Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Асинхронный электродвигатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Йодов
Доброго времени суток.
Работаю электриком. Вопрос по сгоревшему электродвигателю.
Сгорел асинхронный электродвигатель, который перекачивал воду из ёмкости в фильтры. Выбило автомат.
Начал разбираться. Замерил обмотки, а там совершенно разное сопротивление. Обычно каждая обмотка от 3 до 5 ом. В зависимости от мощности движка. А тут одна 4 Ом, другая 3 КОм, третья 17 КОм. Очень удивился.
Полез внутрь. Раскрутил, а пока раскручивал, две обмотки пропали. Оказалось оторвались провода, которые приварены в каждой обмотке. Припаял. Думал все. А нет. Сопротивление так и осталось: 4 Ом, 3 КОм и 17 КОм.
Двигатель нигде не подгоревший. Понятно, что можно отдать на перемотку или купить новый, но для меня совершенно не понятно как сопротивление обмотки может УВЕЛИЧИТЬСЯ???! Там же идёт цельная проволока, покрытая лаком. Без всяких соединений. Межвиткового замыкания нет, как нет и замыкания на корпус. Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!!

Кто знает, подскажите.
eugevict
Цитата(Йодов @ 10.5.2021, 14:24) *
Кто знает, подскажите.

Еще бы знать марку этого эл.дв.
Sky_net
Цитата(Йодов @ 10.5.2021, 15:24) *
Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!!

Кто знает, подскажите.

На некоторых двигателях, соединённых в звезду (например в компрессорах кондиционеров) внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока.
Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны").
(иногда он прямо на стали, если мотор компрессора, иногда в обвязке в лобой части обмотки. Могут быть и в каждой обмотке. Внимательно посмотрите... ).
Prussia39
внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока.
Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны").
схему приведите
Sky_net
Цитата(Prussia39 @ 11.5.2021, 22:30) *
схему приведите

На схемах они не были обозначены. Я разрезАл "болгаркой" корпуса компрессоров (кондиционеров), менял эти датчики (установлены были на наборе статора), притирал вал компрессора (если подклинивал, компрессор поршневого типа), заваривали корпус компрессора, менял масло, и ставил на место, вакуумировал систему, заправлял фреоном (точнее хладагентом) - всё продолжало работать. (Daikin, Seacold и что-то ещё, Hyundai помоему). Они довольно большие - не пропустите - он один на три фазы (точка звезды). Это по сути тепловое реле, многоразовое, так сказать, но всё равно сгорает, в конце концов.
(это кондиционеры отдельным "шкафом" стоят, моторы трёхфазные, киловатта по 4, примерно, коленвал компрессора в продолжении ротор двигателя).
В обычных асинхронниках (малой мощности) примотаны были в лобовых частях обмотки - но это такие одноразовые - если сгорело, то уже всё, либо шунтировать (если безвыходная ситуация), либо менять (если есть на что).

ps: много лет назад я попал точно в такую же ситуацию как ТС. Понимал, что такого быть не может (ну или не должно). Менять было не на что, а грозила авария. Ну я и предположил, что там возможно такое реле стоит - так оно и оказалось. Потом ещё несколько раз делал (на других компрессорах, в других годах... ).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.