Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

асинхронный 1 фазный двигатель , При включении асинхронник сопротивляется вращению

фёдорович
сообщение 28.11.2023, 0:16
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 20.11.2011
Из: СССР Москва
Пользователь №: 25072



Есть напольный бытовой 3 скоростной вентилятор с конденсаторным двигателем. В начале он стал с трудом вращаться по чисто механике, начало закусывать передний подшипник скольжения. После профилактики, смазки и сборки включил в сеть, а он гудит и не вращается, попробовал крутнуть рукой, а он вращается с большим усилием. Обесточенный вращается свободно icon_sad.gif Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем. Как такое возможно и почему?

Сообщение отредактировал фёдорович - 28.11.2023, 12:49
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 3.12.2023, 1:49
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Цитата(фёдорович @ 28.11.2023, 0:16) *
После профилактики, смазки и сборки включил в сеть, а он гудит и не вращается,...

Такая профилактика. Лишние детали остались? Все проводки на месте? Прикручены.
icon_sad.gif icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 3.12.2023, 17:02
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2329
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(фёдорович @ 28.11.2023, 0:16) *
а он вращается с большим усилием. Обесточенный вращается свободно icon_sad.gif Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем.

Ищите где накосячили в выводах обмотки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 7.12.2023, 17:43
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Скорее всего неравномерно затянули подшипниковые крышки.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.12.2023, 18:29
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(фёдорович @ 27.11.2023, 23:16) *
Такое впечатление, что он включен в режим торможения двигателем. Как такое возможно и почему?

Прозвонить обмотки. Фазосдвигающая обмотка и конденсатор под подозрением.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 8.12.2023, 14:52
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2329
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(eugevict @ 3.12.2023, 17:02) *
Ищите где накосячили в выводах обмотки.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
фёдорович
сообщение 18.12.2023, 22:08
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 20.11.2011
Из: СССР Москва
Пользователь №: 25072



Цитата(Roman D @ 7.12.2023, 18:29) *
Прозвонить обмотки. Фазосдвигающая обмотка и конденсатор под подозрением.

Спасибо. У меня тоже было такое подозрение. К сожалению не могу разобрать кнопочный узел управления скоростью, там глубоко посаженные винты под трёхгранную отвёртку, а отвёртки нет, только биты, с удлинителем не влезают. Попробую на самом двигателе, правда и там засада, очень короткие выводы обмоток до спайки с проводами. Китая одним словом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
-Mike-
сообщение 20.12.2023, 19:26
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1066
Регистрация: 30.1.2010
Пользователь №: 17145



Цитата(фёдорович @ 19.12.2023, 1:08) *
там глубоко посаженные винты под трёхгранную отвёртку, а отвёртки нет, только биты, с удлинителем не влезают.

Из гвоздя выпилить 3-х гранную отвёртку, ещё в жизни понадобится не раз.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
фёдорович
сообщение 23.12.2023, 1:53
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 20.11.2011
Из: СССР Москва
Пользователь №: 25072



Наконец добрался до своего вентилятора. Сначала прозвонил обмотки через сетевую вилку. Мультиметр показал в 1 положении (низкая скорость)-обрыв, во 2 положении- 574 Ом, 3 положение- 451 Ом.
Получилось вскрыть заднюю крышку двигателя, там на текстолитовой платке 6 точек пайки. 1, 2 и 3- провода пошли к переключателю скоростей, 4 и 5-конденсатор, 5 и 6- термопредохранитель. Прозвонив все эти точки получил:
1-2 122 Ом
1-5 450 Ом
2-5 573 Ом
3-4 450 Ом
Ёмкость конденсатора показывает 933 nF
Остальные- обрыв. Судя по схеме из сообщения #6 при прозвонке конденсатора должно показать сумму сопротивлений всех обмоток, около 1860 Ом, значит у меня обрыв обмотки, видимых повреждений нет. Это не лечится, себе дороже. Спасибо за участие всем кто откликнулся

Цитата(-Mike- @ 20.12.2023, 19:26) *
Из гвоздя выпилить 3-х гранную отвёртку, ещё в жизни понадобится не раз.

В моём случае лучше было в заднем торце биты сделать пропил под плоскую отвёртку. На работу с шуруповёртом никак не повлияет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2025, 13:00
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены