
Передо мной стоит задача проектирования судового компенсатора реактивной мощности для танкера-химовоза.
Общая суть работы заключается в компенсации реактивной мощности индуктивного характера реактивной мощностью емкостного характера, подключив емкость и индуктивность параллельно, тем самым увеличивая коэффициент мощности.
Я рассчитал реактивную мощность, которая составляет 2546 кВАр при стояночном режиме работы с грузовыми операциями, в этом случае по моим расчетам коэффициент мощности cosf = 0,77.
Проблема в том, что я не могу подобрать конденсаторную установку из каталогов и не знаю где подключить. Ищу их опираясь на реактивную мощность, то есть чтобы компенсировать 2546 кВАр мне стоит подобрать 2500 кВАр-ную конденсаторную установку.
Пока я искал данную установку я наткнулся на то, что такие утсановки используются для береговых линий электропередач, мне стоит подобрать установку в металлическом корпусе в виде шкафа, однако их мощность не превышает 600 кВАр по моим находкам.
Я не знаю ответ на данный вопрос, но можно ли подключить в данном случае несколько конденсаторных установок? Как и куда их стоит подключать?
Вот данные судовых дизель-генераторов:
На судне имеются четыре дизель-генераторных агрегата LEROY SOMER.
Трёхфазные синхронные бесщёточные генераторы LSA 56 L8/ 10p имеет следующие характеристики:
Ток – 384,9 А.
Напряжение – 6600 В.
Полная мощность – 4400 кВА.
Частота – 60 Гц.
Число полюсов – 10.
Cos (f) – 0,8.
Соединение статорных обмоток – Y.
Ток возбуждения – 260 А.
Степень защиты от воздействий окружающей среды – IP44.
Класс изоляции – F.
Вес – 14200 кг.
Приводной двигатель WARTSILA имеет следующие характеристики:
Частота оборотов: 750
Мощность активная: 3645 кВт
Удельный расход топлива при нагрузке 75%: 220 г/кВт*ч