Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Значение тока до и после трансформатора напряжения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Lindeman
Приветствую всех. Возник вопрос, и по мне так странно, что в интернете проблема найти на него ответ. Возможно не правильно его задаю. Ситуация следующая:
Есть потребитель электродвигатель, работающий на напряжении 24в мощностью 300вт.
1)Необходимо рассчитать значение тока на напряжении 220в до понижения на трансформаторе. Может ткнете в какой-нибудь источник или объясните на пальцах?
2) Будут ли иметь место пусковые токи электродвигателя до трансформации, т.е. на линии 220в?
Заранее спасибо.
Dimka1
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 18:47) *
Есть потребитель электродвигатель, работающий на напряжении 24в мощностью 300вт.
1)Необходимо рассчитать значение тока на напряжении 220в до понижения на трансформаторе. Может ткнете в какой-нибудь источник или объясните на пальцах?


300/220=1,4 А

Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 18:47) *
2) Будут ли иметь место пусковые токи электродвигателя до трансформации, т.е. на линии 220в?
Заранее спасибо.

Будут.
Пусковая мощность /220=Пусковой ток на стороне 220 В
Roman D
Хотел бы отметить, что термин "трансформатор напряжения" относится к измерительным трансформаторам.
Lindeman
Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 18:54) *
300/220=1,4 А


Будут.
Пусковая мощность /220=Пусковой ток на стороне 220 В

Вот у меня была логика такая же, но заглянул в руководство по эксплуатации (это электродвигатель шлагмаума если что) и както засомневался. Почему для линии питания 220 в производитель предлагает заложить кабель аж 4 квадрата?
(Хотел добавить выдержку из руководста, но почему то не загружает изображение сюда.)

Подключения Тип кабеля Длина кабеля
1 < 10 м 3G x 1,5 мм2
Длина кабеля
10 < 20 м 3G x 2,5 мм2
Длина кабеля
20 < 30 м 3G x 4 мм2
Электропитание ~120 / ~230 В

Dimka1
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 19:03) *
Вот у меня была логика такая же, но заглянул в руководство по эксплуатации (это электродвигатель шлагмаума если что) и както засомневался. Почему для линии питания 220 в производитель предлагает заложить кабель аж 4 квадрата?

ну дык мож длинна слишком длинная и механическая прочность тоже нужна. Можно конечно попробовать и телефонный кабель, но это как то по лоховски будет.
Lindeman
Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 19:07) *
ну дык мож длинна слишком длинная и механическая прочность тоже нужна. Можно конечно попробовать и телефонный кабель, но это как то по лоховски будет.

Конкретно в этом случае, если я правильно понимаю руководство, 3х4 используется уже при длине кабеля от 20 до 30 м. Похоже на бред. А про все что больше написано следующее
"Важное примечание: если длина кабеля отличается от приведенной в таблице, его сечение определяется на основании
реального потребления тока подключенными устройствами и в соответствии с указаниями, содержащимися в нормативе
CEI EN 60204-1."
Dimka1
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 19:10) *
Конкретно в этом случае, если я правильно понимаю руководство, 3х4 используется уже при длине кабеля от 20 до 30 м. Похоже на бред.

ну если трансформатор будет стоять возле двигателя, то 1,5 мм2 для подведения 220В хватит
Lindeman
Цитата(Roman D @ 25.5.2022, 19:00) *
Хотел бы отметить, что термин "трансформатор напряжения" относится к измерительным трансформаторам.

Спасибо учту)

Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 19:13) *
ну если трансформатор будет стоять возле двигателя, то 1,5 мм2 для подведения 220В хватит

Так называемый Трасформатор стоит в корпусе шлагмаума вместе с двигателем контроллером и т.д.
В общем я понял что моя логика была верна, а вот логика производителя мне не ясна) Спасибо)
чукча
Для пояснения логики производителя. Пусковой ток мотора во много раз больше номинального. Из-за чего в момент пуска мотора просаживается напряжение на дальнем конце кабеля. Чем длиннее кабель и чем тоньше его жилы, тем больше эта просадка. При этом контроллер питается оттуда же с дальнего конца кабеля. И производитель опасается, что при длинном и тонком кабеле в момент пуска мотора контроллер может "потерять сознание". Возможно они перестраховываются в своих рекомендациях, но полагают, что тут лучше перебдеть.
gomed12
На шильдике ЭД указывается механическая мощность на валу. Чтобы перейти на электрическую мощность необходимо механическую м-ть разделить на КПД.
Если ЭД переменного тока потребляемый ток из сети I=P/U*cosf.
Например, I=P/U*кпд*cosf=300/24*0,6*0,9= 23 А.
Пусковые токи при выборе сечения кабеля не учитываются.
чукча
Цитата(gomed12 @ 26.5.2022, 20:32) *
Пусковые токи при выборе сечения кабеля не учитываются.

Мощно. Люблю этот форум. icon_smile.gif
gomed12
И я люблю. По ПУЭ сечение выбирается по экономической плотности тока и по нагреву в зависимости от ПВ-продолжительности включения.
чукча
Это чтобы не было пожара. Но есть и другие критерии. Об одном из упоминал чуть выше. Но вы явно песатель и ни разу не четатель. Ну кроме ПУЭ конешно. icon_smile.gif
gomed12
Цитата(чукча @ 26.5.2022, 18:55) *
При этом контроллер питается оттуда же с дальнего конца кабеля. И производитель опасается, что при длинном и тонком кабеле в момент пуска мотора контроллер может "потерять сознание".

Если это для читателя, я молчу.
Roman D
При снижении напряжения момент на валу снижается до той степени, когда двигатель останавливается.
В момент пуска (когда ток максимальный) падение напряжения на проводах может достигнуть той степени, что двигатель не запустится.
Сопротивление проводов зависит от их сечения и длины.
Если ток вырос в 10 раз, то и падение напряжения вырастает в 10.

Я верно рассуждаю?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.