zdoroviyKaban
15.11.2024, 22:14
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник
Shura_with_KINEF
15.11.2024, 23:14
Большинство насосов и вентиляторов пускается как раз без всяких закрытий шиберов и задвижек. То что вы приняли за "как правило" касается только мощных и очень мощных механизмов от 0,1 МВт и выше, которых много меньше.
Для прикидки пускового тока без учёта нагрузки нужно знать вес, форму всего вращающегося в механизме ротор двигателя, его вал, муфта, вала и рабочего колеса(рабочих колёс) или турбины, т.е. момент инерции. А зная всё это можно рассчитать энергию, необходимую для получения необходимой угловой скорости, зная или задав время разгона с нуля до номинальной скорости определяем Мощность, а зная мощность, без проблем можно определить Ток для разгона, т.е. пусковой.
Литература? Курс физики 7 класс - механика и не помню какой электричество.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 15.11.2024, 23:14)

без всяких закрытий
это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую
gomed12
16.11.2024, 21:39
Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14)

Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ.
Пусковые токи для каждого АД свои паспортные, посмотрите
https://shtampik.com/photo/tok-elektrodviga...tablitsa-tokov/
Shura_with_KINEF
16.11.2024, 23:21
Цитата(с2н5он @ 16.11.2024, 11:42)

это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую
с2н5он, у вас автомобиль есть?
Костян челябинский
17.11.2024, 5:39
Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току
Цитата(Костян челябинский @ 17.11.2024, 7:39)

Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания.
Абсолютно точно.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 16.11.2024, 23:21)

есть?
нет
Для интереса хотел осциллограммы пуск АД-500кВт и СД-2400 кВт выложить. Ни хрена не получилось.
Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14)

Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
Есть ли вообще какая то конкретная зависимость, выраженная в виде формулы, которая показывает, как величина пускового тока зависит от мощности (момента) на валу электродвигателя? В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник
Такой формулы нет. Это определяется конструкцией конкретного мотора. Ничего не остаётся, кроме исходить из данный производителя.
Shura_with_KINEF
18.11.2024, 11:13
Цитата(с2н5он @ 16.11.2024, 11:42)

это если воздух/газы, если жидкости то на закрытую
Про автомобиль спросил, просто подтвердить выше мною сказанное, что пуск на закрытый выкид только на мощных насосах и вентиляторах. У меня в автомобиле 3 на воздух и 8 на жидкости и ни одного с пуском на закрытый выкид. В механических цехах сотни насосов СОЖ в станках, десятки канальных вентиляторов ни где нет, компрессоры, так те пускаются на атмосферу.
про мелочевку, в т.ч. авто, не спорю, хотя плюсов в этом никаких нет
на котельных у нас даже UPS-ы запускаются на закрытую
zdoroviyKaban
18.11.2024, 22:41
Цитата(Костян челябинский @ 17.11.2024, 5:39)

Из курса элетромашин вспоминаем: сам по себе пусковой ток не зависит от нагрузки на валу двигателя. От нагрузки зависит время его протекания. Поэтому в быту, при измерении инерционными приборами и возникает ощущение что разных токов. Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току
Звучит справедливо.
Тогда последний уточняющий вопрос-рассуждение.
Выходит, что насосы/вентиляторы (допустим достаточно мощные) пускают на закрытые задвижки потому, что при этом мощность потребляемая насосом, если не равна нулю, то пытается к нему стремится; выходит и момент сопротивления при этом не пропорционален квадрату частоты вращения?
Если так, то все ясно по уравнению динамике Mэ - Mс = J dw/dt время разгона уменьшается и далее - соответственно - то, что было Вами описано.
сергей_абрамов
29.1.2025, 20:46
Читаю сейчас информацию о том, что насосы и вентиляторы, как правило, пускаются на закрытые задвижки и шиберы соответственно с целью снижения тока, что происходит за счет снижения потребляемой механизмом мощности.
В венткамерах, для предотвращения турбинного вращения, ставят так, называемые камеры глушения.что бы вентиляторы не раскручивались от сквозняка, в вентиляторах малой мощности обходятся шиберами, или обратными клапанами, например у себя в частном доме установил вытяжной вентилятор с обратным клапаном, что бы не было сквозняка.
eugevict
30.1.2025, 22:05
Цитата(zdoroviyKaban @ 15.11.2024, 22:14)

