Всем привет!
Может кто-то подскажет ответ на мой вопрос.
У меня на крановой установке стоит контроллер прямого включения, управляющий крановым (MTF) двигателем 15 кВт стреловой лебедки. И уже несколько дней появляется один и тот же дефект -- у него возникает дуга между контактами, иногда даже не силовыми, включающими реверс, а допустим, между контактом нулевой блокировки и крышкой контроллера. Электрик, обслуживающий ту установку поменял контроллер, но результат остался тот же. Поменял крышку контроллера, нашел более высокую, находящуюся дальше от контактов. Стало прошивать от контактов на днище контроллера. Во время пробоя иногда выбивает вводной автомат.
Вроде не первый день электрик, но не могу понять из-за чего это происходит. Прозвонили мегомметром всё что можно. Всё хорошо, но пробои все равно происходят. На поворотном узле этой установки у нас стоит частотный преобразователь для плавного движения поворота. Они запитаны из одной точки, частотник (Vemper VR 100 7,5 кВт) и этот контроллер. Может, это он виноват? Ведь чтобы произошел пробой по воздуху, напряжение должно быть весьма высоким и кроме как из дефективного частотника, ему там неоткуда взяться. Но может и не в нем дело, но в чем тогда?
Если у кого-то есть мысли по этому поводу, просьба поделиться.