Lindeman
25.5.2022, 18:47
Приветствую всех. Возник вопрос, и по мне так странно, что в интернете проблема найти на него ответ. Возможно не правильно его задаю. Ситуация следующая:
Есть потребитель электродвигатель, работающий на напряжении 24в мощностью 300вт.
1)Необходимо рассчитать значение тока на напряжении 220в до понижения на трансформаторе. Может ткнете в какой-нибудь источник или объясните на пальцах?
2) Будут ли иметь место пусковые токи электродвигателя до трансформации, т.е. на линии 220в?
Заранее спасибо.
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 18:47)
Есть потребитель электродвигатель, работающий на напряжении 24в мощностью 300вт.
1)Необходимо рассчитать значение тока на напряжении 220в до понижения на трансформаторе. Может ткнете в какой-нибудь источник или объясните на пальцах?
300/220=1,4 А
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 18:47)
2) Будут ли иметь место пусковые токи электродвигателя до трансформации, т.е. на линии 220в?
Заранее спасибо.
Будут.
Пусковая мощность /220=Пусковой ток на стороне 220 В
Хотел бы отметить, что термин "трансформатор напряжения" относится к измерительным трансформаторам.
Lindeman
25.5.2022, 19:03
Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 18:54)
300/220=1,4 А
Будут.
Пусковая мощность /220=Пусковой ток на стороне 220 В
Вот у меня была логика такая же, но заглянул в руководство по эксплуатации (это электродвигатель шлагмаума если что) и както засомневался. Почему для линии питания 220 в производитель предлагает заложить кабель аж 4 квадрата?
(Хотел добавить выдержку из руководста, но почему то не загружает изображение сюда.)
Подключения Тип кабеля Длина кабеля
1 < 10 м 3G x 1,5 мм2
Длина кабеля
10 < 20 м 3G x 2,5 мм2
Длина кабеля
20 < 30 м 3G x 4 мм2
Электропитание ~120 / ~230 В
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 19:03)
Вот у меня была логика такая же, но заглянул в руководство по эксплуатации (это электродвигатель шлагмаума если что) и както засомневался. Почему для линии питания 220 в производитель предлагает заложить кабель аж 4 квадрата?
ну дык мож длинна слишком длинная и механическая прочность тоже нужна. Можно конечно попробовать и телефонный кабель, но это как то по лоховски будет.
Lindeman
25.5.2022, 19:10
Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 19:07)
ну дык мож длинна слишком длинная и механическая прочность тоже нужна. Можно конечно попробовать и телефонный кабель, но это как то по лоховски будет.
Конкретно в этом случае, если я правильно понимаю руководство, 3х4 используется уже при длине кабеля от 20 до 30 м. Похоже на бред. А про все что больше написано следующее
"Важное примечание: если длина кабеля отличается от приведенной в таблице, его сечение определяется на основании
реального потребления тока подключенными устройствами и в соответствии с указаниями, содержащимися в нормативе
CEI EN 60204-1."
Цитата(Lindeman @ 25.5.2022, 19:10)
Конкретно в этом случае, если я правильно понимаю руководство, 3х4 используется уже при длине кабеля от 20 до 30 м. Похоже на бред.
ну если трансформатор будет стоять возле двигателя, то 1,5 мм2 для подведения 220В хватит
Lindeman
25.5.2022, 19:18
Цитата(Roman D @ 25.5.2022, 19:00)
Хотел бы отметить, что термин "трансформатор напряжения" относится к измерительным трансформаторам.
Спасибо учту)
Цитата(Dimka1 @ 25.5.2022, 19:13)
ну если трансформатор будет стоять возле двигателя, то 1,5 мм2 для подведения 220В хватит
Так называемый Трасформатор стоит в корпусе шлагмаума вместе с двигателем контроллером и т.д.
В общем я понял что моя логика была верна, а вот логика производителя мне не ясна) Спасибо)
Для пояснения логики производителя. Пусковой ток мотора во много раз больше номинального. Из-за чего в момент пуска мотора просаживается напряжение на дальнем конце кабеля. Чем длиннее кабель и чем тоньше его жилы, тем больше эта просадка. При этом контроллер питается оттуда же с дальнего конца кабеля. И производитель опасается, что при длинном и тонком кабеле в момент пуска мотора контроллер может "потерять сознание". Возможно они перестраховываются в своих рекомендациях, но полагают, что тут лучше перебдеть.
На шильдике ЭД указывается механическая мощность на валу. Чтобы перейти на электрическую мощность необходимо механическую м-ть разделить на КПД.
Если ЭД переменного тока потребляемый ток из сети I=P/U*cosf.
Например, I=P/U*кпд*cosf=300/24*0,6*0,9= 23 А.
Пусковые токи при выборе сечения кабеля не учитываются.
Цитата(gomed12 @ 26.5.2022, 20:32)
Пусковые токи при выборе сечения кабеля не учитываются.
Мощно. Люблю этот форум.
И я люблю. По ПУЭ сечение выбирается по экономической плотности тока и по нагреву в зависимости от ПВ-продолжительности включения.
Это чтобы не было пожара. Но есть и другие критерии. Об одном из упоминал чуть выше. Но вы явно песатель и ни разу не четатель. Ну кроме ПУЭ конешно.
Цитата(чукча @ 26.5.2022, 18:55)
При этом контроллер питается оттуда же с дальнего конца кабеля. И производитель опасается, что при длинном и тонком кабеле в момент пуска мотора контроллер может "потерять сознание".
Если это для читателя, я молчу.
При снижении напряжения момент на валу снижается до той степени, когда двигатель останавливается.
В момент пуска (когда ток максимальный) падение напряжения на проводах может достигнуть той степени, что двигатель не запустится.
Сопротивление проводов зависит от их сечения и длины.
Если ток вырос в 10 раз, то и падение напряжения вырастает в 10.
Я верно рассуждаю?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.