Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Асинхронный электродвигатель , Разное сопротивление обмоток.

Йодов
сообщение 10.5.2021, 14:24
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 22.3.2020
Пользователь №: 56946



Доброго времени суток.
Работаю электриком. Вопрос по сгоревшему электродвигателю.
Сгорел асинхронный электродвигатель, который перекачивал воду из ёмкости в фильтры. Выбило автомат.
Начал разбираться. Замерил обмотки, а там совершенно разное сопротивление. Обычно каждая обмотка от 3 до 5 ом. В зависимости от мощности движка. А тут одна 4 Ом, другая 3 КОм, третья 17 КОм. Очень удивился.
Полез внутрь. Раскрутил, а пока раскручивал, две обмотки пропали. Оказалось оторвались провода, которые приварены в каждой обмотке. Припаял. Думал все. А нет. Сопротивление так и осталось: 4 Ом, 3 КОм и 17 КОм.
Двигатель нигде не подгоревший. Понятно, что можно отдать на перемотку или купить новый, но для меня совершенно не понятно как сопротивление обмотки может УВЕЛИЧИТЬСЯ???! Там же идёт цельная проволока, покрытая лаком. Без всяких соединений. Межвиткового замыкания нет, как нет и замыкания на корпус. Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!!

Кто знает, подскажите.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 10.5.2021, 17:11
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2342
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Йодов @ 10.5.2021, 14:24) *
Кто знает, подскажите.

Еще бы знать марку этого эл.дв.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 10.5.2021, 23:09
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(Йодов @ 10.5.2021, 15:24) *
Проверял тестером. Кроме того при любом таком замыкании сопротивление должно уменьшаться, а здесь увеличилось аж до 17 КОм !!!

Кто знает, подскажите.

На некоторых двигателях, соединённых в звезду (например в компрессорах кондиционеров) внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока.
Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны").
(иногда он прямо на стали, если мотор компрессора, иногда в обвязке в лобой части обмотки. Могут быть и в каждой обмотке. Внимательно посмотрите... ).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Prussia39
сообщение 11.5.2021, 21:30
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Регистрация: 20.11.2020
Из: Калининград
Пользователь №: 57897



внутри стоит термодатчик, который соединяет три конца в точку звезды. Когда перегревается, то он размыкается и разрывает цепь тока.
Когда этот датчик сгорает, то в зависимости от того как он сгорел будет и разное сопротивление (или все "оборваны").
схему приведите


--------------------
Фаза есть , ума не надо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 12.5.2021, 7:57
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



Цитата(Prussia39 @ 11.5.2021, 22:30) *
схему приведите

На схемах они не были обозначены. Я разрезАл "болгаркой" корпуса компрессоров (кондиционеров), менял эти датчики (установлены были на наборе статора), притирал вал компрессора (если подклинивал, компрессор поршневого типа), заваривали корпус компрессора, менял масло, и ставил на место, вакуумировал систему, заправлял фреоном (точнее хладагентом) - всё продолжало работать. (Daikin, Seacold и что-то ещё, Hyundai помоему). Они довольно большие - не пропустите - он один на три фазы (точка звезды). Это по сути тепловое реле, многоразовое, так сказать, но всё равно сгорает, в конце концов.
(это кондиционеры отдельным "шкафом" стоят, моторы трёхфазные, киловатта по 4, примерно, коленвал компрессора в продолжении ротор двигателя).
В обычных асинхронниках (малой мощности) примотаны были в лобовых частях обмотки - но это такие одноразовые - если сгорело, то уже всё, либо шунтировать (если безвыходная ситуация), либо менять (если есть на что).

ps: много лет назад я попал точно в такую же ситуацию как ТС. Понимал, что такого быть не может (ну или не должно). Менять было не на что, а грозила авария. Ну я и предположил, что там возможно такое реле стоит - так оно и оказалось. Потом ещё несколько раз делал (на других компрессорах, в других годах... ).

Сообщение отредактировал Sky_net - 12.5.2021, 8:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 7:39
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены