Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сколько лома в электродвигателе ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


Зрянедоучился
Всем привет! Недавно пришла мысль Что надо как то закалымить на день рождение, а именно сдать остаток сгоревших движков с насосной станции которые по счастливой случайности остались мне после замены. Обычно сейчас заказчики даже обрезки кабелей зажимают себе. Суть проблемы в том, что когда сдаю кабеля все понятно и прозрачно, чистят кабель при мне и считают сколько меди в кабеле. ну плюс минус понятно. что и как считают. по цене устраивает(до падения цен по крайней мере устраивало). А когда скидывал движки дали фикс цену, которая честно сказать была не самой привлекательной. Просто вопрос в том, кто нибудь когда нибудь заморачивался по процентам, сколько в движке? есть ли смысл разбирать самому. Сегодня читал на сайте лома у них написано что содержится до 10 процентов . и что цену так сильно снижают за работу. Просто если представить что содержится до 10 процентов , то 15кг движок минус 10% 1,5 меди. сейчас у нас примерно 400 в городе. это 600 рублей, плюс чермет рублей 200 итого 800 рублей, а берут за 25р кг получается 15*25=375р, вы готовы заплатить 400 рублей за разбор двигателя?
Гость сочувствующий
Цитата(Электромонтёр @ 19.5.2022, 10:59) *
... Трактором даже не выдернули так лаком было залито.

Обычно в таких случаях не трактором тягают, а просто лак выжигают.
Гость сочувствующий
Цитата(Электромонтёр @ 19.5.2022, 15:34) *
Мы предлагали обложить покрышками и поджеч но начальство не решилось. ...

А зачем такие сложности? В таких случаях пользуемся газовым резаком, никакого дыма. Можно использовать газовую горелку, какой кровельщики пользуются.
gomed12
Цитата(Электромонтёр @ 19.5.2022, 10:59) *
Заставил лобовые обмотки срезать и из пазов доставать. Вот где был геморой. Трактором даже не выдернули так лаком было залито.

У нас на заводе был обмоточный участок, срезали лобовую часть, потом приспособой клиновидной формы молотком по кругу вышибали постепенно всю медь.
Я немного облегчил процесс для движков до 18-22 кВт. В кузнице взял м/блин весом где-то 1,5-2 т, в центре приварил шпильку, на которую одевался и крепился статор без лобовой части. С помощью 3 т кран-балки ко всем обмоткам цеплялись крючки и при подъеме все обмотки статора выдергивались одновременно. Главное тут центровка статора, чтобы ход выдергивания совпадал с направлением пазов статора.
Конечно, нынешнее время, при дефиците металла могут быть использованы ж/б блоки готовые или изготовленные.

Да, по безопасности эксплуатации ГПМ, запрещено поднимать "мертвый" груз.
Электромонтёр
Не обжигая вышибали и выдёргивали?
Гость сочувствующий
Цитата(Электромонтёр @ 19.5.2022, 21:36) *
Резаком да только газа ушло бы много а на эти расходы уже никто бы не пошел.А той горелкой вряд ли что получилось бы или слишком долго. ...

Расход газа не так велик, как Вам кажется. Выигрыш достигается за счёт высокой температуры. А у горелки площадь горения большая (бывают горелки с несколькими соплами), и опять же высокая температура, не сравнимая с температурой горящих покрышек. Я так понял, что у ТС удаление сгоревших обмоток происходит на регулярной основе, так для этого и следует обзавестись необходимыми инструментами и приспособами на штатной основе. Ну это, как говорится дело хозяйское.
gomed12
Цитата(Электромонтёр @ 20.5.2022, 6:45) *
Не обжигая вышибали и выдёргивали?

Не обжигая, не вспомню каким лаком пропитывались, выбора-то большого в те времена не было.
Гость сочувствующий
Цитата(gomed12 @ 20.5.2022, 9:17) *
Не обжигая, не вспомню каким лаком пропитывались, выбора-то большого в те времена не было.

1. Шеллаком обычно пропитывали.
2. Даже при пропитке шеллаком, двигатель мощностью 200 кВт не разобрать без обжига.
3. Не знаю как сейчас обстоят дела, но раньше, когда двигатели сдавали в перемотку, обмотки тоже выжигали. От нагрева менялись магнитные свойства сердечника в худшую сторону, поэтому рекомендовали ставить новые двигатели.
gomed12
У нас на заводе на станках, насосно-вентиляционном оборудовании таких мощных АД не было.
Возможно заводская пропитка и была на шеллаке, мы после перемотки пропитывали кузбасслаком и сушили после в печи в течение 12 часов. Но никогда не обжигали.
Сам по первости удивился как легко приспособой извлекались обмотки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.