Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: обогрев гаража тепловой пушкой и его контроль
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Пётр Первый
Привет!

Есть гараж на одну машину, 220 вольт, до 5-6 киловатт можно брать.
Хочу тепловую пушку на стену, уже подобрал, какую-то типа "Ballu BHP-MW-5 тепловая пушка настенная", у неё и пульт есть выносной. Проблема такая - её стандартный пульт с термостатом не может поддерживать температуру ниже +10, отдельно вроде продаются до +5, а мне надо где-то -3, чтоб не переходить точку росы в гараже каждый день по два раза. И во-вторых чтобы при отключении пушки немного продувался ТЭН, секунд 20-30 хотя бы. Как это реализовать, может готовое решение есть? Не обязательно на этой пушке, а вообще. Или может эти пульты как-то переделываются? Вроде и запросы у меня не высокие, а найти не могу готовое решение icon_sad.gif

Как бы вы сделали?

Спасибо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Электромонтёр
По делу сказать нечего кроме восхищения как кучеряво вы живёте что можете себе позволить избавлятся от точки росы. Интересно только узнать что за коллекционый раритет стоит в вашем гараже. Ну и с пушкой не менее интересен вопрос что сколько же она стоит что ей воздаются такие почести? Это не фен который раскаляется докрасна.
Пётр Первый
Цитата(Электромонтёр @ 25.11.2022, 12:37) *
По делу сказать нечего кроме восхищения как кучеряво вы живёте что можете себе позволить избавлятся от точки росы. Интересно только узнать что за коллекционый раритет стоит в вашем гараже. Ну и с пушкой не менее интересен вопрос что сколько же она стоит что ей воздаются такие почести? Это не фен который раскаляется докрасна.


ну если можно от точки росы избавиться отчего этого не сделать? ))
ТЭНы по опыту коробит намного быстрее если их не продувать, даже на домашних обогревателях с провлочным нагревателем типа "ветерок".
на работе завесы все охрана покончала отключением без продувки - с продувкой работает 3 года, без продувки за зиму-две выгибает

но первичен как раз вопрос температуры
rosck
Нужно собрать автоматику. Нужен электронный терморегулятор на отрицательную температуру. Магнитный пускатель. Пневматическое реле с задержкой на отключение. Коробку куда все это прикрутить. И руки с головой.
Олега
Цитата(rosck @ 25.11.2022, 12:57) *
Магнитный пускатель. Пневматическое реле с задержкой на отключение. Коробку куда все это прикрутить. И руки с головой.
Силовая часть в корпусе уже есть, добавить задержку, регулятор понятно заменить.
случайный
Цитата(Электромонтёр @ 25.11.2022, 12:37) *
Интересно только узнать что за коллекционый раритет стоит в вашем гараже.

+ 1
тоже интересно icon_smile.gif
Shura_with_KINEF
Регулятор можно и не менять, пусть остаётся как аварийный, а вот выносной настраивать на меньшую температуру. Универсальное реле времени, как на Din-рейку, так и в круглом корпусе в подрозетник можно найти, выбор есть. Реле будет задерживать выключение вентилятора.
Не очень понятно, что автор хочет получить в результате. Что за два перехода через точку росы в день? Уже при температуре ниже +5оС точка росы становится точкой инея, т.е. ниже нуля. И на каких поверхностях автор хочет избежать появления росы? При чём здесь автомобиль? Дважды в день открываются ворота, что бы выгнать, а потом загнать автомобиль? Но ведь роса выпадает на холодных поверхностях при обдуве их тёплым воздухом, и чем выше температура в гараже, тем вероятней появление росы или инея на его поверхностях. В идеале для ночного хранения автомобиля при его ежедневной эксплуатации вообще гараж без отопления или навес.
gomed12
Цитата(rosck @ 25.11.2022, 12:57) *
Нужно собрать автоматику. Нужен электронный терморегулятор на отрицательную температуру. Магнитный пускатель. Пневматическое реле с задержкой на отключение. Коробку куда все это прикрутить. И руки с головой.

Так и нужно.
В Али продаются регуляторы с выносным термостатом от -30 град, на 7 А, включить его и реле времени в цепь управления пускателя.
Пётр Первый
Спасибо за ответы! Выходит как-то довольно сложно.
А что если вентилятор вообще не отключать, а вкл-выкл только тэны?

Как думаете, можно переделать стандартный регулятор что на фото на минусовую температуру? Какой у них принцип работы?

Цитата(Shura_with_KINEF @ 25.11.2022, 19:29) *
Не очень понятно, что автор хочет получить в результате.


Просто поддерживать определённую температуру ниже нуля и не угробить тепловую пушку резкой остановкой обдува и последующим моментальным перегревом. Включаться и выключаться он будет раз 20-30 за сутки точно, ТЭН перекоробит за год 100%.
Олега
Цитата(Пётр Первый @ 26.11.2022, 11:36) *
Как думаете, можно переделать стандартный регулятор что на фото на минусовую температуру? Какой у них принцип работы?
Возможно все, даже встроить в этот корпус другой регулятор, свой. Обычно порог компаратору задается резисторами (делитель напряжения), один из которых терморезистор, а другой состоит из двух - постоянное сопр. и переменное (которым и устанавливают t). Подбором постоянного резистора (самый простой вариант) можно сместить диапазон.. Но без схемки - не факт.

ps Понятно, что после вмешательства гарантия слетает.
Rezo
Цитата(Пётр Первый)
Включаться и выключаться он будет раз 20-30 за сутки точно,
В таком случае нет особого смысла отключать вентилятор продува - разделить цепи и в цепь ТЭНов включить термореле.
Сунцов Денис
Я бы не рискнул делать подобное отопление гаража от тепловой пушки - при отказе вентилятора ТЭНы или спирали почти мгновенно перекаливаются докрасна с возможным взрывным разрушением, спираль перегорая, может вызвать искрообразование.

ИМХО наиболее безопасный вариант электроотопления гаража - U образные трубчатые ТЭНы 0,8 - 1 кВт, но включенные ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО попарно.
Располагать нужно на стенах как можно ближе к полу.
Да, потребуется много ТЭНов, но такой вариант абсолютно пожаробезопасен даже без к-либо чехлов - проверено - промасляная спецовка лежит на них неограниченное время без возгорания, только ткань потемнела.
Автоматику тоже не нужно городить, достаточно вручную включать определенное количество ТЭНов в зависимости от наружной температуры.

фото ТЭНовНажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
инфракрасные обогреватели ?
Ваня Иванов
Цитата(Пётр Первый @ 25.11.2022, 12:27) *
...Проблема такая - её стандартный пульт с термостатом не может поддерживать температуру ниже +10, отдельно вроде продаются до +5, а мне надо где-то -3, чтоб не переходить точку росы в гараже каждый день по два раза...

Цитата(Пётр Первый @ 26.11.2022, 11:36) *
Спасибо за ответы! Выходит как-то довольно сложно...
Уважаемый Пётр Первый! Всё значительно сложнее, чем Вы это можете себе представить! Для начала попробуйте более детально разобраться, что же такое температура точки росы и от каких параметров она зависит. Вот общеизвестная формула для расчёта температуры точки росы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но это слишком сложно. Гораздо проще определять температуру точки росы по заранее рассчитанным таблицам, которые можно найти в инете:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё. Как видите, это задачка со многими неизвестными, поэтому не ждите простых решений своего вопроса...


случайный
Перво-наперво, проверить бы ТСа на безучетность потребления электроэнергии.. Похоже - приворовывает, обогревая гараж электричеством. имхо
Электромонтёр
Вот молодцы научились как технику делать. А то у меня почти 40 лет уж советский Уют-3 работает и работает без всяких там предварительных отключений. Выкинул бы давно так ведь жалко он меня и в гараже и на работе согревал. И слово какое замечательное Уют. Не то что какойто камфорт.
https://www.sovtech.su/2021/02/07/%D1%82%D0...%D1%8E%D1%82-3/
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 26.11.2022, 23:30) *
Но это слишком сложно. Гораздо проще определять температуру точки росы по заранее рассчитанным таблицам, которые можно найти в инете:
В сети можно и кукулятор готовый сыскать. А можно и в эксель формулу забить
*- формула эта бывает снабжается надписью о справедливости после 0°С и при АД 762 мм.рт.ст. А ТС что-то про -3 говорит..

