Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двигатель с увеличенным зазором между ротором и статором
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Костян челябинский
Приветствую всех. Прошла такая информация. Для намотчиков кабеля на козловых кранах применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%, а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя. Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%. Естественно в результате такой кастрации двигатель теряет большую часть момента на валу и мощности. Но для намотки кабеля это не так важно.

Коллеги, подтвердите или опровергните, пожалуйста, этот слух
Костян челябинский
То есть никто не слышал?
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 2.9.2021, 5:17) *
То есть никто не слышал?

Протачивали, но не такие злые случаи. Возрастает ток и падает мощность.
Если считать теорию, то можно и такое получить, но кто будет считать ?
Костян челябинский
eugevict, а для чего протачивали? Какой результат достигли и что получалось?
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 2.9.2021, 16:18) *
eugevict, а для чего протачивали? Какой результат достигли и что получалось?

Для более плавного пуска.
Пуск стал более плавным, ток возрос, потерю мощности не замеряли и так хватило.
Костян челябинский
Понял, спасибо. Получается что поставленных мной задач так не достичь?
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 2.9.2021, 18:04) *
Понял, спасибо. Получается что поставленных мной задач так не достичь?

Не понял, что именно ?
Костян челябинский
Так сказать более мягкой механической кривой. Того, что можно сильно притормозить двигатель без последствий для него
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 2.9.2021, 19:14) *
Так сказать более мягкой механической кривой. Того, что можно сильно притормозить двигатель без последствий для него

Считать надо.
Цифирь покажет.
чукча
Цитата(Костян челябинский @ 31.8.2021, 19:32) *
Для намотчиков кабеля на козловых кранах применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%, а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя. Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%.

Насколько знаю, это специальные двигатели, где всё заточено под такое применение, а не только увеличен зазор. Отличаются никакими к.п.д. и кос фи, но свою функцию справно исполняют. А что кто-то получил такое просто проточив ротор в обычном общепром моторе - это полагаю гаражно-колхозные байки. icon_smile.gif
Костян челябинский
чукча, понятно. А можно пример такого двигателя? Я так понимаю это не АИРС?
чукча
Просто видел такие, кое-что мне рассказывали про них, но назвать для примера имя/фамилию не могу.
Костян челябинский
Ну и на том спасибо
чукча
Вы спросили мнения по поводу, я просто сказал своё.
Костян челябинский
Я предъяв не кидал. И сказал только то, что сказал. Имелось ввиду что итак вы дали много хорошей годной информации

И за это спасибо
eugevict

Современные кабельные барабаны с электроприводом изготавливают двух типов:
С АД + частотный привод + редуктор +барабан.
С обычным АД + Магнитная муфта + редуктор + барабан.
eugevict
Костян, чем закончился вопрос с АД ?
Костян челябинский
eugevict, банальнейшим образом как в 80% в нашей стране. icon_biggrin.gif Мой заказчик и по совместительству генподрядчик по возведению этого крана схватил кусок, который не смог проглотить. До этого он изготавливал небольшие кран-балки. А тут схватил подряд на 15-тонный козловой кран с управлением по радио с набором скорости, с кучей других плюшек. Ну и не смог правильно распределить денежные потоки icon_smile.gif В итоге остался должен поставщику бу конструкции крана, мне не должен, потому что я прошаренный старый еврей и не пошевелил даже пальцем в сторону реальной работы, почуяв спинным мозгом приближение жопы. А схемы и мысли лежат в компьютере и, главное в мозгу у меня. До лучших времён и заказчиков.

А заказчик этого крана имеет теперь бесплатно привезенный и установленный кран без электрики и тросового такелажа. За копейки сделанный подкрановый путь.

А по моему вопросу я понял, что это была байка
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 4.10.2021, 13:57) *
А по моему вопросу я понял, что это была байка

Не совсем, появилось чуток времени прикинуть цифирь, в общем электрически это работать будет, но есть своя специфика и ограничения.
На некоторые вопросы теория молчит, это понятно т.к. кому нужен АД с плохими массово-энергетическими показателями.
сергей_абрамов
Мы протачивали ротор в том случае, когда у ротора, до ремонта было деформировано/смещено железо ротора и оно задевало об железо статора. Со 100% уверенностью скажу, что ток возрастал.
Удачи.
Костян челябинский
eugevict, сергей_абрамов, спасибо
eugevict

Костян - эта тема закрыта или отложена до лучших дней ?
Костян челябинский
eugevict, скорее закрыта. Потому что заказчик таким образом кроить изволили. Не хотели тратиться на частотник и индуктивный датчик. Так как данный проект умер для меня по другим причинам, а при следующих я без частотника (ну или контргруза) вообще разговаривать не буду, то ответ на вопрос переходит из разряда важных в разряд чисто позырить. Если будет информация, будет интересно почитать. Если нет - как говорится "помер Максим, да и .... с ним"
Sky_net
Знаете, Костя, у Вас очень интересный вопрос был. Глобальный, можно сказать.
На счёт проточки - работать будет, но плохо, т.к. кроме увеличенного магнитного зазора (а следовательно и токов статора) там ещё вот что - резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку - на вихревых токах. Т.е. "беличья клетка" уже навряд ли будет работать, ну может чуть чуть только.
Т.е. по сути, Вы можете влепить вместо ротора просто кусок литого железа - когда-то слыхал про такое. Даже протачивать пазы как на вихревых двигателях не нужно. (если проточить, то кпд будет выше, конечно).

А если бы Вам удалось достать ротор меньшего диаметра, но с литыми медными стержнями (а не алюминиевыми), то Вам бы удалось сохранить кпд даже при увеличенном скольжении....
Костян челябинский
Цитата(Sky_net @ 17.10.2021, 10:04) *
резец токарного станка "залижет" всю сталь, и ротор, по сути скорее превратится в металлическую болванку -

нууу... тут как поставить задачу токарю. А еще можно и шлифануть потом. Но в целом понятно
Sky_net
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности - т.е. это станет не ротором, а цилиндром.
Собственно именно поэтому и можно (я не проверял) вместо ротора использовать выточенную болванку из обычного железа. (без всяких стержней клетки, без клетки вообще, просто кусок железа).
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 4:17) *
Если будет информация, будет интересно почитать.

Костян - это весьма интересный вопрос, перекопал все свои буквари по этому вопросу, но о взаимосвязи между воздушным зазором и скольжением теория молчит, нет ни формулы ни графика. Надо копать у истоков создания АД или стоить стенд и т.д.
Цитата(Костян челябинский @ 31.8.2021, 19:32) *
применяют электродвигатели, у которых специально проточен ротор и соответственно увеличен зазор. Это позволяет добиться скольжения до 40%,

Это реально. Думаю можно даже больше.
Цитата(Костян челябинский @ 31.8.2021, 19:32) *
а в особо злых случаях позволяет крутить двигатель против вращения поля без последствий для двигателя.
Якобы тогда ему не страшно ни заклинивание ни скольжение близкое к 80%.

В теории естественно все можно, но по жизни не реально.
Заменить ротор на "болванку" как предлагает Sky_net можно, я этот вопрос рассматривал, есть такие "АД с массивным ротором", но и там не все так просто.
Для таких условий подходят АД с полым ротором, я с ними работал, их действительно можно заклинить без последствий, но их мощность десятки Ватт, т.е. не о чем.
В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности.
Костян челябинский
Цитата(Sky_net @ 17.10.2021, 11:42) *
Костя, понимаете, там набор пластин, которые изолированы между собой лаком. Если торцануть ротор резцом, то пластины замкнутся, т.е. магнитный поток будет замыкаться по всей поверхности -

Я конечно же это знаю. Тут такой момент. Если заставить токаря сделать намеренно грубую поверхность, возможно, будет меньше этих мостиков. А еще я думаю, что при включении двигателя, т.к. эти мостики имеют малое сечение, они возможно сгорят. Но это просто "я так думаю" ©

eugevict, еще раз спасибо. Машины был одним из самых сложных для меня курсов в институте. А еще хуже, по нему курсовой мы решали на специальной программе, соответственно, заложил исходники, она тебе все размеры посчитала. Откуда какая цифра не понятно. Так что здесь я господин дерево.

Цитата(eugevict @ 17.10.2021, 14:56) *
В общем я тебя понял, есть современные готовые решения и не стоит париться из-за чужой жадности.

Именно. Кто-то кому-то когда-то это рассказал, он на совещании по строительству крана это ляпнул, директор естественно уцепился "у нас же этих двигателей как конь на..., давайте один испортим, не жалко" и пошло поехало. А так как я эту байку тоже краем уха слышал, то возражать сразу не стал. Вот так

Мне то не сложно поставить частотник, включить на нем ПИД регулятор, поставить индуктивный датчик 4-20мА и будет работать как миленький. Я такую задачу решал еще в 8 году на кабельном, когда нужно было подстраивать намотку на барабан под слабину кабеля и выбирать ее. И не тянуть слишком сильно
с2н5он
Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 13:13) *
давайте один испортим
дык экспериментируйте
Костян челябинский
Дык это уже не актуально. Во всяком случае для меня. Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты.
eugevict
Цитата(Костян челябинский @ 17.10.2021, 15:02) *
Энергетик предприятия, где этот кран строился возможно еще и поэксперементирует. И даже возможно доложит о результатах мне. И тогда я сюда выложу результаты.

Интересно будет ознакомиться.
Костян челябинский
Буду держать руку на пульсе
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.