Цитата(Олега)
Тогда зачем нам стремиться к повышению напора ?
Так это... продолжение "обезьянника", который сделали из нашей страны - тупо принимаем всё из-за кордона и при этом ни о чём не думая.
Профи знают, что принимать 400/230 не было совершенно никакого реального технического смысла, но бездумная "мода" перед всем оттуда затмила разум и реальность.
"Прогнулись" и поскольку сами уже ничего не выпускаем, решили подогнать под Европу свой ГОСТ для совместимости.
Теперь конкретно по-вопросу....
Тут всё элементарно - при одних и тех же исходных данных перед нами получается то, что получается.
Смотрим:
- ток один и тот же (6,1) при прочих условиях (220/230)
- мощность на валу так же одинакова (3кВт) при прочих условиях (220/230).
Вот и получается, что при одних и тех же исходных данных (Pв=3 кВт, cos(f)=0,88, I=6,1A), в случае запитки U=400/230, получаем меньший коэффициент использования напряжения, т.к. затрачивается при этом на 10 Вольт больше, по сравнению с питанием 380/220.
Вот и всё!
Отсюда и КПД меньше.
Однако это по имеющимся у нас данным, т.к. реальные условия при каких получена механическая мощность на валу, указывается на шилдике эл. двигателя.
Только исходя их этих данных можем знать точный заложенный/полученный КПД.