![]() Асинхронный электродвигатель , Разное сопротивление обмоток. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Асинхронный электродвигатель , Разное сопротивление обмоток. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 22.3.2020 Пользователь №: 56946 ![]() |
Доброго времени суток.
Работаю электриком. Вопрос по сгоревшему электродвигателю. Сгорел асинхронный электродвигатель, который перекачивал воду из ёмкости в фильтры. Выбило автомат. Начал разбираться. Замерил обмотки, а там совершенно разное сопротивление. Обычно каждая обмотка от 3 до 5 ом. В зависимости от мощности движка. А тут одна 4 Ом, другая 3 КОм, третья 17 КОм. Очень удивился. Полез внутрь. Раскрутил, а пока раскручивал, две обмотки пропали. Оказалось оторвались провода, которые приварены в каждой обмотке. Припаял. Думал все. А нет. Сопротивление так и осталось: 4 Ом, 3 КОм и 17 КОм. Двигатель нигде не подгоревший. Понятно, что можно отдать на перемотку или купить новый, но для меня совершенно не понятно как сопротивление обмотки может УВЕЛИЧИТЬСЯ???! Там же идёт цельная проволока, покрытая лаком. Без всяких соединений. Межвиткового замыкания нет, как нет и замыкания на корпус. Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!! Кто знает, подскажите. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2342 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!! Кто знает, подскажите. На некоторых двигателях, соединённых в звезду (например в компрессорах кондиционеров) внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока. Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны"). (иногда он прямо на стали, если мотор компрессора, иногда в обвязке в лобой части обмотки. Могут быть и в каждой обмотке. Внимательно посмотрите... ). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 148 Регистрация: 20.11.2020 Из: Калининград Пользователь №: 57897 ![]() |
внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока.
Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны"). схему приведите -------------------- Фаза есть , ума не надо
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
схему приведите На схемах они не были обозначены. Я разрезАл "болгаркой" корпуса компрессоров (кондиционеров), менял эти датчики (установлены были на наборе статора), притирал вал компрессора (если подклинивал, компрессор поршневого типа), заваривали корпус компрессора, менял масло, и ставил на место, вакуумировал систему, заправлял фреоном (точнее хладагентом) - всё продолжало работать. (Daikin, Seacold и что-то ещё, Hyundai помоему). Они довольно большие - не пропустите - он один на три фазы (точка звезды). Это по сути тепловое реле, многоразовое, так сказать, но всё равно сгорает, в конце концов. (это кондиционеры отдельным "шкафом" стоят, моторы трёхфазные, киловатта по 4, примерно, коленвал компрессора в продолжении ротор двигателя). В обычных асинхронниках (малой мощности) примотаны были в лобовых частях обмотки - но это такие одноразовые - если сгорело, то уже всё, либо шунтировать (если безвыходная ситуация), либо менять (если есть на что). ps: много лет назад я попал точно в такую же ситуацию как ТС. Понимал, что такого быть не может (ну или не должно). Менять было не на что, а грозила авария. Ну я и предположил, что там возможно такое реле стоит - так оно и оказалось. Потом ещё несколько раз делал (на других компрессорах, в других годах... ). Сообщение отредактировал Sky_net - 12.5.2021, 8:02 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 7:39 |
|
![]() |