![]() Дуга в крановом контроллере |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Дуга в крановом контроллере |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 4.2.2014 Пользователь №: 38026 ![]() |
Всем привет!
Может кто-то подскажет ответ на мой вопрос. У меня на крановой установке стоит контроллер прямого включения, управляющий крановым (MTF) двигателем 15 кВт стреловой лебедки. И уже несколько дней появляется один и тот же дефект -- у него возникает дуга между контактами, иногда даже не силовыми, включающими реверс, а допустим, между контактом нулевой блокировки и крышкой контроллера. Электрик, обслуживающий ту установку поменял контроллер, но результат остался тот же. Поменял крышку контроллера, нашел более высокую, находящуюся дальше от контактов. Стало прошивать от контактов на днище контроллера. Во время пробоя иногда выбивает вводной автомат. Вроде не первый день электрик, но не могу понять из-за чего это происходит. Прозвонили мегомметром всё что можно. Всё хорошо, но пробои все равно происходят. На поворотном узле этой установки у нас стоит частотный преобразователь для плавного движения поворота. Они запитаны из одной точки, частотник (Vemper VR 100 7,5 кВт) и этот контроллер. Может, это он виноват? Ведь чтобы произошел пробой по воздуху, напряжение должно быть весьма высоким и кроме как из дефективного частотника, ему там неоткуда взяться. Но может и не в нем дело, но в чем тогда? Если у кого-то есть мысли по этому поводу, просьба поделиться. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
перенапряжения в АД с фазным ротором
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток.
Замерить токи и напряжение от ротора к сопротивлениям при работающем ЭД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 473 Регистрация: 4.4.2017 Пользователь №: 52093 ![]() |
Предположил что раз крановый двигатель, то это двигатель с фазным ротором, ротор которого должен быть всегда замкнут на регулировочные сопротивления. Если ротор не замкнуть, то могут быть перенапряги до 3-4 от номинала.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 4.2.2014 Пользователь №: 38026 ![]() |
Всем привет! Был в командировке, только вернулся. На данный момент дефект пропал после очередной замены сменщиком контроллера на новый.
По-моему необходимо проверить ротор. Измерить сопротивления обмоток ротора на кольцах без щеток. Замерить токи и напряжение Я думаю, что при утечке тока через плохую изоляцию, напряжение должно наоборот уменьшаться за счет возрастания тока утечки. Но это мои домыслы, я пока не задумывался об этом моменте глубоко. И самое главное -- почему дуга загоралась на контакте нулевой блокировки? Он оплавлен сильно и находится напротив видимого повреждения (оплавления) на крышке контроллера? Но при случае я проверю двигатель и все его цепи. Хотя мегаомметром мы уже прозвонили и то и другое. Сопротивление везде в пределах нормы. Разве что не звонили ротор отдельно от кабеля. Спасибо всем за участие! Если проблема будет иметь продолжение с дополнительными вводными, я отпишусь. Сообщение отредактировал bender67 - 28.5.2022, 6:26 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 3:00 |
|
![]() |