Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором.

Ivan 1
сообщение 4.1.2008, 21:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 26.10.2007
Из: Свердловская область
Пользователь №: 9698



С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 24.3.2008, 20:55
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7629
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
были замкнуты все выводы ротора на щетках

Можно и так, но вообще-то в клеммной коробке должны быть роторные вывода.
Цитата
Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Можно.
АД работает в режиме хх, как АД с кз ротором.
Нагрузить АД во всем диапазоне, можно использовав три изолированных друг от друга голых электродов, подключенных в цепь ротора, перемещая их в баке с немного подсоленной водой.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 24.3.2008, 21:38
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 19:37) *
С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Испытывать так можно, а то что почернела одна обмотка скорее всего межвитковое.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ivan 1
сообщение 4.4.2008, 13:06
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 26.10.2007
Из: Свердловская область
Пользователь №: 9698



Могу сказать, что из-за нехватки этих двигателей поставить пришлось его на кран, до сих пор вроде изменений нет, правда на кране он включается на секунд на 30 пока подъем или спуск, минуту или более он остывает, пока груз переносится, в среднем за 8 часовую смену включен минут 40, ночь вообще почти не работает, иногда 2-5 подъемов, может это его удерживает от перегорания. Опять кран иногда подымает на приделе( 10т), среднем нагрузка половина, сейчас еще отремонтировали ход( до этого на месте крутился), нагрузка поднялась, может это его прикончит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
20x20
сообщение 2.4.2013, 20:08
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 2.4.2013
Пользователь №: 32108



После ремонта на движке МТН-412-8У1 22кВт - ток холостого хода при напряжении 380В составляет 65А на каждую фазу, фазный ротор при испытании был закорочен перемычками, после десяти минут работы статор нагрелся до 50 градусов, ток в обмотках ротора по 3А. Что делать, ставить на кран его или нет, будет работать?

Сообщение отредактировал 20x20 - 2.4.2013, 20:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 2.4.2013, 20:11
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1860
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(20x20 @ 2.4.2013, 18:08) *
После ремонта на движке МТН-412-8У1 22кВт - ток холостого хода при напряжении 380В составляет 65А на каждую фазу, фазный ротор при испытании был закорочен перемычками, после десяти минут работы статор нагрелся до 50 градусов, ток в обмотках ротора по 3А. Что делать, ставить на кран его или нет, будет работать?

Ставьте. у крановых всегда большой ток, режим работы как правило повторно-кратковременный, с этим связан высокмй температурнвй индекс F.
Удачи.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валерий +_*
сообщение 30.11.2017, 12:11
Сообщение #7





Гости






Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 21:37) *
С перемотки пришел «грузовой» двигатель(30кВТ) с фазным ротором на кран КБ-572А, что бы как то его проверить, были замкнуты все выводы ротора на щетках и на холостом ходу был включен на номинальное напряжение(380В), после 25 минут работы у него почернела одна обмотка статора и пошел запах горелого лака. Ещё при пуске ток был где то 50А, после 20 минут на холостом ходу 60. Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

У меня возник тот же вопрос. Не стал голову забивать, позвонил главному инженеру на завод "ЭЛМА".
Ответ был такой - "ток холостого хода измеряется при закороченных обмотках ротора без регулировочного сопротивления". Так что подгорание изоляции в вашем случае могу связать с:
- двигатель китайский (без комментариев);
- значительным отличием питающего напряжения от номинального;
- плохая пайка выводов обмоток - брак (проверяется измерением сопротивления обмоток постоянному току)
- подключение обмоток вместо звезды в треугольник;
- переувлажненной изоляцией, в результате - локальный нагрев от токов утечки (проверяется измерением сопротивления изоляции - не менее 10 МОм, но как правило около 1500 МОм на новых движках);
- межвитковым замыканием в обмотке - брак (проверяется измерением тока холостого хода по фазам);
- плохой контакт при присоединении питающего кабеля или закороток на роторе (наиболее вероятная причина)
Удачи!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 1.12.2017, 1:49
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2344
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ivan 1 @ 4.1.2008, 21:37) *
Вопрос, так можно проверять двигателя с фазным ротором или нет, могли мы спалить так двигатель.

Вам нужна методика проверки эл.дв. Почитайте сию книгу, там все есть.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 1.12.2017, 15:39
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1386
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Валерий + @ 30.11.2017, 12:11) *
У меня возник тот же вопрос.
...

У таких крановых двигателей при включении без нагрузки с замкнутым накоротко ротором ток статорных обмоток получается примерно такой же, как и под номинальной нагрузкой.
Только этот ток без нагрузки в основном реактивный. Но обмотки он ведь греет точно так же. А расчитан такой двигатель на повторно-кратковременный режим работы. Вот он и начинает вскипать, если гонять долго.

Сообщение отредактировал чукча - 1.12.2017, 15:45


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.8.2025, 19:13
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены