Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Запитка звуковоспроизводящего устройства
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Battery
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Планирую купить гитарный комбоусилитель(динамик с возможностью регулировать звук от электрогитары). Он должен работать от алкалиновых(желательно) батареек 8 штук. 12V. Я хочу запитать его от аккумуляторных батареек, чтак как я буду использовать его регулярно именно от батареек а не от сети. Я очень долго смотрел в интернете и пришел к выводу, что мне нужны Ni-Zn или Li-Ion батарейки. Форма АА. Они дают примерно нужное количество вольт. Но вопрос заключается в силе тока. В обычных батарейках, насколько я понял, сила тока в 2-3 раза больше, чем в аккумуляторных батарейках. Комбоусилитель мощностью 12 Ватт либо 8 ватт ( я если честно не понял) . В интернете не нашёл информации по поводу запитки его таким образом. Ещё есть идея запитать его от повербанка через провод, повышающий напряжение с 5 вольт до 12. Будет ли мой комбоусилитель Nux Cherub BT 8 работать в тактх условиях стабильно. И если да, то сколько по времени и какой способ лучше?
Zolan77
Любой аккумулятор способен отдать ток в несколько раз больше, чем алкалиновая батарейка.
Выбирайте удобный вам по форме аккумулятор нужного напряжения и не используйте повышайки - они дают шум.
Время работы зависит от ёмкости аккумулятора.
Roman D
Три 18650 плюс платку с Али - заряжать.
Shura_with_KINEF
К чему эти танцы с бубном? Тем более, как я понимаю, ещё ни чего не куплено.
Возьмите, просто автономный комбик с ионнолитиевыми аккумуляторами, нужной вам мощности, будет ещё блутус для микрофона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня подобный в работе уже более 8 лет. Аккумуляторы родные. Неплохой беспроводной микрофон был в комплекте.
Battery
Цитата(Shura_with_KINEF @ 15.5.2023, 11:05) *
К чему эти танцы с бубном? Тем более, как я понимаю, ещё ни чего не куплено.
Возьмите, просто автономный комбик с ионнолитиевыми аккумуляторами, нужной вам мощности, будет ещё блутус для микрофона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня подобный в работе уже более 8 лет. Аккумуляторы родные. Неплохой беспроводной микрофон был в комплекте.

Дело в том, что комбик это цифра с возможностью подключения лупера, и миллионом встроенных эффектов(это если на музыкальном сленге). А то что вы предлагаете дай бог имеет 3 эффекта модуляции на вокал и гитару отдельно. Если я не прав поправьте и назовите хороши такой комбик. Можно ли по блютузу подключить микрофон ??? Вот это вы уже очень полезно упомянули. На моём Nux mighty air есть блютуз но нет второго балансного входа под микро. Через блютуз получится? Спасибо)

Цитата(Roman D @ 15.5.2023, 9:37) *
Три 18650 плюс платку с Али - заряжать.

Подскажите пожалуйста. Вы советуете именоо li-ion? Ещё я смотрел Ni-zn подходит для таких целей. Мне желательно с максимумом автономной работы и чтобы я не ошибся ни в чём. Так как от электроники далёк. Если нужно за качество заплатить лучше заплачу. Спасибо

Цитата(Shura_with_KINEF @ 15.5.2023, 11:05) *
К чему эти танцы с бубном? Тем более, как я понимаю, ещё ни чего не куплено.
Возьмите, просто автономный комбик с ионнолитиевыми аккумуляторами, нужной вам мощности, будет ещё блутус для микрофона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня подобный в работе уже более 8 лет. Аккумуляторы родные. Неплохой беспроводной микрофон был в комплекте.

У меня в моём nux mighty air есть трансмиттер, то есть прием гитары по радио. Что скажете если микрофон будет через jack а гитара через радио трансмиттер?,
Shura_with_KINEF
Цитата(Battery @ 15.5.2023, 1:14) *
Форма АА. Они дают примерно нужное количество вольт. Но вопрос заключается в силе тока.
И это главный вопрос. Нужен либо большой запас по ёмкости и максимальному току аккумуляторной батареи, например стартерная автомобильная АКБ, либо необходимо иметь достаточное количество конденсаторов для обеспечения высокого потребления на сильных нотах(на пиках), а то вместо звука в эти моменты будет одно жалкое хрюканье.
Цитата(Battery @ 15.5.2023, 1:14) *
В обычных батарейках, насколько я понял, сила тока в 2-3 раза больше, чем в аккумуляторных батарейках.
Можно поспорить. Что такое обычная батарейка?
Цитата(Battery @ 15.5.2023, 1:14) *
Ещё есть идея запитать его от повербанка через провод, повышающий напряжение с 5 вольт до 12.
Возьмите повербанк для запуска автомобилей, там на выходе чистые 12 В (13,8 В) без всякого преобразования, прямо с клемм встроенной аккумуляторной батареи.
Цитата(Battery @ 15.5.2023, 1:14) *
Будет ли мой комбоусилитель Nux Cherub BT 8 работать в тактх условиях стабильно. И если да, то сколько по времени и какой способ лучше?
8 Вт / 12 В = 2/3 А - ток потребления, количество часов умножаем на 2/3А получаем сколько нужно амперчасов на одну "сессию" умножить ещё на 1000, получим в популярных у торгашей милиамперчасах. При последовательном соединении сухих элементов(батареек) или аккумуляторов, для получения нужного напряжения, амперчасы получившейся батареи остаются равными амперчасам одного аккумулятора(элемента).
Вот и считайте.
Battery
[quote name='Shura_with_KINEF' date='15.5.2023, 15:33' post='587383']
И это главный вопрос. Нужен либо большой запас по ёмкости и максимальному току аккумуляторной батареи, например стартерная автомобильная АКБ, либо необходимо иметь достаточное количество конденсаторов для обеспечения высокого потребления на сильных нотах(на пиках), а то вместо звука в эти моменты будет одно жалкое хрюканье.
Можно поспорить. Что такое обычная батарейка?
Возьмите повербанк для запуска автомобилей, там на выходе чистые 12 В (13,8 В) без всякого преобразования, прямо с клемм встроенной аккумуляторной батареи.

Спасибо большое за развернутый ответ. Мне, право, такое даётся с ужасающим трудом. Но я понял, что батарейки оптимальный и простой вариант. Скажите пожалуйста 8 аккумуляторов Li-ion 18650 1.5V 2200мАч смогут полностью обеспечить необходимой энергией мой комбарь без просадок в звуке, на 6 часов+использование микрофона? Вы меня очень выручите
Shura_with_KINEF
Цитата(Battery @ 15.5.2023, 16:20) *
Мне, право, такое даётся с ужасающим трудом. Но я понял, что батарейки оптимальный и простой вариант. Скажите пожалуйста 8 аккумуляторов Li-ion 18650 1.5V 2200мАч смогут полностью обеспечить необходимой энергией мой комбарь без просадок в звуке, на 6 часов+использование микрофона? Вы меня очень выручите

Я не знаю аккумуляторов Li-ion 18650 1.5V, я знаю одноразовые Li-ion батарейки на 1,5 В. Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 В.
Но по-любому, по приведённой моной выше формуле, мы имеем запас в лучшем случае 2,2 Ач / 0.66 А = 3 часа
По поводу просадок звука, это к схеме и руководству на ваш комбик. Он действительно от 12 В работает?
Давно, работая в гараже, ставил в Газель хозяину-меломану "базуку" под сидение. Я предупредил, что нужны конденсаторы, как минимум на 1-1,5 фарады, денегнетдавайпокатак. Поставил. На Рамштайне, стоило "немного" добавить громкость, двигатель начинал троить, а ещё немного, и заглох вообще. icon_biggrin.gif icon_eek.gif Комбик, конечно не "базука", но всё ж.


8 аккумуляторов на 3,7 В 2200мАч, соединённые последовательно четырьмя параллельными парами, дадут 4400 мАч, т.е. в 2 раза больше, а это уже около дела.
Покупать надо защищенные и решать вопрос с их зарядкой
Battery
[quote name='Shura_with_KINEF' date='15.5.2023, 16:45' post='587386']
Я не знаю аккумуляторов Li-ion 18650 1.5V, я знаю одноразовые Li-ion батарейки на 1,5 В. Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 В.
Но по-любому, по приведённой моной выше формуле, мы имеем запас в лучшем случае 2,2 Ач / 0.66 А = 3 часа
По поводу просадок звука, это к схеме и руководству на ваш комбик. Он действительно от 12 В работает?

Я всё перечитал, я ошибся. Я имел ввиду вот это: Li-ion аккамуляторы в формате AA напряжением 1,5В со встроенной DC/DC понижайкой.: 2800mwh. Сейчас приведу цитату с сайта это для вас я её совсем не понял: " ёмкость самих встроенных Li-Ion аккумуляторов похожа на заявленную, но эффективность встроенной электроники очень низкая, слить получилось всего около 1,8 Вт*ч, так что доступным остаётся немногим более половины заряда (~55-60%"
У меня не хватит даже при всём желании понимания электрики чтобы спаять или сделать хоть что-то сложнее покупки и правильной зарядки аккумов. Поймите меня правильно, я уже 3 дня пытаюсь в этом разобраться, но не моё это. Скажите мне простым языком. Поедет ли комбик на обычных аккумах либо li ion с понижением до 1.5 через DC/Dc встроенную понижайку либо на Ni-Zn батарейках. По мАч li-ion я так понимаю больше в среднем и более продвинутые. Но мне лишь бы работало стабильно и на 6 часов. Извините за мою некомпетентность
Roman D
Все продаваны данного товара передирают текст с Али (весьма косноязычный). Самые смелые пишут про 8 Вт и 8 часов работы. Прочие - про 3 Вт.
Внятных отзывов нет.
Сколько времени работает простой бумбокс от одной или двух 18650?

Battery
Цитата(Roman D @ 15.5.2023, 20:28) *
бумбокс от одной или двух 18650?

Без понятия если честно. Никогда не пользовался аккумуляторами такого типа.(
чукча
Цитата(Roman D @ 15.5.2023, 20:28) *
Самые смелые пишут про 8 Вт и 8 часов работы.

А что "8 Вт" - это выходная мощность усилителя, а не потребляемая от батареи, об этом никто не пишет? icon_smile.gif

Вообще проблема какая-то надуманая. Есть же куча "гелевых" свинцово-кислотных батарей на 12В ёмкостью 5...10 А/ч и более, всякоразной формы и вида, выбирай любой. Литий-ионные в контексте лучше только тем, что при той же ёмкости у них меньше вес, но вряд ли там критичная разница.
Roman D
Цитата(чукча @ 16.5.2023, 1:27) *
А что "8 Вт" - это выходная мощность усилителя, а не потребляемая от батареи, об этом никто не пишет? icon_smile.gif.

Там 100% установлен дешевый интегральный усилитель класса D, у которого довольно высокий кпд (процентов 80); наподобие PAM8406. Пусть даже 100%, при его параметрах (5В питания, 5W мощности) батарейка в 2000 мАч сядет через два часа в ноль.
Battery
Цитата(чукча @ 16.5.2023, 2:27) *
Вообще проблема какая-то надуманая. Есть же куча "гелевых" свинцово-кислотных батарей на 12В ёмкостью 5...10 А/ч и более, всякоразной формы и вида, выбирай любой.

Нужно будет что то паять? Я склоняюсь к литиевым потому что их вставил зарядил и забыл. Только если заказывать у мастера. Можете объяснить подробно пожалуйста?
Roman D
Тоже мне полонез Огинского...
Вот 18650.


На свинцовые от UPSов (4 или 7 Ач) просто надеваются обжимные клеммы от автопроводки.
Shura_with_KINEF
Почему-то не смог сегодня загрузить скрин. Придётся так. Продаваны этого комбика, и инструкция к нему сообщают следующее: Комбик питается от 8-ми батареек АА, для этого в нём соответствующий отсек, и от сети через адаптер AC220/DC9. Высокоэффективных батареек хватает до 8-ми часов работы. К чему всё это всё было, не понятно. Чего тут автор темы пытается паять, то же не понятно.

Жалко денег на батарейки - один раз вложиться в автомобильный пауэрбанк на 12 В и подключать к батарейному отсеку.
Roman D
Видал я этот волшебный сундучок. Батареек на него не напасёшься; аккумуляторы того же габарита имеют напряжение 1,2 в; стало быть мощность будет меньше в полтора раза.
Shura_with_KINEF
Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 10:28) *
Видал я этот волшебный сундучок. Батареек на него не напасёшься; аккумуляторы того же габарита имеют напряжение 1,2 в; стало быть мощность будет меньше в полтора раза.

Roman D, судя по тому, что сетевой адаптер на 9 В, как раз на такие аккумуляторы и расчёт, вот только заряжать по 8 штук через день и каждый день, забава та ещё...
чукча
Цитата(Battery @ 16.5.2023, 9:09) *
Нужно будет что то паять? Я склоняюсь к литиевым потому что их вставил зарядил и забыл. Только если заказывать у мастера. Можете объяснить подробно пожалуйста?

А то, куда их вставил, куда-то должно быть подключено? Отож. Вам не обойтись без внешних услуг.
Для "гелевых" свинцово-кислотных батарей нужно вывести два провода (полагаю сечения 1,5 мм2 более чем достаточно) и оконцевать их разъёмами РППИ-М 1,5-(6,3) (например, уточнить ширину клеммы). Получается разъёмное соединение. Зарядок для таких батарей полно всяких.

Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 5:44) *
Там 100% установлен дешевый интегральный усилитель класса D, у которого довольно высокий кпд

Не факт. И если таки не Д, то эту мощность нада умножыть где-то на два. Да, УМ такой мощности в классе Д можно купить за 1 дорел. Но обычный усь на ту же мощность - за 0,5 дорела и меньше. А самый главный принцип "а не забыли ли мы на чём-то сэкономить ну хоть десяток центов" работает вовсю и везде.
zoog
Цитата(Shura_with_KINEF @ 15.5.2023, 16:33) *
И это главный вопрос. Нужен либо большой запас по ёмкости и максимальному току аккумуляторной батареи, например стартерная автомобильная АКБ, либо необходимо иметь достаточное количество конденсаторов для обеспечения высокого потребления на сильных нотах(на пиках), а то вместо звука в эти моменты будет одно жалкое хрюканье.

Не согласен. Любой аккумулятор без проблем выдаст пиковый ток в 3А. А вот чтоб обеспечить просадку в 1В при таком токе - потребуется ёмкость 60мФ, размерами и ценой больше самих 18650.

Цитата
Я предупредил, что нужны конденсаторы, как минимум на 1-1,5 фарады, денегнетдавайпокатак. Поставил. На Рамштайне, стоило "немного" добавить громкость, двигатель начинал троить, а ещё немного, и заглох вообще.

А мощность какая была? Если под пол-кило, то пиковый ток 1000/12 = 83А и хорошая батарея просаживаться не должна, да и стоить она будет явно дешевле 150 баксов за электролиты такого номинала.

Цитата
Скажите пожалуйста 8 аккумуляторов Li-ion 18650 1.5V 2200мАч смогут полностью обеспечить необходимой энергией мой комбарь без просадок в звуке, на 6 часов+использование микрофона?

Батенька, а параметры кто будет приводить? Или Вы реально думаете, что на форуме электриков знают, что у Вас за девайс? Детский сад...


Цитата(чукча @ 16.5.2023, 12:48) *
Не факт. И если таки не Д, то эту мощность нада умножыть где-то на два. Да, УМ такой мощности в классе Д можно купить за 1 дорел. Но обычный усь на ту же мощность - за 0,5 дорела и меньше. А самый главный принцип "а не забыли ли мы на чём-то сэкономить ну хоть десяток центов" работает вовсю и везде.

Факт. В мобильных устройствах экономичность всегда на 1м месте, а оно у ТС явно не самое дешёвое.
Плюс цена радиатора и его монтажа - как раз перекрывает эти $0,5)
чукча
zoog, вы плохо знаете кетайских маркетолухов. icon_smile.gif
Roman D
Чипы малой мощности УМЗЧ класса D не требуют радиатора. К примеру, выше приведённый мною усилитель PAM lдаёт 5 ватт на двухомной нагрузке и 5 В питания и среднем кпд 90%. И нагрев может достигать 120.

Другая затыка: батарейка типа АА (свежая, хорошая), GP к примеру, при таком токе сразу свалится до 1,2 В. Но далеко не все такие годные: мало что в "Пятерочке" продают. А как подсядет, то усилитель будет выдавать "ук, ук,ук". внутреннее сопротивление выросло.
На морозе батарейки отдадут максимум треть от заявленной ёмкости. Не говоря про "солевые" (Zn). Более того, при больших токах ёмкость аккумулятора тоже заметно падает. В прошлом году на IXBT была годная статья о сравнении батареек АА.

Стало быть, для длительной работы потребуется два комплекта батарей (зимой второй комплект оптимально держать за пазухой).

Свинцовые аккумуляторы 7 Ач 12 В от УПСа в пригодном состоянии имеют внутреннее сопротивление менее 30 милиОм. При большом токе изх напряжение не "проваливается" так, чтоб усилитель начинал "давиться" при большой громкости. Однако здесь есть нюансы, как говорил В.И. Чапаев.
чукча
Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 12:49) *
К примеру, выше приведённый мною усилитель PAM lдаёт 5 ватт на двухомной нагрузке и 5 В питания и среднем кпд 90%.

Ага, при искажениях 10%, что приемлемо разве что для матюгальника. icon_smile.gif Но не в том дело. Просто при питании 5В сомнительно получить что-то громче шопота каким-то иным способом. А тут аж 12В. icon_smile.gif
чукча
Цитата(zoog @ 16.5.2023, 11:51) *
В мобильных устройствах экономичность всегда на 1м месте, а оно у ТС явно не самое дешёвое.

В кетайском шырпотребе, и не только самом дешовом, на 1-м месте всегда другая экономичность:
Цитата(чукча @ 16.5.2023, 11:48) *
"а не забыли ли мы на чём-то сэкономить ну ещё хоть десяток центов"

icon_smile.gif
Roman D
Цитата(чукча @ 16.5.2023, 19:51) *
Ага, при искажениях 10%, что приемлемо разве что для матюгальника. icon_smile.gif Но не в том дело. Просто при питании 5В сомнительно получить что-то громче шопота каким-то иным способом. А тут аж 12В. icon_smile.gif

Ой, ой. "Ага". Нет. Для уличного музыканта. Что такое "фузить на овердрайве" - напомните, какой процент искажений? icon_wink.gif

Напомню, что ещё по советскому стандарту существовали термины "номинальная" и "максимальная" мощность. Для максимальной для первого класса носимой аппаратуры (читай - хай-фай) допускалось до 10%. Это для усилителей класса АБ. Вот он, тёплый ламповый звук.

Для усилителей D класса ОЧЕНЬ многое зависит от выходного фильтра и частоты ШИМ. Курим даташиты.

"Десяток центов" китайцы экономят на размерах радиатора и блока питания.
чукча
Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 22:14) *
Что такое "фузить на овердрайве" - напомните, какой процент искажений? icon_wink.gif

Вот только "фузить" оно будет даже с выключеным "фузом".
Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 22:14) *
Для максимальной для первого класса носимой аппаратуры (читай - хай-фай) допускалось до 10%.

Если для музыканта допустимо, чтобы у его слушателей повяли уши. icon_smile.gif
Цитата(Roman D @ 16.5.2023, 22:14) *
Для усилителей D класса ОЧЕНЬ многое зависит от выходного фильтра и частоты ШИМ. Курим даташиты.

Даташиты давно выкурены, и не экспердами форума электрик. icon_smile.gif И покурившие знают, что при требованиях к качеству звука чуть выше плинтуса класс Д обходится дешевле АБ только начиная с мощности выше некоторой, и это не единицы ватт. Иное возможно только если сойдёт и "ниже плинтуса", лишь бы что-то там кричало.
zoog
Цитата(чукча @ 16.5.2023, 20:51) *
Ага, при искажениях 10%, что приемлемо разве что для матюгальника. icon_smile.gif Но не в том дело. Просто при питании 5В сомнительно получить что-то громче шопота каким-то иным способом. А тут аж 12В. icon_smile.gif

Ошибаетесь, музыку часто слушают с искажениями порядка 5% - небольшой перегруз считается почти обязательным у 95% слушателей, иначе "не громко") Если слушать без клипа, да ещё и качественную запись - то потребуются усилители и акустика с х100..х1000 пиковой мощностью))
чукча
Цитата(zoog @ 20.5.2023, 1:29) *
Если слушать без клипа, да ещё и качественную запись - то потребуются усилители и акустика с х100..х1000 пиковой мощностью))

Многие запси достаточно компрессированы ещё в студии, как раз чтобы это не требовалось.
Ну а вообще, кто, что и как слушает описано незабвенной фразой дворника Тихона. icon_smile.gif
Roman D
Искпердиза закончена. В Уэлене.
Rezo
Цитата(zoog)
небольшой перегруз считается почти обязательным
Кем считается?
Всю жизнь было, что для качественного воспроизведения макс.уровень должен быть -3dB (по напряжению) от максимума максимальной мощности.
Цитата(zoog)
у 95% слушателей, иначе "не громко")
Для громкости с сохранением качества, нужно иметь более мощный усилитель и АС, а не в "клип" и ограничения сигнала входить.
А если слушателям"не громко", то это потому, что громкость не эквивалентна мощности и в случае музыкальных сигналов, громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые, т.к. психоакустическое восприятие слуха воздействуют больше на амплитудные значения, а не среднеквадратичные RMS.
Цитата(zoog)
Если слушать без клипа, да ещё и качественную запись - то потребуются усилители и акустика с х100..х1000 пиковой мощностью))
С чего вдруг и кто это узаконил?
Китайцы?
Этот параметр не нормированный и виртуально-маркетинговый, не имеющий никакого практического смысла.
Для музыки другой подход и другие стандарты.
zoog
Цитата(Rezo @ 24.5.2023, 17:22) *
Кем считается?

95ю %ми. Sad but true.
Цитата
Для громкости с сохранением качества, нужно иметь более мощный усилитель и АС, а не в "клип" и ограничения сигнала входить.

ИЛИ же можно просто перегрузить слабый УМ и юзер будет доволенicon_wink.gif

Цитата
т.к. психоакустическое восприятие слуха воздействуют больше на амплитудные значения, а не среднеквадратичные RMS.

Думаю, вы тут путаете - восприятие громкости именно от СКЗ, послушайте современную музыку (DR=9дБ) и более-менее приличную "виниловую" с DR 12..15дБ - при одинаковом пиковом уровне (0dB FS) громкость будет сильно разная.

Цитата
С чего вдруг и кто это узаконил?

Вы про что сейчас?
Roman D
А вот скажите, знатоки, на каком уровне от номинала обеспечивается ровная АЧХ на том же виниле, или в магнитофоне, скажем?
чукча
На любом, теоретисски. Практисски это зависит от фонокорректора или усилителя воспроизведения (и стабильности системы лента-головка). Но. Для субьектвиной ровности из-за кривизны АЧХ человеческого слуха приходится корёжить лектрически ровную АЧХ всякими тонкомпенсациями и тп..

Цитата(zoog @ 29.5.2023, 8:34) *
95ю %ми. Sad but true.

Большинство слушателей действительно воспринимают искажённый звук как более "громкий" при прочих равных. И да, для большинства долбодятлов громче=лучше. Но причом тут качество звука?
Rezo
Цитата(zoog)
Цитата(Rezo)
С чего вдруг и кто это узаконил?

Вы про что сейчас?
Читайте выше - там вроде как всё понятно сказано.
Цитата(zoog)
Думаю, вы тут путаете - восприятие громкости именно от СКЗ, послушайте современную музыку (DR=9дБ) и более-менее приличную "виниловую" с DR 12..15дБ - при одинаковом пиковом уровне (0dB FS) громкость будет сильно разная.
Это Вы всё путаете.
Послушать современную, это какую типа "тум-бум"?
Ну так вот..... Всегда эксперт-специалисты оценку качества и естественности (верности) передачи, проводят на классической музыке. И это не спроста.
И оцеку правильно проводится прослушиванием одной и той же композиции, с одного и того же носителя и усилителя, но с равным уровнем выходной мощности.
Только в этом случае можно будет говорить о восприятии качества (а не только громкости) в зависимости от уровня.
Но как говорил выше, даже это субъективно.
Объективно будет тогда, если при всех прочих условиях прослушать композицию одинакового уровня мощности на выходе, но в одном случае с 95%-ой мощностью (или даже с лёгким "клиппом"), а другом с более мощным усилителем, но на уровне 60%-й его мощности (напомню - при одной и той же реально звуковой выходной).
Цитата(Roman D)
А вот скажите, знатоки, на каком уровне от номинала обеспечивается ровная АЧХ на том же виниле, или в магнитофоне, скажем?
Не совсем корректный вопрос.
В принципе, если не вводить коррекцию, то АЧХ должна быть относительно ровной (вернее в строго нормированной неравномерности) во всём диапазоне воспроизводимых частот.
Но почему вопрос не совсем корректный?..... Дело в том, что при записи вводится принудительное изменении АЧХ с поднятием в области верхних частот (особенно при магнитоленте).
Это называется АЧ-предъискажениями.
А на стороне воспроизведения с точностью наоборот - АЧХ в области ВЧ "давятся".
В сумматром итоге, должна быть правильная "сквозная" АЧХ.
Всё это делается для того, чтобы значительно увеличить соотношение сигнал/шум и получить нужное качество итогового сигнала.
Кстати!..... Предъискажения и восстановление АЧХ для винила и магнитоленты - разные!
Если этого не сделать, то шум винила и тем более ленты, внес бы большой дискомфорт от прослушивания.
По этой причине и появились системы "маяк", долби и т.д., которые ко всему почему практически полностью давили шумы в очень коротких межсигнальных паузах.
Но это уже совершенно другое и не всё в т.ч. там однозначно в смысле АЧХ и верности звука.
zoog
Цитата(Roman D @ 29.5.2023, 11:01) *
А вот скажите, знатоки, на каком уровне от номинала обеспечивается ровная АЧХ на том же виниле, или в магнитофоне, скажем?

Смотрите паспорт. У стандартных кассетников -20дБ, с HX Pro -10, у катушечников в зависимости от скорости и качества ленты м.б. и 0дБ.
Стандартный винил тоже сильно проигрывает ХайЭндовому, который 0дБ и на 20кГц может выдать, но дешёвая головка это всё запорет, конечно.

Цитата(чукча @ 29.5.2023, 13:05) *
На любом, теоретисски. Практисски это зависит от фонокорректора или усилителя воспроизведения (и стабильности системы лента-головка). Но. Для субьектвиной ровности из-за кривизны АЧХ человеческого слуха приходится корёжить лектрически ровную АЧХ всякими тонкомпенсациями и тп..

Буллшит. У магнитофона - это уровень -20дБ, у катушечного вроде -10, не уверен.
Винил в принципе може на 0, но ради совместимости с допотопными головками тоже режут.
АЧХ слуха линейна, тонкомпенсация и коррекция тракта записи-воспроизведения - это 3 разные вещи.
Цитата
Но причом тут качество звука?

При том, что оно страдает первым. Я как-то делал 500-ваттный усилитель с лимитером - он оказался тише 150-ваттного субЛЭ китайца, заказчик был недоволен.


Цитата(Rezo @ 29.5.2023, 14:23) *
Вы про что сейчас?Читайте выше - там вроде как всё понятно сказано.

Не, давайте без лишней путаницы, скажите чётко, о чём речь.

Цитата
Это Вы всё путаете.
Послушать современную, это какую типа "тум-бум"?
Ну так вот..... Всегда эксперт-специалисты оценку качества и естественности (верности) передачи, проводят на классической музыке. И это не спроста.

Да счас любая музыка пожата. Естественность проверяют на самых разных материалах, даже на танцевальной музыке и металле, если что. Классикой тестировали в СС в 60е, ибо больше ничего качественно не записывалось. Да и классика последние лет 50 пишется через задницу, попробуйте найти записи с ПФ 25дБ хотя бы.
Цитата
И оцеку правильно проводится прослушиванием одной и той же композиции, с одного и того же носителя и усилителя, но с равным уровнем выходной мощности.
Только в этом случае можно будет говорить о восприятии качества (а не только громкости) в зависимости от уровня.
Но как говорил выше, даже это субъективно.

Да, это очевидно. Наверное, мы всё-таки о разных вещах говорим..
Субъективно громкость зависит именно от СКЗ звука, кратковременные пики мозг не замечает (если ои не искажены). Вот представьте 2 трэка: пиковый уровень 0дБ у обоих, а СКЗ - -10 и -20дБ, который громче?

Цитата
Объективно будет тогда, если при всех прочих условиях прослушать композицию одинакового уровня мощности на выходе, но в одном случае с 95%-ой мощностью (или даже с лёгким "клиппом"), а другом с более мощным усилителем, но на уровне 60%-й его мощности (напомню - при одной и той же реально звуковой выходной).

Это Вы о чём? 1й усилитель проиграет даже без клипа, ибо у 90% фабричных изделий реальные параметры сильно падают при мощности более половины-трети.

Цитата
Если этого не сделать, то шум винила и тем более ленты, внес бы большой дискомфорт от прослушивания.

Дело не в шуме, а в перегрузочной способности носителя на разных частотах. ОСШ улучшается уже вследствие этого.
Rezo
Цитата(zoog)
Да счас любая музыка пожата.....Да и классика последние лет 50 пишется через задницу, попробуйте найти записи с ПФ 25дБ хотя бы.
Когда проводят экспертизу, то берут эталонную запись, а не то, что под руку попадётся.
О сжатом материале, усилителе типа"Д", вообще говорить нет смысла, если уж говорим о качестве и верности воспроизведения исходника.
Цитата(zoog)
1й усилитель проиграет даже без клипа, ибо у 90% фабричных изделий реальные параметры сильно падают при мощности более половины-трети.
Вот и я о том же, а Вы говорите о рекомендуемом прослушивании на уровне 95% и более.
И параметры качества усилителей даются на номинальной мощности, а не на близкой к максимальной.
Цитата(zoog)
Цитата(Rezo)
Если этого не сделать, то шум винила и тем более ленты, внес бы большой дискомфорт от прослушивания.
Дело не в шуме, а в перегрузочной способности носителя на разных частотах. ОСШ улучшается уже вследствие этого.
Недопустимо сильно ошибаетесь!
Вставьте ленту без сигнала и включите воспроизведение - услышите неприятное шипение (а если ещё и через усилитель, то вообще кошмар).
Почти то же самое и с винилом (без записи).
Подавив АЧХ в области ВЧ, мы значительно давим этот самый шум.
Но для верного воспроизведения (с учётом свойств головки") и приведения общей АЧХ в допуск, на стороне записи вводятся предъискажения, но с поднятием АЧХ в верхней области.
Кстати!..... Со своими тонкостями, но и в передаче-приёме ЧМ/ФМ р/станций в т.ч. по этой же причине, поступают точно так же.
И всё это для увеличение отношения сигнал/шум с целью маскировки этого нежелательного шума, а не для перегрузочной способности.
А перегрузочная способность носителя - это уже несколько иное, поэтому для обывателя (если лента) предлагалось (индикаторы так и настравивались) уровень записи ниже максимального.
Вы почему-то всё сводите к пиковым уровням, но это уже другой расклад и совершенно иной разговор.
Цитата(zoog)
Вы про что сейчас?
Цитата(Rezo)
Читайте выше - там вроде как всё понятно сказано.

Не, давайте без лишней путаницы, скажите чётко, о чём речь.
Никакой путаницы.
Повтрюсь - при чём тут пиковые мощности?
Тогда процитирую ещё раз то, что писал Вам выше о пиковой мощности:
Цитата(Rezo)
С чего вдруг и кто это узаконил?
Китайцы?
Этот параметр не нормированный и виртуально-маркетинговый, не имеющий никакого практического смысла.
Для музыки другой подход и другие стандарты.
Ну что тут непонятного?
zoog
Цитата(Rezo @ 30.5.2023, 14:55) *
Вот и я о том же, а Вы говорите о рекомендуемом прослушивании на уровне 95% и более.

Это где я о таком говорил?
Цитата
Недопустимо сильно ошибаетесь!
Вставьте ленту без сигнала и включите воспроизведение - услышите неприятное шипение (а если ещё и через усилитель, то вообще кошмар).
Почти то же самое и с винилом (без записи).
Подавив АЧХ в области ВЧ, мы значительно давим этот самый шум.
Но для верного воспроизведения (с учётом свойств головки") и приведения общей АЧХ в допуск, на стороне записи вводятся предъискажения, но с поднятием АЧХ в верхней области.

Уфф... есть АЧХ/спектр шума канала. Есть АЧХ/спектр макс. сигнала в этом канале. Предыскажения вносятся для того, чтоб спектр программы выровнялся по спектру мак. доп. сигнала. Всё. Симметричные искажения при воспроизведении вносятся для приведения спектра братно к стандартному уровню. С шумом здесь ничего не делают, но за счёт "притирки" уровней получаем увеличение ДД канала.
Цитата
И всё это для увеличение отношения сигнал/шум с целью маскировки этого нежелательного шума, а не для перегрузочной способности.

Перегрузочная способность канала определяется его физикой, электроника с этим ничего поделать не может (ну если не считать лимитеры всякие).
Цитата
Вы почему-то всё сводите к пиковым уровням, но это уже другой расклад и совершенно иной разговор.

Что ясвожу к пикам?)

Цитата
С чего вдруг и кто это узаконил?
Китайцы?
Этот параметр не нормированный и виртуально-маркетинговый, не имеющий никакого практического смысла.
Для музыки другой подход и другие стандарты.
Ну что тут непонятного?

Про какой параметр речь? Я могу предположить, что Вы имеете в виду, но очень не хочу - давайте как пионеры прямо говорить, чтоб не собеседнику не приходилось додумывать, ок?
Узаконили пик-фактор программы? Нет такого закона. Требования к необрезанности пиков программы? И такого закона нет.. так чтоВам не нравится?)
Rezo
Цитата(zoog)
Вот и я о том же, а Вы говорите о рекомендуемом прослушивании на уровне 95% и более.
Это где я о таком говорил?
Действительно - не совсем так, но именно так по смыслу:
Цитата(zoog)
музыку часто слушают с искажениями порядка 5% - небольшой перегруз считается почти обязательным у 95% слушателей.....95ю %ми. Sad but true.
Думаю согласитесь, что небольшой перегруз укладывается в 95%?
Цитата(zoog)
С шумом здесь ничего не делают,
А я и не говорил, что именно с шумовым спектром что-то делают.
О спектральных составляющих музыкального сигнала, давай говорить не будем - это нудная бесконечная "академическая" тема, а вопрос был об АЧХ в тракте.
Понятно, что это взаимосвязано и спектр будет зависеть от АЧХ, а как же иначе?
Это и есть верность воспроизведения и именно в смысле естественного звучания для слухового восприятия!
Поэтому если подняли АЧХ на ВЧ при записи для увеличения соотношения сигнал/шум, то потом (при востпризведении) подавили по той же самой зависимости (крутизне), но в обратном порядке (с обратным знаком) и с учётом (некоторой корректировкой) влияния головки или звукоснимателя.
В итоге общая "сквозная" АЧХ со всем сигнальным спектром, будет повторять исходник.
Цитата(zoog)
Про какой параметр речь?....давайте как пионеры прямо говорить, чтоб не собеседнику не приходилось додумывать, ок?
А я разве не говорил прямо, о чём речь?
Вы либо шутите либо занимаетесь "эквилибристикой".
В своём сообщении #27 Вы говорили о пиковой мощности, на что был более, чем конкретный вопрос/ответ, комментарий.
Куда уж прямее и конкретнее? icon_biggrin.gif
Цитата
Узаконили пик-фактор программы?....Требования к необрезанности пиков программы?
Какой программы? При чём тут программы?
Похоже мы говорим совершенно о разном. О программных (считай цифровых) записях и воспроизведении темы не было и об этом я даже и не пытался что-либо говорить.....
Всё мной сказанное, именно и только об естественном (аналоговом) сигнале.
А в софтовом всё совершенно иначе......
zoog
Цитата(Rezo @ 30.5.2023, 22:26) *
Думаю согласитесь, что небольшой перегруз укладывается в 95%?

Дак речь шла о 95%. "Это не пропаганда, а предостережение" - лидер группы Cannibal Corpse;)
Большинство людей имеют крайне низкую культуру слуха даже когда трезвые, перегружают тракт и им это "нравиться". Услышав неискажённое воспроизведени, говорят - тихо, нет драйва.

Цитата
О спектральных составляющих музыкального сигнала, давай говорить не будем - это нудная бесконечная "академическая" тема, а вопрос был об АЧХ в тракте.

АЧХ тракта формируется так, чтоб АЧХ сигнала влезала в АЧХ носителя как можно плотней.

Цитата
Поэтому если подняли АЧХ на ВЧ при записи для увеличения соотношения сигнал/шум,

Не для, а только потому, что носитель это выдержит - headroom. Иначе по-Вашему можно все частоты поднять на 20дБ, и улучшить ОСШ в 10 раз на ровном месте.

Цитата
В своём сообщении #27 Вы говорили о пиковой мощности, на что был более, чем конкретный вопрос/ответ, комментарий.

Вы отрицаете существование пиковой мощности? %()

Цитата
Какой программы? П

Музыкальной. Это термин такой в звуке. Program power - может, встречали?
Rezo
Увы!.... Опубликовать ответ не могу - перенаправляет на правила форума, хотя всё по закону.
zoog
Ну в принципе Вы во многом корректно ситуацию описываете, разногласия в формулировках, так что не столь важно)
Если интересно самому - велкам в https://t.me/casualectronicschat
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.