_*
скинь мне плиз схему собранного тобой аппарата на boek@inbox.ru c описанием
yjriy
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС-варить от генератора автомобильного, т.е. использовать его в качестве источника св. тока.
Для начала нужно знать, по справочным данным максимальный ток снимается при 5000 об/мин., как минимум, и практически на всех моделях выпускаемых генераторов. Передаточное число для бензиновых-2, для дизелей около-3. Сопротивление обмотки возбуждения 3.2-4 Ом. Ток обмотки возбуждения 3-4 Ампера при 12 вольтах практически для всех 12-ти вольтовых моделей. Если на РР написано 14 V, 5А- это не значит что ротор потребляет 5 Ампер. Все они трехфазные-шестиполюсные с электромагнитным возбуждением. Встроенный трехфазный диодный выпрямитель состоит из 6-ти 50-100 амперных диодов( зависит от типа и года выпуска), 3 прямые, 3 обратные. На более поздних моделях для ГАЗ 31105, у которых возможна установка электрокондиционера, установливался генератор на 110 Ампер(себе такой пристроил пару лет назад). Намотка статоров всех моделей осущ. проводом сечением максимум 1.2-1.5 мм на диаметре. На 24-х вольтовых моделях провод потоньше, но его побольше, иначе в пазы не вошел-бы. максимальная мощность генератора на дизеле СМД-31 составляет 1500 Ватт.
Даже если на обмотку возбуждения подать максимальное напряжение без реле-регулятора, раскрутить генератор до 5000-10000 об/мин и пробовать варить, МОЖНО ВЫВАЛИТЬ ДИОДНЫЙ МОСТ ИЛИ ВЫЖЕЧЬ СТАТОР СО 100% ГАРАНТИЕЙ. Я не исключаю возможность поискрить миллиметровым электродом, имитируя сварочный процесс - не более. Время с автолюбителями в гараже проведете, пивка попьете- и разойдетесь по домам. А вот варить придется от нормального сварочного аппарата (и даже тройкой icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif ) .Используйте свое свободное время для менее утопистических идей, нежели варить от автомобильного генератора, да еще тройкой. На этом сайте есть хорошие специалисты по изготовлению нормальных сварочников, обратитесь-они помогут создать что-то реальное.
Anatoli
Генератор от трактора Т-150 прекрасно варит тройкой при токе 120А, частоа вращения 7000 об\мин, напряжение на дуге 24 вольта, генератор 14 вольт, 100А, пять фаз, и диоды стоят в генераторах 20 амперные ВА20, новые генераторы имеют выпрямители на стабилитронах, и уж поверьте сварочный шов и стабильность дуги куда лучше трансформаторов.

Вот тут читаем http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...0&start=100
yjriy
Даже если предположить, что такой режим является вполне благоприятным ( во времена совдеповского тотального дифцита не один десяток генераторов автомобильных пришлось перебрать, хотя они не использовались в такой роли) и вы удачно стырили у соседа четырехфазного 110-ти амперного гену с его Волжаны, или на ближайшем МТС увели под покровом непроглядной темноты с представителя ХТЗ его пятифазную динамомашину возникает вопрос? Как это нормально раскрутить и чего в колхозе или у соседа для этого нужно прихватизировать?. И самое главное, не забудьте, что все параметры вашего электромагнитного монстра приводятся при 6000об/мин. и не ниже.
А нужно пошукать как минимум трехфазный асинхронник на 3-5 кило мощи и 3000 об/ мин., к нему и гене шкивы с передаточным как минимум 1:2, три фазы, ну и станинку какую- нибудь сварганить (чтобы было куда все это честно найденное установить, при этом взять у соседа его сварочник) Мощность всего вашего творения не более 1000-1200 Ватт. т.к движок мощу на шкивках потеряет практически пропорционально +сеть наверняка трехфазная не очень (об однофазной не говорим). Вопрос о возбуждении не ставим по причине его неактуальности. Можно конечно бензо или дизель- агрегат прилепить (предварительно слив топливо с вышеупомянутой техники). Посчитайте стоимость спаленного одного ляктрода и надежность вашего творения с его П.В. . А можно назад это все продать (тому откуда брали), а на вырученные деньги купить неплохой китайский инвертор., и на оставшуюся половину денег пивка и ляктродов к инвертору китайскому для сварки вместе с маской и костюмом сварочника (еще на утро немного денег останется)
P/S нужно создавать и конструировать не ради конструирования и созидания, а ради практического и долговременного применения. И я очень сомневаюсь в надежности и соответствующей продолжительности работы и реальной мощности вашего творения. У меня и на 50-ти Амперах чопперы с виду прекрасно варят ( хотя-бы шипят не хуже самого крутого пенопласта icon_lol.gif icon_lol.gif )
Anatoli
Вопрос как раз стоит в автономности даного устройства, сей девайс я испытывал на стенде Э240, котрый иметса в домашнем пользовании как и многое другое диаг оборуование для электронных систем грузовиков, по стоимости за сотню китайских иврторов, нужды в даном продукте не имею ибо с 3 фазной сеттю проблем нет до 100А, благо сеть это позволяет, но есть и практическое применение в местах ге сеть отсутствует, и количество сварочных работ не привышает 2-3 электрода, как раз для тех же работнико сельского хозяйства, и как вариант имеет право жить.
yjriy
Конечно имеет жить, но при определенной мощности. Вам нужна мощность на дуге. В данном случае она не боьше 1000-1200Ватт, а этого очень мало чтобы варить тройкой. Так,,, только сопли приварить - о чем многие экспирементаторы и говорят в один голос. Реально полутора киловаттами можно полуторамиллиметровым или на крайняк двойкой на тонком металле побаловаться (о чем эти самые автоэксперииентаторы в один голос и говорят.). Этот параметр можно слегка опустиь при работе переменкой на переменном токе.
P/S А вы прихватизируйте нормальный сварочный генератор кило на 5 от сака колхозного и прилепите к своему стенду.
Уверен!!! Тройка будет гореть на УРА. ВО КАК!!! flag.gif flag.gif flag.gif
golub
Цитата(Гость_Сергей_* @ 15.2.2008, 22:29) *
если есть какие-нибудь идеи, поделитесь. Еще раз спасибо!
А каких идей вы ещё хотите. Работать не будет, сто пудов. Жигулёвский генератор не расчитывался на такие токи, а тем более ваша пила дружба. Пересчитайте л.с. в квт, и поймёте, что кроме искр вы ничего не увидите. Да и не забывайте что диоды не более 60-80 А, точно не помню.
yjriy
Вообщ-то тема сварки в местах отсутствия энегоснабжения весьма актуальна.
Один мой знакомый купил громадную дачу по дешевке, но поблизости нет никаких ЛЭП (были 30 лет назад). Столкнувшись с проблемой сварочных работ решил купить китайскую электростанцию на 5 кило. На вопрос "для каких целей"- продавцы автоматически лишали его гарантии в случае покупки. Случайно он прикупил почти на шару новенькую совдеповскую АБ-шку 2-х цилиндровую мощностью 4 кВатта на 220 линейных трехфазных Вольт. ЕЙ он и работает троечкой прилично инвертором моим, но расход бензина очень большой.
Сейчас они всем дачным поселком в облэнерго проект стряпают на протяжку 10 кВ на подключение КТП-хи 10/0,4.
Anatoli
На днях повторю эксперемент и запишу все параметры, и в принципе проверю генератор на выносливость.
yjriy
Не забудьте в цепь держака шунт и амперметр правдивый вкинуть и хотя-бы несколько электродов без перерыва спалить.
Гость_Сергей_*
Я поставил на уд 2 65амперный генератор с передаточным отношением 4:1, тоесть на макс. оборотах на гене порядка 12000 оборотов, ну под наргузкой допустим 7000 ( примерно, я не измерял). Возбуждение гены ~ 20 вольт 3-10А, пробовал варить, если ремень на гене не буксует то двойка уходит со свистом. но ремень нагревается и буксует. Один раз лопнул на МАХ оборотах. В воскресенье выложу фотку. А пока вопрос может ли все ЭТО выдать 80-100А???
Гость_Сергей_*
Вот как обещал фото моего генератора, Сколько примерно может дать тока эта куча железа? Характеристики см. выше.


ig3757
Мужики!
Вам надо генеретор от самолёта Ан-2 (если не ошибаюсь ГСН-3000)- 24-30В, 3КВт. Возбуд от постоянных магнитов, регулировка была ч\з угольный столб. Наверное будет более реально. Хотя где теперь такое найдёшь. А варить от ВАЗа- там же мощи всего ничего. Ради интереса посмотрите генератор на САКе- поболе будет. Опять же регулировка ток-обороты (или за счет шунтовой ) надо.
Ну и если многофазник- диоды соответствующие. Для углекислотки ВАХ жёсткая- значит ток возбуда другой, поболе штатного, таблетка не прокатит. Если надо на выхлопе хотя бы 2КВт- прикиньте мощу привода (с поправкой на КПД гена- далеко не 100%).
Гость_Сергей_*
в общем знаю что если подсоединить генератор в треугольник то ток вырастет в корень из 3, тобишь в 1,7 раза, получается для волговского генера будет110А,
spesso
А почему вы не хотите поставить пару генераторов?
Гость_Сергей_*
потому что это надо мудрить с механикой, да и как потом все это подключать чтоб выходные токи суммировались?
spesso
Просто соединить параллельно и всё, само всё уравняется icon_smile.gif , а гемора с механикой IMHO меньше чем с поиском здорового генератора на 3-5 кВт. Но это вам решать мне такая штука без надобности.
Гость_Сергей_*
В общем начал разбирать генератор от волги 65А и столкнулся с проблемой там НЕТ нулевой точки! Разве такое может быть? Там просто обмотка статора , 3 вывода из нее двойного медного провода, и все! А как тогда подключить в треугольник? Да и еще я сначала подумал что обмотка намотана двойным проводом, но заметил что от контактов, эти двойные проводки отходят не в один паз а в разные.
spesso
Так может там уже треугольник, а не звезда.
Гость_Сергей_*
Я думаю врядли, с чего бы это? А если жигулевский генератор включить в треугольник, то он будет отдавать 71А, это будет лучше чем оставить этот 65А?
Да и еще у меня есть генератор на 72А но в нем тоже намотано двойным проводом, и в нулевой точке 6 проводов, их подсоединять также, просто попарно? Прозвонив их перед этим?
UVM
Мужики, ну раз приспичило смастерить САК пойдите на разборку иномарок и возьмите генератор 120А 12В или в соседнем кохозе от кировца 80А 24В или подобное что нибудь, все остальное балоство
yjriy
По поводу генераторов.
Волговские, москвичевские, газоновские и прочие (кроме вазовской серии) соединены в треугольник. С одной из фаз сделан отвод для реле контроля заряда или подключения тахометра. В вазовских отвод сделан от нулевой точки.Посмотрите внимательно, к диодам припаяно по 2 провода от статора (волговский), и обратите внимание на сечение обмотки статора. Да вы его хоть в ромб или эллипс соедините, но кроме двоечкой поискрить - ничего не получится, а при продолжительном режиме еще и диодный мост вывалите Они частенько со штатной нагрузкой не справляются, А ВЫ ЕМУ ПОСТОЯННО КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ УСТРАИВАЕТЕ, совдепия только 60-ти амперные диоды для ген выпускала, добавили еще 4-ю фазу - вот вам и на 110 Ампер.
