Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 21:37)

С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.
У меня возник тот же вопрос. Не стал голову забивать, позвонил главному инженеру на завод "ЭЛМА".
Ответ был такой - "ток холостого хода измеряется при закороченных обмотках ротора без регулировочного сопротивления". Так что подгорание изоляции в вашем случае могу связать с:
- двигатель китайский (без комментариев);
- значительным отличием питающего напряжения от номинального;
- плохая пайка выводов обмоток - брак (проверяется измерением сопротивления обмоток постоянному току)
- подключение обмоток вместо звезды в треугольник;
- переувлажненной изоляцией, в результате - локальный нагрев от токов утечки (проверяется измерением сопротивления изоляции - не менее 10 МОм, но как правило около 1500 МОм на новых движках);
- межвитковым замыканием в обмотке - брак (проверяется измерением тока холостого хода по фазам);
- плохой контакт при присоединении питающего кабеля или закороток на роторе (наиболее вероятная причина) Удачи!