В частности интересует как можно рассчитать и/или хотя бы прикинуть какой пусковой ток будет при пуске на ХХ. Если это написано в какой-то литературе буду благодарен, если укажите источник
Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д. и есть таблицы тока Х.Х. в зависимости от типа Э.Д.
Shura_with_KINEF
31.1.2025, 9:03
Цитата(eugevict @ 30.1.2025, 22:05)

Расчет тока Х.Х. и тока нагрузки вычисляют на этапе проектирования Э.Д.
eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно.
Цитата(Shura_with_KINEF @ 16.11.2024, 22:21)

с2н5он, у вас автомобиль есть?
Там проде плунжерный насос?
Shura_with_KINEF
31.1.2025, 10:51
Там каких только нет.
Костян челябинский
31.1.2025, 12:39
Цитата(Shura_with_KINEF @ 31.1.2025, 11:03)

eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно.
Ещё раз. Пусковой ток, выраженный в виде кратности пускового тока - не зависящая от нагруженности двигателя величина, которая пишется в расширенных характеристиках двигателя. От нагрузки зависит только длительность протекания этого тока.
Не мешало бы уточнить, что вы об амплитуде пускового тока.
eugevict
31.1.2025, 14:38
Цитата(Shura_with_KINEF @ 31.1.2025, 9:03)

eugevict, дело в том, что автор хочет расчитать пусковой ток не ХХ, а пусковой ток двигателя, нагруженного рабочим колесом(турбиной), которые имеют массу и момент соответственно.
Не буду спорить, что имел ввиду автор.
Если надо, то можно посчитать и пусковой ток нагруженного Э.Д. Только расчет будет все равно приблизительный, поскольку абсолютно точных исходных данных у автора нет.
Если ЭД выбран в соответствии с мехнагрузкой, с запасом по мощности, то пусковой ток при трогании вала не должен превышать справочной величины для этой мощности. При превышении времени разгона, ЭД может не выйти на номинальные обороты и момент и просто сгорит.
УПП, частотники - не знаем, не слышали?
ТС интересует вопрос прямого пуска.
Для различных режимов пуска представлены приблизительные %.

Зависимость пусковых токов от момента, тоже приблизительно

Из графика видно, при пуске АД, пусковой момент немного превышает номинального, а критический момент наступает при резком торможении механизма на валу АД...
Цитата(Костян челябинский @ 17.11.2024, 5:39)

Просто при малонагруженном двигателе прибор не успевает показать пик тока. А при всё большем затягивании пуска прибор начинает показывать всё более близкие показания к пусковому току
Я себе много лет назад купил токовые клещи У которых есть функция измерения пускового тока причем и постоянки и переменки И они все успевают замерять и сохранить эти показания, мне это очень нравится. Так же есть у меня родной брат этих токовых клешей которые замеряют максимальный ток. Они тоже что то успевают намерять при запуске асинхронника но все же сильно меньше. Блин давно я эти клещи купил уже и не помню как их зовут в гараж идти смотреть лениво. Фирма китайская Мастеч цифры не помню склероз.
Вот если мне память не изменяет У меня вот такие токовые клещи, и они спокойно замеряют пусковой ток любого электродвигателя И довольно точно кстати. Причем неважно замеряете вы пусковой ток постоянки, или просто пусковой ток асинхронника. И после запуска цифры на дисплее сохраняются пока их не сбросишь. Я их лет десять назад покупал в Москве тогда они стоили 3000 руб.
https://ozon.ru/t/dWo6MjnНасчет пускового тока постоянки я немного напутал , на самом деле я его замерял до выпрямителя. Так что извините парни склероз. Пусковой ток эти клещи замеряют и сохраняют только в переменке. Чисто в постоянке можно замерять только максимальный или минимальный ток. Я этими клещами замерял максимальный сварочный ток когда просто горит электрод вроде получилось что то померить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.