Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Ivan 1
С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.
gomed12
Цитата
были замкнуты все выводы ротора на щетках

Можно и так, но вообще-то в клеммной коробке должны быть роторные вывода.
Цитата
Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Можно.
АД работает в режиме хх, как АД с кз ротором.
Нагрузить АД во всем диапазоне, можно использовав три изолированных друг от друга голых электродов, подключенных в цепь ротора, перемещая их в баке с немного подсоленной водой.
сергей_абрамов
Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 19:37) *
С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Испытывать так можно, а то что почернела одна обмотка скорее всего межвитковое.
Удачи.
Ivan 1
Могу сказать, что из-за нехватки этих двигателей поставить пришлось его на кран, до сих пор вроде изменений нет, правда на кране он включается на секунд на 30 пока подъем или спуск, минуту или более он остывает, пока груз переносится, в среднем за 8 часовую смену включен минут 40, ночь вообще почти не работает, иногда 2-5 подъемов, может это его удерживает от перегорания. Опять кран иногда подымает на приделе( 10т), среднем нагрузка половина, сейчас еще отремонтировали ход( до этого на месте крутился), нагрузка поднялась, может это его прикончит.
20x20
После ремонта на движке МТН-412-8У1 22кВт - ток холостого хода при напряжении 380В составляет 65А на каждую фазу, фазный ротор при испытании был закорочен перемычками, после десяти минут работы статор нагрелся до 50 градусов, ток в обмотках ротора по 3А. Что делать, ставить на кран его или нет, будет работать?
сергей_абрамов
Цитата(20x20 @ 2.4.2013, 18:08) *
После ремонта на движке МТН-412-8У1 22кВт - ток холостого хода при напряжении 380В составляет 65А на каждую фазу, фазный ротор при испытании был закорочен перемычками, после десяти минут работы статор нагрелся до 50 градусов, ток в обмотках ротора по 3А. Что делать, ставить на кран его или нет, будет работать?

Ставьте. у крановых всегда большой ток, режим работы как правило повторно-кратковременный, с этим связан высокмй температурнвй индекс F.
Удачи.
Валерий +
Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 21:37) *
С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

У меня возник тот же вопрос. Не стал голову забивать, позвонил главному инженеру на завод "ЭЛМА".
Ответ был такой - "ток холостого хода измеряется при закороченных обмотках ротора без регулировочного сопротивления". Так что подгорание изоляции в вашем случае могу связать с:
- двигатель китайский (без комментариев);
- значительным отличием питающего напряжения от номинального;
- плохая пайка выводов обмоток - брак (проверяется измерением сопротивления обмоток постоянному току)
- подключение обмоток вместо звезды в треугольник;
- переувлажненной изоляцией, в результате - локальный нагрев от токов утечки (проверяется измерением сопротивления изоляции - не менее 10 МОм, но как правило около 1500 МОм на новых движках);
- межвитковым замыканием в обмотке - брак (проверяется измерением тока холостого хода по фазам);
- плохой контакт при присоединении питающего кабеля или закороток на роторе (наиболее вероятная причина)
Удачи!
eugevict
Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 21:37) *
Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Вам нужна методика проверки эл.дв. Почитайте сию книгу, там все есть.
чукча
Цитата(Валерий + @ 30.11.2017, 12:11) *
У меня возник тот же вопрос.
...

У таких крановых двигателей при включении без нагрузки с замкнутым накоротко ротором ток статорных обмоток получается примерно такой же, как и под номинальной нагрузкой.
Только этот ток без нагрузки в основном реактивный. Но обмотки он ведь греет точно так же. А расчитан такой двигатель на повторно-кратковременный режим работы. Вот он и начинает вскипать, если гонять долго.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.