Цитата(Ваня Иванов @ 26.11.2022, 23:30) *
Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё.
Ваня, при охлаждении воздуха в гараже с 5°С до 1°С (случай в таблице, отмеченный красным) выпадет роса ?
А при охлаждении воздуха в гараже с 7,5°С (соседний столбец) роса выпадет уже при 3,4°С ?
Электромонтёр
А по моему автора развели всевозможными сказками про этот природный момент. Как в той песне меня ведь обмануть несложно я сам обманыватся рад. Если у вас в гараже не раритет и не ювелирная мастерская то выкиньте свою идею из головы и поживите спокойно. Гараж это место повышенной влажности для железа автомобиля и этому железу плевать на эту самую точку потому что и с этой точкой и без неё корозия ест ваше авто была бы хоть какаянито влажность. Ну а если всё уже совсем запущено то на мерседесах есть имено такой датчик его покупайте и городите огород с подогреваемой приточкой и вытяжкой.
https://yandex.ru/turbo/drive2.ru/s/l/59830...4122888/?lite=1
gomed12
Видимо ТС электроэнергию не экономит по причинам ему одному известным.
В этих условиях не понятно, зачем эту ТР поддерживать на минимальных значениях по температуре внутри помещения.
Ведь в этих условиях роса будет образовываться за пределами внутренней поверхности стен гаража, в этих условиях ТР будет внутри строительных конструкций гаража, что разрушительно для них.
Значит, либо необходимо ориентироваться на температуру наружного воздуха, либо увести ТР от гаража на некоторое расстояние от наружных стен гаража.
Для чего оптимальным является поддержание постоянной плюсовой температуры внутри гаража, доступными регуляторами.
Олега
Цитата(Электромонтёр @ 27.11.2022, 13:30) *
Гараж это место повышенной влажности для железа автомобиля и этому железу плевать на эту самую точку потому что и с этой точкой и без неё корозия ест ваше авто была бы хоть какаянито влажность.
Но при большей-то влажности больше съест.
Как я подозреваю автора волнует роса (конденсат) на железе вернувшемся "два раза" в день с холода, потому и хочет понизить t регулятора.
Возможно и логично подержать на температуре от небольшого минуса при хорошем продуве с полчасика.. с постепенным повышением температуры до +10-15.

Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 13:42) *
В этих условиях не понятно, зачем эту ТР поддерживать на минимальных значениях по температуре внутри помещения.
Ведь в этих условиях роса будет образовываться за пределами внутренней поверхности стен гаража, в этих условиях ТР будет внутри строительных конструкций гаража, что разрушительно для них.
Роса вроде как при небольшом плюсе Тр образуется. При -3 будет иней ? icon_wink.gif
Ко мне однажды начальник пристал с этой точкой )) Я почитал, понял, что не моё, не электрическое.. и заявил, что это вопросы раздела вентиляции и кондиционирования. Наше дело электричество подвести.
gomed12
Когда авто двигается на холоде ТР расположено за пределами поверхности кузова, т.к. на поверхности кузова температура выше окружающего воздуха, встреча холода и тепла происходит за пределами кузова и ТР будет там же и иней где-то в области нулевых градусов еще дальше от ТР.
Если авто остается без гаража на улице, постепенно температура в салоне сравняется с уличной температурой и ТР переместится в салон через конструктив кузова пока температуры не сравняются.
В гараж авто прибывает при любой температуре на улице и задача, чтобы ТР увести от конструктива авто.
При минусе в гараже, что будет с ТР, когда температура в салоне +22 град, с еще более горячим ДВС, плюсовой температурой одних частей поверхностей кузова вокруг салона и холодными другими?
Значит, чтобы увести ТР от кузова необходимо в гараже поддерживать разные температуры с учетом разных температур поверхностей кузова.
Более правильным в этих условиях считаю, установка менее мощного переносного обогревателя в салоне авто.
Я так понимаю.
Олега
Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 15:12) *
плюсовой температурой одних частей поверхностей кузова вокруг салона и холодными другими?
Значит, чтобы увести ТР от кузова необходимо в гараже поддерживать температуру приблизительно разные температуры с учетом самой разных температур поверхностей кузова.
Те, что нагреты, за них и переживаний никаких нет, и при положительной и при отрицательной температуре в гараже. Но не все части в плюсе прибывают, про них и заботится автор, ибо гниют.
По-моему оптимально - организовать приток наружного воздуха с умеренным подогревом и вытяжку. Короче - сушить.
gomed12
Думаю, производители авто учитывают эксплуатацию при разных температурах.
В гараже, при подогреве салона поддерживаются характеристики заложенные для эксплуатации на улице, ведь температуры в гараже и на улице будут одинаковыми.

Цитата(Олега @ 27.11.2022, 15:33) *
Те, что нагреты, за них и переживаний никаких нет, и при положительной и при отрицательной температуре в гараже.

Тогда разницы никакой, хранить на улице или в гараже, не считая воздействия атмосферных осадков.
Rezo
Цитата(Олега)
По-моему оптимально - организовать приток наружного воздуха с умеренным подогревом и вытяжку. Короче - сушить.
Именно так и делали всю жизнь в личных частных гаражах, не имея малейшего представления о точке росы и что это такон вообще, а железо машин спустя десятилетия, оставалось почти идеальным.
Олега
Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 15:54) *
Думаю, производители авто учитывают эксплуатацию при разных температурах.
Производители учитывают типа... Однако машины чёта гниют.


Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 15:54) *
Тогда разницы никакой, хранить на улице или в гараже, не считая воздействия атмосферных осадков.
Не.. лед с грязюкой лучше стаить и держать в сухости. А в дождик влажность на поверхности все же выше, чем в сухом гараже..
gomed12
Разные модели гниют по-разному, зависит от производителя, это понятно, также как и о величине влажности при одинаковых температурах в гараже и на улице.
Олега
Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 16:16) *
Разные модели гниют по-разному
Это уже другой вопрос.
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 27.11.2022, 11:58) *
...Ваня, при охлаждении воздуха в гараже с 5°С до 1°С (случай в таблице, отмеченный красным) выпадет роса ?
Верно! Только следует добавить, что это произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75% (см. левый крайний столбец).
Цитата(Олега @ 27.11.2022, 11:58) *
...А при охлаждении воздуха в гараже с 7,5°С (соседний столбец) роса выпадет уже при 3,4°С ?
Именно так и произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75%! icon_neutral.gif
Кому-то это может показаться бредом сивого мерина, но например, при температуре окружающего воздуха 20°С и его относительной влажности 75% температура точки росы составит +15,4°С (плюс 15,4 градусов Цельсия!), т.е. при охлаждении воздуха гаража с температурой +20°С и относительной влажностью 75% на холодных поверхностях кузова автомобиля до +15,4°С на них выпадет роса (конденсат)!!! Очкарики знают, что очки запотевают при входе с прохладной улицы в тёплое помещение, хотя ни там ни там нет минусовых температур. censor.gif Это означает, что практическая реализация затеи ТС требует как минимум наличия микропроцессора, вычисляющего температуру точки росы на основании информации от датчика текущей температуры воздуха и датчика относительной влажности воздуха в гараже, а также от датчика температуры наиболее холодных поверхностей кузова автомобиля и выдающего после этого команду на включение искусственного подогрева воздуха с упреждением в несколько градусов Цельсия, т.е. не дожидаясь выпадения росы на кузове столь дорогого автомобиля. Кроме этого следует принять меры по сохранению нагревательных элементов обогревателя воздуха от их преждевременного выхода из строя, о чём уже говорилось выше. Вопрос в том, а стоит ли овчинка выделки? icon_rolleyes.gif




Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 27.11.2022, 23:06) *
Верно! Только следует добавить, что это произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75% (см. левый крайний столбец).
Именно так и произойдёт при исходной относительной влажности воздуха 75%!
Кому-то это может показаться бредом сивого мерина, но например, при температуре окружающего воздуха 20°С и его относительной влажности 75% температура точки росы составит +15,4°С
Ваня, ты заметил, что в моем вопросе не было про очки (или подобное). Я задал вопрос так, как это прописано у тебя
Цитата(Ваня Иванов @ 26.11.2022, 23:30) *
Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё.
То есть если понижать температуру в помещении от +5°С, то некий туман появится при +1°С .
А если понижать от +7,5°С, туман появится при +3,4°С. И всё при той же отн.влажности 75%.
Что-то тут не так Ваня. Ты можешь объяснить, в чем фокус ? Как влияет на результат исходная температура ?

Цитата(Ваня Иванов @ 27.11.2022, 23:06) *
.. т.е. при охлаждении воздуха гаража с температурой +20°С и относительной влажностью 75% на холодных поверхностях кузова автомобиля до +15,4°С на них выпадет роса (конденсат)
А здесь уже лучше, только на границе температур появится конденсат. Но речь никак не о понижении "воздуха в гараже" - "необходимо поддерживать...чтобы..эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё".
И переход на автомобиль - правильно. О стенах все равно ничего не известно и Тр хоть засчитайся.. )
Пётр Первый
Цитата(Ваня Иванов @ 27.11.2022, 0:30) *
Уважаемый Пётр Первый! Всё значительно сложнее, чем Вы это можете себе представить! Для начала попробуйте более детально разобраться, что же такое температура точки росы и от каких параметров она зависит. Вот общеизвестная формула для расчёта температуры точки росы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но это слишком сложно. Гораздо проще определять температуру точки росы по заранее рассчитанным таблицам, которые можно найти в инете:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Теперь Вы можете определить, какую температуру воздуха необходимо поддерживать в гараже, чтобы при существующей относительной влажности и температуре воздуха (которые постоянно изменяются в зависимости от времени суток, состояния погоды или от времени года) эта температура воздуха в гараже не опускалась до точки росы и тем более ниже неё. Как видите, это задачка со многими неизвестными, поэтому не ждите простых решений своего вопроса...


Ребят, да не парьтесь вы с этой точкой росы, хрен бы с ней )))

Цитата(Rezo @ 26.11.2022, 22:13) *
В таком случае нет особого смысла отключать вентилятор продува - разделить цепи и в цепь ТЭНов включить термореле.


Так наверно и надо сделать.

Цитата(moshkarow @ 26.11.2022, 22:48) *
инфракрасные обогреватели ?


Нет, они не очень эффективны для поддержания температуры в гараже.

Цитата(случайный @ 27.11.2022, 9:24) *
Перво-наперво, проверить бы ТСа на безучетность потребления электроэнергии.. Похоже - приворовывает, обогревая гараж электричеством. имхо


Получается не дорого если до +20 не греть. На +5 в холодные месяцы выходило тысячи 3 за электричество. С более мощным нагревателем в моём случае будет ещё меньше.

Цитата(gomed12 @ 27.11.2022, 14:42) *
Видимо ТС электроэнергию не экономит по причинам ему одному известным.


Гараж не дом, не так там много надо электричества если не греть до комнатных температур. А альтернатива какая? Печку каждый день топить? Может и дешевле, но такое себе развлечение в городе. На отработке опасно, на дизтопливе экономического смысла перед электричеством нет, газ таскать баллонами еженедельно сомнительное удовольствие, подогревать только двигатель не комфортно и не много смысла, центрального отопления нет. Только электро.
случайный
Цитата(Пётр Первый @ 28.11.2022, 12:25) *
Гараж не дом, не так там много надо электричества если не греть до комнатных температур. А альтернатива какая? Печку каждый день топить? Может и дешевле, но такое себе развлечение в городе. На отработке опасно, на дизтопливе экономического смысла перед электричеством нет, газ таскать баллонами еженедельно сомнительное удовольствие, подогревать только двигатель не комфортно и не много смысла, центрального отопления нет. Только электро.

стопудово - ворует.. icon_wink.gif

А вообще ТС - молодец, годный вброс сделал
щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами... icon_smile.gif)
Пётр Первый
Цитата(случайный @ 28.11.2022, 14:43) *
стопудово - ворует.. icon_wink.gif

А вообще ТС - молодец, годный вброс сделал
щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами... icon_smile.gif)


Да никакой это не вброс, просто ребята в какие-то дебри ушли.
Я всего лишь хотел избежать покрытия инеем машины при заезде с холода в тепло и не совсем правильно назвал это явление.
Опытным путём установлено, что например заезжая с -20 в +7 вся машина покрывается инеем, а при заезде с -20 в -5 машина почти ничем не покрывается. Когда иней отогревается машина становится мокрая и пачкает одежду какое-то время пока не нагреется и не просохнет. Да и для деталей это не полезно вообще. А если через некоторое время выезжать то это всё ещё и замёрзнет. Вот и хотелось бы в гараже чуть ниже нуля держать, а как выяснилось стандартного оборудования для этого нету.
Олега
Цитата(Пётр Первый @ 28.11.2022, 14:27) *
..как выяснилось стандартного оборудования для этого нету.
Таки стандартная схемка будет показана ?
Электромонтёр
Извините я в гараже чуть ли не живу но с инеем на машине ниразу не встречался. Зачем в гараже чтото поддерживать если в нём не ремонтироватся? Загнали замороженую машину в промороженый гараж и нехай стоит. В сказки про трудный и опасный холодный запуск не верьте и не заморачивайте голову себе и людям.
Гость сочувствующий
Цитата(случайный @ 28.11.2022, 13:43) *
...
щас местные завсегдатаи-пенсы наизнанку друг перед дружкой будут выворачиваться - закидают советами...

Завидуете, молодой человек? Да, мы пенсионеры, знаний и опыта у нас больше,чем у Вас, "выкидышей" ЕГЭ! Мы дожили и заработали пенсию, а вот что будет с Вами - большой вопрос, особенно с Вашими закидонами. Уважаемые модераторы, может стоит "забанить" этого индивидуума за неуважение к старшим?
Ваня Иванов
Цитата(Пётр Первый @ 28.11.2022, 14:27) *
...ребята в какие-то дебри ушли...
Это ещё не дебри, а так - небольшие кустики! Вот и Олега слегка заблудился в трёх соснах и никак не может понять, в чём фокус durak.gif
Цитата(Олега @ 28.11.2022, 2:19) *
...если понижать температуру в помещении от +5°С, то некий туман появится при +1°С .
А если понижать от +7,5°С, туман появится при +3,4°С. И всё при той же отн. влажности 75%. Что-то тут не так Ваня. Ты можешь объяснить, в чем фокус ? Как влияет на результат исходная температура ?
Чтобы понять, в чём здесь фокус, мне когда-то потребовалось повторно изучить совершенно забытую мною область физики за 8 класс, в которой говорится об абсолютной и относительной влажности, влагоёмкости воздуха и о многом другом... rain.gif
Так вот, весь "фокус" заключается в сильной зависимости влагоёмкости воздуха от температуры. Влагоёмкостью называется максимально возможная абсолютная влажность воздуха при данной температуре и давлении, т.е. сколько воды может вместить 1 кубометр воздуха при заданных условиях, основным из которых является температура воздуха. Например, если влагоёмкость воздуха равна 10 г/м3 при данной температуре, то 1 кубометр этого воздуха не сможет вместить больше 10 грамм паров воды при этой температуре, а при охлаждении этого воздуха до более низкой температуры все излишки водяных паров "выпадут" в виде конденсата. Относительная влажность воздуха – это отношение массы водяных паров, находящихся в воздухе в данный момент, к максимальной массе водяных паров, которая может находиться в этом объёме воздуха при данной температуре.
Чтобы прояснить ситуацию предлагаю изучить эту статью: эту интересную статью, в которой можно найти частичный ответ на вопрос ТС.
Олега
Ваня, ты повторил прописное (определения) и дал ссылку на статью (так поступают когда сами пояснить не могут), но и там объяснения нет, ни в тексте, ни в графике примера. Я конечно рад, что ты дважды познал науку.. Но расскажи по-понятнее.
Ваня Иванов
Цитата(Олега @ 29.11.2022, 1:51) *
...дал ссылку на статью (так поступают когда сами пояснить не могут), но и там объяснения нет, ни в тексте, ни в графике примера... расскажи по-понятнее.
Попытаюсь объяснить ещё понятнее (хотя куда ещё понятнее?). В статье приведён следующий график, точнее семейство кривых, представляющих зависимости влагоёмкости воздуха от температуры при различных значениях относительной влажности. Каждая цветная кривая соответствует определённой относительной влажности воздуха. Кривая лилового цвета (самая верхняя кривая) представляет собой зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 100%. Кривая красного цвета представляет собой зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 80% и т.д. Кривая тёмно-зелёного цвета (самая нижняя кривая) - это зависимость влагоёмкости воздуха от температуры при относительной влажности воздуха 20%
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТеперь "разжёвываю" приведённый в статье и показанный на рисунке пример. При температуре воздуха 40°С и его относительной влажности 20% влагосодержание этого воздуха составляет 10 г/м3. При охлаждении этого воздуха до температуры 11°С его влагосодержание останется прежним, однако относительная влажность станет равной 100% (т.е. при этом температура достигнет значения точки росы и выпадет конденсат). Поэтому все значения абсолютной влажности воздуха, расположенные выше кривой лилового цвета, соответствующей относительной влажности воздуха 100% (кривой точки росы) являются невозможными, а вся лишняя влага непременно выпадет в конденсат. Вот почему эта область называется областью конденсации.
Олега
Цитата(Ваня Иванов @ 29.11.2022, 23:12) *
Попытаюсь объяснить ещё понятнее.. В статье приведён следующий график,
Ваня, ты опять объясняешь то, чего у тебя не спрашивалось. На кой ты этим занимаешься ?
Возьми пример из текста с этим графиком. Понижение с сорока градусов видишь ? При движении по горизонтали 10г/м3 отн.влажность увеличивается, доходим до фиолетовой кривульки при 11.. и в осадок. Изменение t могло быть 35-30-40-20-25-11 и опять в осадок. Или 15-30-11 .. Так тебе понятнее, на что (и как) надо было ответить ?
Но это так, прикладное.. ТС, как и подозревалось, волнует конденсат/иней на железе с мороза. Чем теплее воздух в помещении, тем больше в нем воды может быть и больше осядет на железе при заезде (с мороза м.б. -30). Имх, надо усилия направить на обменную вентиляцию.
gomed12
Всякие графики и регулировки температуры в гараже годятся для безвыездного хранения авто.
У нас ситуация, когда авто въезжает с улицы с одним температурным режимом в гараж с заданной температурой и влажностью, да еще в салоне температура заданная водителем.
Считаю, именно регулировка температуры и влажности в салоне являются теми параметрами, которые исключат образование конденсата (100% влажности) в конструктиве авто и дальнейшее образование ржавчины.
Мы знаем, для защиты уличных электрических шкафов от окисления контактов, где меняется температура внутри при изменении продолжительности включения тепловыделяющей аппаратуры, одной герметичности не достаточна, необходимо еще одновременное поддержание внутри шкафа определенной температуры и влажности.
Как раз наш гараж с авто является типичным примером эл. шкафа, поэтому поддержание температуры и влажности внутри салона авто является спасением от конденсата и последствий от этого.
Для этого существуют различное климатическое оборудование, например, электронный гигротерм ETF 012.
Олега
Цитата(gomed12 @ 30.11.2022, 1:05) *
Как раз наш гараж с авто является типичным примером эл. шкафа, поэтому поддержание температуры и влажности внутри салона авто является спасением от конденсата и последствий от этого.
Почему-то опять "внутри салона". В нем-то как раз тепло, а вне салона по окраинам и закоулкам в железе весь холод (а потом гниль).
gomed12
Вряд ли сохранишь стабильной температуру частей кузова, для того производители и обрабатывают его антикоррозийными грунтовками, красками вплоть до лужения.
Предлагаемое касается, чтобы ТР не образовалась между салоном и кузовом и в самом салоне.
По графику Вани левее и выше верхнего графика - река воды, а ниже, правее и вниз сухость, которую необходимо добиваться.
Поэтому и предлагаю о поддержании в салоне температуры, заданной водителем при езде на улице, чем греть непонятный гараж, может там просто навес icon_confused.gif??: .
Главное, горячие агрегаты такие как двигатель за 300 град, выхлоп, радиатор, колеса за 30 град при остывании не переходили через кривую образования области росы.
Олега
Ладно. Я не водитель. Пусть водители решают, что быстрее гниёт, движок или кузов.

