Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Дуга в крановом контроллере
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


bender67
Всем привет!
Может кто-то подскажет ответ на мой вопрос.
У меня на крановой установке стоит контроллер прямого включения, управляющий крановым (MTF) двигателем 15 кВт стреловой лебедки. И уже несколько дней появляется один и тот же дефект -- у него возникает дуга между контактами, иногда даже не силовыми, включающими реверс, а допустим, между контактом нулевой блокировки и крышкой контроллера. Электрик, обслуживающий ту установку поменял контроллер, но результат остался тот же. Поменял крышку контроллера, нашел более высокую, находящуюся дальше от контактов. Стало прошивать от контактов на днище контроллера. Во время пробоя иногда выбивает вводной автомат.
Вроде не первый день электрик, но не могу понять из-за чего это происходит. Прозвонили мегомметром всё что можно. Всё хорошо, но пробои все равно происходят. На поворотном узле этой установки у нас стоит частотный преобразователь для плавного движения поворота. Они запитаны из одной точки, частотник (Vemper VR 100 7,5 кВт) и этот контроллер. Может, это он виноват? Ведь чтобы произошел пробой по воздуху, напряжение должно быть весьма высоким и кроме как из дефективного частотника, ему там неоткуда взяться. Но может и не в нем дело, но в чем тогда?
Если у кого-то есть мысли по этому поводу, просьба поделиться.
НИР
перенапряжения в АД с фазным ротором
Гость сочувствующий
Цитата(НИР @ 20.5.2022, 14:34) *
перенапряжения в АД с фазным ротором

Откуда взялось? У ТС:
Цитата
И уже несколько дней появляется один и тот же дефект...
gomed12
По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток.
Замерить токи и напряжение от ротора к сопротивлениям при работающем ЭД.
НИР
Предположил что раз крановый двигатель, то это двигатель с фазным ротором, ротор которого должен быть всегда замкнут на регулировочные сопротивления. Если ротор не замкнуть, то могут быть перенапряги до 3-4 от номинала.
bender67
Всем привет! Был в командировке, только вернулся. На данный момент дефект пропал после очередной замены сменщиком контроллера на новый.
Цитата(gomed12 @ 21.5.2022, 0:37) *
По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток.
Замерить токи и напряжение

Я думаю, что при утечке тока через плохую изоляцию, напряжение должно наоборот уменьшаться за счет возрастания тока утечки. Но это мои домыслы, я пока не задумывался об этом моменте глубоко.
И самое главное -- почему дуга загоралась на контакте нулевой блокировки? Он оплавлен сильно и находится напротив видимого повреждения (оплавления) на крышке контроллера?
Но при случае я проверю двигатель и все его цепи. Хотя мегаомметром мы уже прозвонили и то и другое. Сопротивление везде в пределах нормы. Разве что не звонили ротор отдельно от кабеля.

Спасибо всем за участие! Если проблема будет иметь продолжение с дополнительными вводными, я отпишусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.