А авиагенераторы кроме Л 410 и АН 2 все трехфазные на 400 Гц 115 Вольт в треугольнике. у самолетов вооще бортовуха вся переменка 115 Вольт 400 Гц, и 27 Вольт только на стоянке и при аварийном.
Гость_Сергей_*
так смотри, если я включу обмотки треугольником, то 72 ампреный генератор выдасть 120А а вопрос как их подключить если в нулевой точке 6 проводов? Это просто двойной провод и не обращать на это внимания?
yjriy
Эти 6 концов и есть 3 обмотки . Рассоедини их и переключи на треугольник соблюдая полярность(начала-концы) обмоток.
Гость_Сергей_*
Короче я взял генератор от волги но 72А, распаял нулевую точку и подключил в треугольник, при подаче на ОВ 6 вольт и наматывания на шкив шнурка ( как пускач) дает 4-5в, когда поставлю на УД2 буду проверять по полной, если мощность увеличится в 1,7 раза то 72*1,7=122А. ПРОВЕРИМ.
yjriy
полный бред и сплошные глупости
spesso
Поправьте меня если я не прав, но старик Георг Симон Ом и Андре-Мари Ампер и Алесса́ндро Джузе́ппе Анто́нио Анаста́сио Во́льта в гробу перевернулись если "мощность увеличится в 1,7 раза то 72*1,7=122А"
Гость_Сергей_*
Вот! Всем не верующим. Сразу говорю ПИСАЛ НЕ Я!


"Начну несколько издалека, чтоб было понятнее.
В "За рулём" №10 за 95 год, есть статья, называется "Сварка в среде выхлопного газа". Описывается приставка АСП - 1, в тот момент выпускаемая Автовазом (или не им, точно не помню)её провода вживляются в авто, при надобности сварки просто перетыкаются разъёмы, разматываются провода и сваривай. Идеально. Годится любой гена. При нехватке тока автоматически подключается аккумулятор. В промежутках гена заряжает его в обычном режиме.
Схемы, ессно, нет, коммерческая тайна.
В нашем металлическом ГСК свет был, но в 97 году его обрезали ибо несознательные граждане не платили по счётчику. Потом все конечно взвыли как волки, но было поздно.
В 99 году мне понадобилось заварить что то в гараже, листы там на крыше отошли и ворота тоже. Так как по характеру я экспериментатор, то задался целью заставить автомобильного гену работать в режиме сварки.
Подталкивала упомянутая статья и мои знания теории электрических машин.
Два дня я сидел, рассматривал журнальную статью, рисовал возможные схемы. В статье есть фото жгута проводов, видно их количество. Схема вырисовывалась довольно сложная, поэтому я на неё забил. Стал понятен принцип и ладно.
Но к делу.
Был раздобыт настоящий волговский гена, на 65 А.
На машине, той, что на аватаре, вместо родного 200 Ваттного был давно установлен обычный современный гена от 2140, ессно, с выносным регулятором. Установил волговского гену, тупо попробовал просто зажечь дугу от его плюса - ни фига конечно не вышло, только слабо искрило.
Без переделки гена не годится.
Есть две схемы включения обмоток трёхфазных электрических машин: "в звезду" и "в треугольник". Так вот, во всех автомобильных генераторах, за исключением тракторных, применяется схема "в звезду". Кратко объясню почему так.
При этой схеме напряжения на концах фаз (U линейное)больше напряжений
возникающих между концом фазы и общей точкой (нулём) в корень из 3. То есть: Uлин = Uфаз х корень из 3. Что и позволяет достичь нормального напряжения в борсети уже на оборотах ХХ. Вы спросите, а почему тогда плохая зарядка на ХХ? А это потому, что ТОКИ на концах фаз при этой схеме в тот же корень из 3 МЕНЬШЕ. То есть: Iлин = Iфазн : корень из 3
Поэтому, если нагрузка на гену на ХХ большая - любимый музон + отопитель с фарами, заряда не будет. Я не вдаюсь в тонкости работы обмотки возбуждения (ОВ), пока только заставляем гену выдать нужный ток на выходе.
Схема "в треугольник" отличается отсутствием нулевой точки соединения обмоток. Конец первой соединяем с началом второй и т.д.
Отличия от "звезды".
При этой схеме линейные напряжения на концах фаз равны фазным, но токи в корень из 3 БОЛЬШЕ. То есть:
Uлин = Uфаз
Iлин = Iфазн х корень из 3
И это при том же сечении проводов обмоток! Для сварки самое оно. Это тоже важно - при расчёте обмоток для "звезды" берётся более толстый провод, чем при расчёте "треугольника", "звездовой" провод при "треугольнике" отдаст большой ток легче.
Минус схемы очевиден: для достижения номинального напряжения гену надо крутить быстрее, это можно решить установив уменьшенный шкив. Волговский двойной и так меньше шкива 2140.
Гена был переделан "в треугольник", для этого разделяется спайка нулевой точки "звезды" и концы обмоток соединяются как упоминал выше.
Проба гены в режиме сварки с его выхода показала, что сваривать уже можно, но только электродом 2 мм и неустойчиво горит дуга, гаснет.
Продолжим.
Есть особенный режим работы генератора, при котором напряжение с выхода его выпрямителя подаётся напрямую на ОВ, регулятор напряжения при этом отключен от схемы. Жесточайший режим, надо сказать. Представьте себе картину: от гены отсоединены все штатные провода, его плюсовой вывод напрямую соединён с ОВ.
Мотор работает на аккумуляторе, без заряда.
Возникает логичный вопрос: откуда берётся начальное напряжение для ОВ, ведь без него гена ничего не выдаст на выход?
Ответ прост: железо ротора и статора гены, хотя бы и магнитомягкое, всё равно обладает остаточной намагниченностью. Очень слабой. Но - при некотором значении оборотов ротора (обычно чуть больше 200 в минуту) даже этой намагниченности достаточно для наведения начального напряжения в статоре, далее процесс протекает лавинообразно и хоп! - вот гена и самовозбудился, на выходе его выпрямителя появилось достаточное напряжение. Увеличим обороты. Напряжение на выходе продолжает расти, так как нет напрочь регулятора, и может достичь 75 - 90 Вольт. Для сварки лучше не бывает, дуга зажигается и горит ровно.
Кажется всё? Нет! Такого напряжения ОВ гены не вынесет и полсекунды, поделите к примеру 75 Вольт на 2,6 Ом = почти 30 Ампер! Она сгорит сразу и с вонючим дымом.
Естественно, я не мог себе позволить таким образом запросто убить единственного гену и нашёл выход.
Барретер - нелинейное сопротивление в токовой цепи, он применяется в каждом телевизоре в цепи размагичивания кинескопа. Но токи в телевизоре не чета току, который нужно ограничить. Простейший барретер - обычная лампа накаливания, включенная последовательно с нагрузкой. И когда в пути отказал регулятор напряжения, что мы делаем? Правильно, в разрыв провода ОВ гены включаем лампочку поворотника на 21 Ватт.
Дальше просто. Были задействованы параллельно две лампы фар, галогенки с одной перегоревшей нитью. Они были включены в разрыв провода ОВ гены, на 2000 об/мин они горели ярко, даже с перекалом, гася избыток тока в ОВ, при попытке зажечь дугу притухали почти совсем поддерживая ток в ОВ. Но тока всё равно было недостаточно и очень сильно грелся диодный мост. Логично было разделить сварочный ток от тока ОВ. Что и было сделано. Выводы фаз внутри гены крепятся к болтам, шляпки которых видны снаружи на задней крышке гены. Болты были заменены шпильками М5, таким образом выводы фаз оказались доступны для подключения к ним снаружи трёх толстых проводов. Эти провода подключались к двум свинченным вместе диодным мостам (таким же, как в гене)и пожалуйста - получил устойчивую дугу электродом 3 мм.
Но нелогично заставлять мотор молотить всё время за 2000 оборотов, в перерывах между сваркой. К дросселю карба была привязана длинная проволока, на её свободном конце привязан болт на 12. Картина: болт зажимается под коленку, тогда газ даётся простым движением ноги в сторону. В промежутках между сваркой обратным движением ноги газ сбрасывается. А в совсем больших перерывах, чтобы дать остыть гене, мной был сооружен выносной пульт управления пуском и зажиганием: одна кнопка и тумблер. Что позволяет совсем не подходить к машине в процессе сварки. Удобно - заглушил на расстоянии и сиди перекуривай минут 15, пока гена остынет. Потом завел стартером и снова вари себе и подгазовывай.
Таким образом были произведены сварочные работы по ремонту гаража и приварено домкратное гнездо на самой машине. Дырок не нажёг в машине, ведь ток регулируется оборотами мотора. Для 75 го уголка на воротах ессно, обороты нужны выше, чем для домкратного гнезда. Дуга горит с визгом, непривычно на слух, ведь частота тока плавает в зависимости от оборотов гены.
Выводы, которые я сделал из полученного опыта: в АСП - 1 тот же принцип, к которому я пришёл, просто там всё это собрано в одном корпусе и добавлена схема переключения на заряд акумулятора в перерывах между сваркой. Недаром с статье указан вес - 1,8 кг (или больше?), наверняка внутри ещё и дроссель розжига дуги стоит.
Описал я это в ознакомительных целях. К начальной теме всё описанное мало относится.
Повторять мой опыт никому не рекомендую, при малейшей ошибке тут же сгорает гена. В середине опыта так сгорел гена 2140, он был почти новый. Отец мой тоже порывался учинить подобное с жигулёвским геной, у него рядом с моим гараж, но был отговорен мной.
Тот волговский гена, запросто выдающий на-гора 120 Ампер, после сварочных работ ещё года три исправно трудился штатно на машине, был снят ввиду износа подшипников и лежит по сей момент где то в одном из трёх моих гаражей. Автомобильчик М-407 законсервирован в 2003 году на неопределённое время.

Взято с http://azlk-club.ru Вот так.
yjriy
Блин,.. И какой только херней народ наш любит заниматься. По незнанию или больному творческому порыву и дебилизму. Можно конечно на 4-й передаче на одном стартере без свеч зажигания кататься- топливо сэкономите и не факт что ваш стартер сгорит. А по поводу всякого дерьма выпускаемого разными ООО или МММ: так кто-ж не любит на лохах бабла заработать.
P/S У всех дизельных генераторов на роторе имеется постоянный магнит. Догадайтесь для чего. fuck.gif
Гость_Сергей_*
yjriy "Можно конечно на 4-й передаче на одном стартере без свеч зажигания кататься- топливо сэкономите и не факт что ваш стартер сгорит. "

чтож ты такой умный и образованный а не знаешь, что стартер может сдвинуть машину только на ПЕРВОЙ передаче?!?!?! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
yjriy
Да будет вам известно любезный, что в совдепии для армейского УАЗа выпускался стартер с повышенной термо-электроизоляцией повышенной мощности и предназначался этот девайс для вытягивания заглохшей груженой машины через брод или какое -нибудь препятствие путем довольно-таки длительного прокручивания движка стартером.
По молодости в одном очень жарком и пустынном районе Азии, где машина и канистра с водой стоила дороже жизни, пришлось на ентом (нашем) уазике без свеч катиться с подбитым поддоном и дырявым блоком на 4-й передаче. Чуть больше 30 бежит с передышками. Проехали почти 4 км, сдох акумулятор. Бросили УАЗа там навсегда, но случай этот запомнил надолго.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.