Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: асинхронный 1 фазный двигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


фёдорович
Есть напольный бытовой 3 скоростной вентилятор с конденсаторным двигателем. В начале он стал с трудом вращаться по чисто механике, начало закусывать передний подшипник скольжения. После профилактики, смазки и сборки включил в сеть, а он гудит и не вращается, попробовал крутнуть рукой, а он вращается с большим усилием. Обесточенный вращается свободно icon_sad.gif Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем. Как такое возможно и почему?
Сергей ДД
Цитата(фёдорович @ 28.11.2023, 0:16) *
После профилактики, смазки и сборки включил в сеть, а он гудит и не вращается,...

Такая профилактика. Лишние детали остались? Все проводки на месте? Прикручены.
icon_sad.gif icon_sad.gif
eugevict
Цитата(фёдорович @ 28.11.2023, 0:16) *
а он вращается с большим усилием. Обесточенный вращается свободно icon_sad.gif Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем.

Ищите где накосячили в выводах обмотки.
сергей_абрамов
Скорее всего неравномерно затянули подшипниковые крышки.
Roman D
Цитата(фёдорович @ 27.11.2023, 23:16) *
Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем. Как такое возможно и почему?

Прозвонить обмотки. Фазосдвигающая обмотка и конденсатор под подозрением.
eugevict
Цитата(eugevict @ 3.12.2023, 17:02) *
Ищите где накосячили в выводах обмотки.

фёдорович
Цитата(Roman D @ 7.12.2023, 18:29) *
Прозвонить обмотки. Фазосдвигающая обмотка и конденсатор под подозрением.

Спасибо. У меня тоже было такое подозрение. К сожалению не могу разобрать кнопочный узел управления скоростью, там глубоко посаженные винты под трёхгранную отвёртку, а отвёртки нет, только биты, с удлинителем не влезают. Попробую на самом двигателе, правда и там засада, очень короткие выводы обмоток до спайки с проводами. Китая одним словом
-Mike-
Цитата(фёдорович @ 19.12.2023, 1:08) *
там глубоко посаженные винты под трёхгранную отвёртку, а отвёртки нет, только биты, с удлинителем не влезают.

Из гвоздя выпилить 3-х гранную отвёртку, ещё в жизни понадобится не раз.
фёдорович
Наконец добрался до своего вентилятора. Сначала прозвонил обмотки через сетевую вилку. Мультиметр показал в 1 положении (низкая скорость)-обрыв, во 2 положении- 574 Ом, 3 положение- 451 Ом.
Получилось вскрыть заднюю крышку двигателя, там на текстолитовой платке 6 точек пайки. 1, 2 и 3- провода пошли к переключателю скоростей, 4 и 5-конденсатор, 5 и 6- термопредохранитель. Прозвонив все эти точки получил:
1-2 122 Ом
1-5 450 Ом
2-5 573 Ом
3-4 450 Ом
Ёмкость конденсатора показывает 933 nF
Остальные- обрыв. Судя по схеме из сообщения #6 при прозвонке конденсатора должно показать сумму сопротивлений всех обмоток, около 1860 Ом, значит у меня обрыв обмотки, видимых повреждений нет. Это не лечится, себе дороже. Спасибо за участие всем кто откликнулся

Цитата(-Mike- @ 20.12.2023, 19:26) *
Из гвоздя выпилить 3-х гранную отвёртку, ещё в жизни понадобится не раз.

В моём случае лучше было в заднем торце биты сделать пропил под плоскую отвёртку. На работу с шуруповёртом никак не повлияет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.