Цитата(gomed12 @ 30.11.2022, 9:51) *
предлагаю о поддержании в салоне температуры, заданной водителем при езде на улице,..
Вот оно чо.. так бы сразу и говорили, что к гаражу отношения не имеет.. ))
gomed12
Цитата(Олега @ 30.11.2022, 10:22) *
Вот оно чо.. так бы сразу и говорили, что к гаражу отношения не имеет.. ))

Было #23.
Олега
значит я читал только места про гараж.
Электромонтёр
Ну раз тема пустилась в разные стороны позвольте и мне спросить про эту точку росы. Имею в гараже погреб и в этом погребе разные сестные припасы. Соленья варенья + гречка макароны сахарный песок
и мука в пластиковых баклашках. Все сыпучие продукты остаются сухими кроме сахарного песка. Как бы я его не высушивал он в этом герметичном пластике умудряется както отсыревать. Вопрос почему и почему имено сахарный песок? Гречка мука и всё прочее за 2-3 года остаются сухими. Погреб обычный влажный.Температура там от +2 зимой до +15 летом.
ab111
Цитата(Электромонтёр @ 1.12.2022, 12:39) *
Ну раз тема пустилась в разные стороны позвольте и мне спросить про эту точку росы. Имею в гараже погреб и в этом погребе разные сестные припасы. Соленья варенья + гречка макароны сахарный песок
и мука в пластиковых баклашках. Все сыпучие продукты остаются сухими кроме сахарного песка. Как бы я его не высушивал он в этом герметичном пластике умудряется както отсыревать. Вопрос почему и почему имено сахарный песок? Гречка мука и всё прочее за 2-3 года остаются сухими. Погреб обычный влажный.Температура там от +2 зимой до +15 летом.



Так вот кто, значит, провоцирует эти сахарно-гречневые кризисы в стране!
Олега
Лебедев С.В. "Анализ явления отсыревания сахара, как руководящее основание для устройства и обслуживания сахарных складов" тут
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вкратце. Для сахара-песка есть порог отн.вл. 70-75%. Меньше - сохнет, больше - отсыревает. Если влажный нафасован в полиэтилен, то сначала это не сильно заметно. Со временем песок слеживается, спрессовывается. Кроме этого не весь полиэтилен качественный, китайское (и не только) гуливэ м.б. весьма влагопроницаемым:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gomed12
Говорят рис гигроскопичен, можно было из соседнего запаса высыпать в холщовый межочек и сдружить его с песком.
Достаточно, опять таки по графику Вани, один раз проскочить содержание влаги в кубе 5-10 г одновременно подскочит отн. влажность и кирдык сахару.
Электромонтёр
Ну если такие великие умы уже столько лет бьются над этой проблемой то мои стенания конечно смешны.
Цитата
Если вместо мешков берутся ящики, бочки или иная непроницаемая для воздуха упаковка, то этим, конечна исключается возможность обсыхания рафинада, однако не устраняется возможность его отсыревания при охлаждении


Олега спасибо за статью.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.