Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
bender67
сообщение 20.5.2022, 10:53
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.2.2014
Пользователь №: 38026



Всем привет!
Может кто-то подскажет ответ на мой вопрос.
У меня на крановой установке стоит контроллер прямого включения, управляющий крановым (MTF) двигателем 15 кВт стреловой лебедки. И уже несколько дней появляется один и тот же дефект -- у него возникает дуга между контактами, иногда даже не силовыми, включающими реверс, а допустим, между контактом нулевой блокировки и крышкой контроллера. Электрик, обслуживающий ту установку поменял контроллер, но результат остался тот же. Поменял крышку контроллера, нашел более высокую, находящуюся дальше от контактов. Стало прошивать от контактов на днище контроллера. Во время пробоя иногда выбивает вводной автомат.
Вроде не первый день электрик, но не могу понять из-за чего это происходит. Прозвонили мегомметром всё что можно. Всё хорошо, но пробои все равно происходят. На поворотном узле этой установки у нас стоит частотный преобразователь для плавного движения поворота. Они запитаны из одной точки, частотник (Vemper VR 100 7,5 кВт) и этот контроллер. Может, это он виноват? Ведь чтобы произошел пробой по воздуху, напряжение должно быть весьма высоким и кроме как из дефективного частотника, ему там неоткуда взяться. Но может и не в нем дело, но в чем тогда?
Если у кого-то есть мысли по этому поводу, просьба поделиться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 20.5.2022, 14:34
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



перенапряжения в АД с фазным ротором
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 20.5.2022, 15:39
Сообщение #3





Гости






Цитата(НИР @ 20.5.2022, 14:34) *
перенапряжения в АД с фазным ротором

Откуда взялось? У ТС:
Цитата
И уже несколько дней появляется один и тот же дефект...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.5.2022, 0:37
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток.
Замерить токи и напряжение от ротора к сопротивлениям при работающем ЭД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
НИР
сообщение 23.5.2022, 8:54
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 473
Регистрация: 4.4.2017
Пользователь №: 52093



Предположил что раз крановый двигатель, то это двигатель с фазным ротором, ротор которого должен быть всегда замкнут на регулировочные сопротивления. Если ротор не замкнуть, то могут быть перенапряги до 3-4 от номинала.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
bender67
сообщение 28.5.2022, 6:26
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 4.2.2014
Пользователь №: 38026



Всем привет! Был в командировке, только вернулся. На данный момент дефект пропал после очередной замены сменщиком контроллера на новый.
Цитата(gomed12 @ 21.5.2022, 0:37) *
По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток.
Замерить токи и напряжение

Я думаю, что при утечке тока через плохую изоляцию, напряжение должно наоборот уменьшаться за счет возрастания тока утечки. Но это мои домыслы, я пока не задумывался об этом моменте глубоко.
И самое главное -- почему дуга загоралась на контакте нулевой блокировки? Он оплавлен сильно и находится напротив видимого повреждения (оплавления) на крышке контроллера?
Но при случае я проверю двигатель и все его цепи. Хотя мегаомметром мы уже прозвонили и то и другое. Сопротивление везде в пределах нормы. Разве что не звонили ротор отдельно от кабеля.

Спасибо всем за участие! Если проблема будет иметь продолжение с дополнительными вводными, я отпишусь.

Сообщение отредактировал bender67 - 28.5.2022, 6:26
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 3:00
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены