Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Понизить обороты электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


Игорь Igor
Здравствуйте.
Делаю инкубатор из витрины кока-кола. Есть мотор, который крутится чуть быстрее, чем хотелось бы.
Я пробовал подключать конденсатор и на 3мФ и на 10мФ- изменений нет (по крайней мере видимых)
Надо с минимальными затратами cнизить частоту вращения примерно на 20%.
Инкубатор будет работать через стабилизатор напряжения, т.е. напряжение будет стабильное.
Фото прикладываю.
Сразу скажу, мотор тяжелый (7кг), железные лопасти, диаметр по лопастям 35см, очень хорошо отбалансирован - на столе лежит, когда крутится - не шелохнется.
Работать будет в режиме 6 мес. крутится без остановки/6 мес. не работает, т.е. надо надежное техническое решение.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заранее благодарен.
Костян челябинский
Самое надёжное техническое решение для вентилятора - это шибер
Сергей ДД
Частота асинхронного двигателя, привязана к частоте питающей сети. Определена конструкцией самого двигателя. Хотите поменять частоту вращения, меняйте число полюсов, число катушек в обмотке статора и схему их соединения. Ну или меняйте частоту питающей сети, выбирайте что проще вам.
Хотите поменять поток воздуха идущего от вентилятора, измените конструктив , лопастей, ну или поставьте шибер как предложили выше.
Viktor2004
Итак. Что нам известно. Мощность двигателя 7 кг. Крутит вентилятор у которого 6 лопастей. Надо снизить число пробегающих за определенное время лопастей на 20%.
Я думаю надо отломать от вентилятора одну лопасть и задача будет решена
Олега
Цитата(Viktor2004 @ 22.11.2020, 17:42) *
Я думаю надо отломать от вентилятора одну лопасть
Лучше постричь все лопасти одинаково, по лекалу.
Roman D
Цитата(Viktor2004 @ 22.11.2020, 16:42) *
Итак. Что нам известно. Мощность двигателя 7 кг. Крутит вентилятор у которого 6 лопастей.

Вроде написано 0,22 kW? icon_eek.gif
Олега
В смысле 220 гр. ? ))
gomed12
Получше будет, если уменьшить угол атаки лопастей, чтобы не нарушая балансировку, уменьшить поток воздуха.
Олега
Цитата(gomed12 @ 23.11.2020, 1:42) *
Получше будет, если уменьшить угол атаки лопастей, чтобы не нарушая балансировку, уменьшить поток воздуха.
Как физически изменить угол ? еще и одинаково для всех лопастей ? По-моему обрезать по лекалу проще.
Электромонтёр
Напильником сам себя сточит. ))
Сунцов Денис
Если только на 20% обороты снизить, можно попробовать через простейший диммер включить.
За счет "обрезанной" синусоиды возможно увеличится скольжение ротора, обороты немного снизятся


Shura_with_KINEF
Если нужно регулировать обороты вентилятора нужно купить регулятор оборотов вентилятора.
Вот быстрый поиск в Я:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот такие же много лет стоят и постоянно работают в моих АБК

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По сути - понижающий трансформатор
-Mike-
Лопасти оставить исходными, а отверстие для прохода воздуха уменьшить, можно сделать регулируемым-ручным.
Олега
Цитата(-Mike- @ 23.11.2020, 11:10) *
Лопасти оставить исходными, а отверстие для прохода воздуха уменьшить, можно сделать регулируемым-ручным.
См.#2. Это ?
Гость_Дачник_*
Цитата(Игорь Igor @ 22.11.2020, 17:04) *
Надо с минимальными затратами cнизить частоту вращения примерно на 20%.

Работать будет в режиме 6 мес. крутится без остановки/6 мес. не работает, т.е. надо надежное техническое решение.

Тут надо четко определиться, для чего нужно снизить частоту вращения. Если только для уменьшения потока воздуха - то уже упоминавшееся уменьшение сечения воздушного канала (шибер, жалюзи...). Без изменения частоты вращения. Изменить конструкцию лопастей без нарушения балансировки в домашних условиях не удастся имхо.

Если снижение частоты вращения асинхронного ЭД нужно ещё для каких-то целей - то только частотный преобразователь для однофазной сети. Там можно сделать ручную плавную регулировку или вообще автоматический регулятор по датчику температуры, например. Минимальные затраты у вас на него получатся, если вы разбираетесь в электронике и сможете сами собрать (мощность 220 Вт - фигня, схемы и описания есть на радиолюбительских форумах).
Можно купить готовый, на том же алике, бюджет в районе 100 у.е. На недавней расппродаже 11.11 были дешевле. В общем, варианты есть, но стоит ли оно того?
Rezo
Цитата(Гость_Гость_Дачник_*_*)
Тут надо четко определиться, для чего нужно снизить частоту вращения.
Верно!
Но автору похоже уже ничего не нужно, либо сам не знает, что хочет в конечном счёте.
Цитата
Если только для уменьшения потока воздуха - то уже упоминавшееся уменьшение сечения воздушного канала (шибер, жалюзи...).
Можно и
Цитата(Shura_with_KINEF)
....понижающий трансформатор
Либо через рабочий конденсатор - самый простейший вариант.
Viktor2004
Цитата(Rezo @ 23.11.2020, 15:31) *
Либо через рабочий конденсатор - самый простейший вариант.

Верно. А то я как-то пробовал использовать нерабочие конденсаторы, ничего не получилось
Rezo
Цитата(Viktor2004)
.....пробовал использовать нерабочие конденсаторы, ничего не получилось
Я понял Ваш намёк (или сарказм?).
Имелось ввиду не физически рабочие (исправные), а в смысле предназначения наряду с пусковым.
-Mike-
Цитата(Олега @ 23.11.2020, 14:47) *
См.#2. Это ?

Вот я неграмотный - такого слова "шибер" не знал ... сейчас знаю icon_smile.gif
P.S. Стараюсь писать правильно, но не всегда перепроверяю. Спасибо Олега за поправку. icon_smile.gif
Олега
Цитата(-Mike- @ 24.11.2020, 9:19) *
Вот я не грамотный - такого слова "шибер" не знал ... сейчас знаю
Уже неплохо.. ) Еще бы прилагательное "неграмотный" слитно написать..
gomed12
Цитата(-Mike- @ 24.11.2020, 9:19) *
Вот я неграмотный - такого слова "шибер" не знал ... сейчас знаю icon_smile.gif
P.S. Стараюсь писать правильно, но не всегда перепроверяю. Спасибо Олега за поправку. icon_smile.gif

Мне кажется "не грамотный" в данном случае пишется раздельно. Mike признается о своих некоторых пробелах в знании шиберов, а не о своей совершенной безграмотности и в других вопросах.
Олега
Будем букварь открывать ?
с2н5он
Цитата(gomed12 @ 25.11.2020, 4:21) *
в данном случае
слитно, ибо нет противопоставления
VladimirLS
для регулировки оборотов асинхронника али предлагает варианты подешевле частотников - симисторные регуляторы с "мозгами" и таходатчиками, искать по фразе "регулятор оборотов 220 UX 52 US 52"
В инетах утверждают что пригодны как для коллекторных двигателей так и для асинхронников (внутри есть фазосдвигающий конденсатор) (обзор регулятора на драйве )
Ценник 0,8-1,5 килорубля
Игорь Igor
Всем спасибо за ответы.
Инкубатор я собрал, проблема снижения оборотов осталась...
Варианты отпилить или загнуть лопасти сразу отклоняем - мотор работает без вибраций - зачем ему мешать?
Ставить шибер (заслонку можно), но не нужно
А нужно - снизить шум он этого вентилятора, заодно снижаем его производительность (она раза 2 превышает требуемую)
В итоге, надо поменять частоту питания мотора - частотный преобразователь.
В результате получим бонусом и снижения расхода электричества (актуально при работе от бензогенератора) и уберем конденсатор

Нашел на али вот такую штуку: https://aliexpress.ru/item/1005001920691991...000018116133163

вход 1ф-220в, выход 3ф-220в, 400вт, цена вопроса 2600р с доставкой
Мне неясно только - как понять - можно ли мой двигатель подключить к нему? Вдруг мой конденсатор висит на пусковой обмотке?Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dimka1
Цитата(Игорь Igor @ 8.3.2021, 15:10) *
вход 1ф-220в, выход 3ф-220в, 400вт, цена вопроса 2600р с доставкой


лучше купи уже готовых кур или цыплят
шахтер
Цитата(Игорь Igor @ 8.3.2021, 15:10) *
вход 1ф-220в, выход 3ф-220в, 400вт, цена вопроса 2600р с доставкой
Мне неясно только - как понять - можно ли мой двигатель подключить к нему? Вдруг мой конденсатор висит на пусковой обмотке?Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нет, это частотник для трехфазных двигателе а у вас однофазный. Вам нужен частотник для однофазного двигателя, стоит он дороже.
Игорь Igor
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант.

Но почему с моего мотора выходит 7 проводов? Можно ли обычным тестером понять, что это за провода?
Спецификацию на этот двигатель в интернете я не нашел, тк он 93 года выпуска
Sky_net
Цитата(gomed12 @ 25.11.2020, 5:21) *
Мне кажется "не грамотный" в данном случае пишется раздельно. Mike признается о своих некоторых пробелах в знании шиберов, а не о своей совершенной безграмотности и в других вопросах.

Если слово можно заменить синонимом без -не, то пишется вместе.
Он написал: "Вот я неграмотный", заменяем : "Вот я безграмотный". Значит, он написал правильно - т.е. надо писать - неграмотный.
(ну, это к слову). Не парьтесь. icon_smile.gif
шахтер
Цитата(Игорь Igor @ 8.3.2021, 16:11) *
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант.

Ну в два раза это преувеличение конечно. Попадалась информация что китайский простенький частотник с Алиэкспрес крутит однофазный двигатель , сам не пробовал, смотрел просто ролик на ютубе на эту тему. У меня просто нет однофазного двигателя. Хотя частотников аж 4 штуки дома. И один именно китайский с алиэкспрес.
Sky_net
Цитата(Костян челябинский @ 22.11.2020, 18:08) *
Самое надёжное техническое решение для вентилятора - это шибер

Такое давнишнее слово... Спасибо что напомнили, я уже успел забыть это слово.
Гость_Дачник_*
Цитата(Игорь Igor @ 8.3.2021, 16:11) *
Да, частотники для однофазных двигателей стоят в 2 раза дороже. Не вариант.

Но почему с моего мотора выходит 7 проводов? Можно ли обычным тестером понять, что это за провода?

На вашем же фото всё есть и без тестера. U1 и U2 - начало и конец главной обмотки, Z1 и Z2 - начало и конец вспомогательных обмотки, ТК - выводы встроенного термореле, РЕ - корпус для подключения к защитному "заземлению".
Lasser
Есть мелкие регуляторы, по описанию как раз для асинхронников. Принцип работы не знаю, не разбирал и не изучал.
У нас таких три штуки стояло. Вроде даже работало нормально.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цена - около 2000р.
На нем написано 1,5А, это как раз 330 ватт.
Sky_net
Цитата(Игорь Igor @ 22.11.2020, 18:04) *
Здравствуйте.
Делаю инкубатор из витрины кока-кола. Есть мотор, который крутится чуть быстрее, чем хотелось бы.
Я пробовал подключать конденсатор и на 3мФ и на 10мФ- изменений нет (по крайней мере видимых)
Надо с минимальными затратами cнизить частоту вращения примерно на 20%.
Инкубатор будет работать через стабилизатор напряжения, т.е. напряжение будет стабильное.
Фото прикладываю.
Сразу скажу, мотор тяжелый (7кг), железные лопасти, диаметр по лопастям 35см, очень хорошо отбалансирован - на столе лежит, когда крутится - не шелохнется.
Работать будет в режиме 6 мес. крутится без остановки/6 мес. не работает, т.е. надо надежное техническое решение.

Заранее благодарен.

В принципе должен работать и на обычном светорегуляторе (для лампы, на симисторе), но его нужно чуть переделать.
Вот здесь посмотрите. zen.yandex.ru/media/radiolyubitel/reguliator-asinhronnogo-dvigatelia-5e91bbb973a6de18d92ac46e
Вентилятор точно будет работать без проблем.
Гость_Дачник_*
Цитата(Sky_net @ 8.3.2021, 20:37) *
В принципе должен работать и на обычном светорегуляторе (для лампы, на симисторе)

Где там изменение частоты? Регулируется действующее напряжение, а это немного не то. Да и форма плохо подходит для АСД. Можно ссылку на реально работающее решение, ну, так чтобы не 6 мес.,как у ТС, но хотя бы сутки проработал непрерывно, и не сгорел движок?
Sky_net
Я дал ссылку.
Надо проверить. Теоретически вентиляторный двигатель должен работать. Насколько я помню вентиляторный двигатель (трёхфазный) даже от двух фаз запускался и работал - не сразу понятно что произошло. )))
(реактивной мощности должно хватить через конденсатор - возможно ёмкость надо бы увеличить (для его двигателя 2 мкф максимум), а резистор чуть уменьшить (около 100 Ом) - это которые параллельно симистору).

ps: когда-то в 99 году работал на прототипе немецкого двигателя (дизельный экспериментальный четырёхтактный - сейчас на таких небольшие суда работают - гражданские и военные тоже, кстати, с автоматикой этого двигателя работал, точнее), так там для регулировки маслопрокачки была сделана схема ABB, - гораздо сложнее, конечно, но на выходе было нечто похожее, но там, должен отметить, был ещё небольшой дроссель (на кольце внешним диаметром около 30 мм). Вот как он был там включен - не помню точно, но возможно параллельно конденсатору (не уверен).
(сейчас там делают по другому, но тот мотор был и не вентиляторный, а масляный насос, трёхфазный (он подавал цилиндровое масло на стенки втулки, чтобы поршень не стёр её на малых мощностях (пока не войдёт в действие навесной насос маслопрокачки), но через кондёр внутри, мотор 220 вольт, причём, подавалось три фазы, а приходила на асинхронный мотор одна!!! Ну это как я помню - сейчас не буду утверждать...
Когда этот "регулятор" сгорел - через год - мотор был переподключен на три фазы 220в, кем-то до меня - т.е. на постоянную скорость (до этого скорость регулировалась центральным процессором), был перерасход цилиндрового масла, потом я поставил новый регулятор и переподключил мотор на одну фазу по схеме).
Гость_Дачник_*
Цитата(Sky_net @ 8.3.2021, 21:04) *
Я дал ссылку.

Понятно. У меня яндекс не открывается (я думаю, вы знаете почему), но если ваши скрины оттуда, то я понял, о чем речь. ИМХО, это не то, что нужно.
Lasser
Если не лень будет завтра, разберу коробочку, про которую выше писал. Гляну, что там внутри. Соответственно, фотки скину, обсудим девайсину.
Может там действительно что-то простое.
Ну и попробую подключить в качестве нагрузки лампу и осциллом глянуть, что ж там на выходе.
Sky_net
Цитата(Гость_Дачник_* @ 8.3.2021, 22:13) *
Понятно. У меня яндекс не открывается ... если ваши скрины оттуда, то я понял, о чем речь. ИМХО, это не то, что нужно.

Я уверен, что будет работать и даже регулироваться в повторно-кратковременном режиме S1.

Цитата(Гость_Дачник_* @ 8.3.2021, 22:13) *
Понятно. У меня яндекс не открывается

Регулятор асинхронного двигателя
11 апреля 2020
25 тыс. дочитываний
2 мин.

Всем здравствуйте. В сети, да и в общем часто возникает вопрос, как выполнить регулятор скорости вращения вентилятора для асинхронного двигателя? Известно, что мы можем легко регулировать скорость двигателя, используя симистор с фазовым управлением. И также, в литературе содержится информация о том, что асинхронный двигатель вращается со скоростью от нескольких процентов до 20% ниже, чем синхронная скорость.

Поэтому на вопрос о регулировании вращения асинхронного двигателя назревает ответ, инвертор. Однако это устройство является достаточно дорогостоящим, и смысл его выполнять собственными силами является спорным. Также считается, что использование фазового регулятора мощности с использованием симистора для этой цели невозможно. Однако это убеждение не совсем верно. Для некоторых двигателей и нагрузок использование симистора с фазовым управлением позволяет регулировать обороты в широком диапазоне.

Доступны интегральные микросхемы в таких простых фазовых регуляторах. Принимая во внимание ограничения, налагаемые системой фазового регулятора, мы можем очень просто создать нормально работающий регулятор скорости асинхронного двигателя. Давайте попробуем рассмотреть, что происходит после подключения асинхронного двигателя к типовому димеру, который обычно выполнен в соответствии с схемой, приведенной на рисунке.

Типовая схема регулятора
Типовая схема регулятора
Рассмотрим случай (рисунок графика), когда симистор включается под углом = 100 после того, как напряжение сети проходит через ноль. Угол проводимости будет около 150 градусов, поэтому симистор отключится под углом около 250 градусов в точке B. Остаточное положительное напряжение останется на конденсаторе C1, поскольку он не полностью разряжается через симистор.

График
График
В этот момент в системе запуска появляется отрицательное напряжение, которое сначала заряжает остаточное напряжение до С1, а затем запускает триод под углом около 350. Второе включение симистора произойдет при очень низком напряжении, и угол проводимости будет намного меньше, чем при первом. В следующем периоде условия аналогичны, поэтому значительная асимметрия активации симистора в отрицательном и положительном полупериодах сохраняется. Такая асимметрия недопустима в схеме управления двигателем, она может быть даже опасна из-за насыщения магнитной системы.

Четыре стандартных диода, два резистора и потенциометр были добавлены в стандартную схему димера, которая показана на рисунке.

Принципиальная схема регулятора
Принципиальная схема регулятора
В первом полупериоде система ведет себя так же, как схема из предыдущего рисунка. Однако после появления отрицательного напряжения остаточное положительное напряжение на С1 разряжается через диод D4 и резистор R2. Диод D3 предотвращает дальнейшую зарядку с отрицательным напряжением C1, даже после того, как положительное напряжение было разряжено. Элементы D1, D2 и R1 выполняют аналогичную функцию в положительном полупериоде. В результате работы схемы симметризации после нескольких периодов асимметрия устраняется.

Элементы R5 и C2 сглаживают выбросы напряжения, возникающие после отключения симистора в точке B. Без них быстрое увеличение напряжения на выходе может привести к включению симистора. Резистор R4 увеличивает время запускающего импульса. Без него это время будет определяться емкостью С1 и внутренними сопротивлениями элементов С1, Т1 и Т2 и будет слишком коротким, чтобы правильно запустить симистор.

Ток на индуктивной нагрузке после включения симистора медленно увеличивается, при слишком коротком импульсе он может не достигнуть значения IL "защелкивающегося" тока, и симистор отключится после импульса затвора. IL для типовых симисторов составляет от нескольких до нескольких десятков миллиампер.

Стоить обратить внимание на тот факт, что во время работы присутствует полное напряжение сети. Так что не переусердствуйте с миниатюризацией устройства. Не исключено, что регулятор будет работать в условиях повышенной влажности и, возможно, даже химически агрессивных. Поэтому расстояние между дорожками должно быть на значительном расстоянии, что влечет за собой размер платы.

В качестве R7 стоит использовать потенциометр с пластиковой осью или удлинителем с изолированной осью. В зависимости от мощности управляемого двигателя, симистор должен быть оснащен подходящим радиатором. Для защиты от протекания чрезмерного тока через не рабочий двигатель стоит выбрать сопротивление потенциометра, например, добавив параллельный резистор. Это может произойти, когда мы включаем потенциометр на низкую скорость. Однако, как правило, это не опасно для двигателя из-за низкого тока, протекающего в обмотках.
***************************

Рисунки постами выше.
Гость_Дачник_*
Спасибо. Ничего нового для себя не прочитал, остался при своём мнении. Текст напоминает машинный перевод, но это не важно. Насколько эта инфа поможет автору темы, лучше узнать от него.
Гость_Дачник_*
Если вернуться к частотному преобразователю, то для подключения трехфазного ПЧ к однофазному асинхроннику существует несколько *но*.
Трехфазный (по выходу) ПЧ обычно имеет несколько защит от нештатных ситуаций, в том числе от обрыва одной из фаз на АСД. Если не отключить эту защиту, то простое подключение однофазного АСД с двумя обмотками к трехфазному ПЧ приведёт к выключению последнего по ошибке. Таким образом, конкретный тип ПЧ должен предусматривать подключение к нему однофазного АСД с выбором соответствующих настроек в меню. И об этом обязательно должна быть инфа в описании конкретного ПЧ. Сейчас посмотрел мануал своего частотника на 2,2kW, купленного как-то на Banggood (для самодельной пахотной электролебедки), там такая возможность отсутсвует.
Во-вторых, у однофазного АСД (не путать с переделанным трехфазным под конденсаторы) имеется 2, а не 3 обмотки, причём конструктивно они выполнены под углом 90 градусов, что предусматривает такой же фазовый сдвиг питающих эти обмотки токов. Трехфазных же ПЧ имеет сдвиг фаз 120 градусов по классике. Поэтому возможность подключения к нему однофазного АСД должна быть предусмотрена и программно, формированием соответствующих ШИМ-сигналов на двух фазах со сдвигом 90 град, иначе получим не решение, а не оптимальный колхоз, хотя для вентилятора это не так важно там нет запуска под нагрузкой и прочих ништяков для электроприводов.
Это я к тому, что более высокая цена однофазных ПЧ обусловлена не только маркетинговыми причинами, но и своей спецификой.
Sky_net
Цитата(Гость_Дачник_* @ 9.3.2021, 0:32) *
хотя для вентилятора это не так важно там нет запуска под нагрузкой и прочих ништяков для электроприводов.

Я же и говорю - маломощный вентилятор (даже до 2 кВт, думаю) можно регулировать "усовершенствованным" светорегулятором (на предыдущей странице).
Sky_net
Цитата(шахтер @ 9.3.2021, 11:53) *
Давно режим S 1 стал повторно кратковременным?

Пропустил букву.
Цитата
Я уверен, что будет работать и даже регулироваться в повторно-кратковременном режиме и S1.


По поводу частотника для ТС.
Если бы он мог достать частотник, то и не создавал бы тему. Поэтому самым реальным для него вариантом будет переделать любой простой симисторный регулятор (мощностью не менее 500 Вт) по схеме на предыдущей странице.
Эти регуляторы примерно все по одной и той ж схеме работают. Добавить 4 детали (по схеме) и проверить токи, напряжения, температуру.
Гость_Дачник_*
Цитата(шахтер @ 9.3.2021, 10:53) *
зайдите на ютуб забейте в поиске запустить однофазный двигатель от трех фазного частотника и посмотрите кино. при чем там самый дешевый китайский частотник с Алиэкспресс. он по моему и крутит однофазный двигатель потому что сам частотник тупой как пробка. Частотник просто не просекает что к нему подключили всего 2 обмотки а не три.
Понимал ненужность траты времени на подобные видосики, но решил-таки занять кофе-брейк очередным "попкорном".
Как и предполагалось, практически везде показана кратковременная работа на холостых оборотах и радостные возгласы про то, что "мотор крутится".
Почему так нельзя делать, если мы хотим получить нужный момент на валу, долговременную надежную работу без перегрева двигателя и т.п., я уже начал объяснять, но вовремя понял, что это тема для другого форума.
Повторюсь, железобетонное решение в таких случаях - специальный частотник с выходом на однофазный двигатель, имеющий 2 разные обмотки, причем конденсатор надо сразу исключить, иначе он выстрелит первым, т.к. не рассчитан на ШИМ с крутыми фронтами. Вторым выстрелит частотник, силовые модули которого не рассчитаны на серьёзную емкостную нагрузку, только паразитную. На Алиэкспрессе такие частотники под однофазный двигатель обозначены как -АТ2 в конце кода заказа.
Если вернуться к теме топика, то пожалуй придется согласиться с идеей симисторного регулятора мощности как меньшее из зол, если нет денег на правильное решение (жалюзи, шибер, однофазный частотник - на выбор). Такое решение подходит для совсем маломощных двигателей, типа бытовых вентиляторов, где обороты в небольших пределах регулируются понижением напряжения - они просто становятся мягче, и скорость падает за счет увеличения скольжения.
Я бы попробовал этот вариант сначала в виде длительных стендовых испытаний, обязательно задействовав контакты встроенного в обмотку термореле (ТК) для отключения в случае перегрева. А он совсем не исключен.
off.open
Цитата(Игорь Igor @ 22.11.2020, 17:04) *
... Есть мотор, который крутится чуть быстрее, чем хотелось бы. ...
Надо с минимальными затратами cнизить частоту вращения примерно на 20%.
... т.е. надо надежное техническое решение.
Цитата(Костян челябинский @ 22.11.2020, 17:08) *
Самое надёжное техническое решение для вентилятора - это шибер
Цитата(Viktor2004 @ 22.11.2020, 17:42) *
Я думаю надо отломать от вентилятора одну лопасть и задача будет решена
Цитата(Олега @ 22.11.2020, 18:42) *
Лучше постричь все лопасти одинаково, по лекалу.
Цитата(gomed12 @ 23.11.2020, 1:42) *
Получше будет, если уменьшить угол атаки лопастей, чтобы не нарушая балансировку...
Цитата(-Mike- @ 23.11.2020, 11:10) *
Лопасти оставить исходными, а отверстие для прохода воздуха уменьшить ...
Цитата(Rezo @ 23.11.2020, 13:31) *
... Можно ... через рабочий конденсатор - самый простейший вариант.
Цитата(Viktor2004 @ 23.11.2020, 13:33) *
... использовать нерабочие конденсаторы, ...получилось ...

Извините, если кого пропустил ... имею тоже предложение.
Заменить лопасти шкивом ... лопасти (с другим шкивом) закрепить в раме ... соединить ремнем ... ну вы поняли. icon_biggrin.gif
Игорь Igor
Посидел, подумал.
Я в первом посту написал основное требование к регулятору оборотов - надежность.
Может ли являться дешевый китайский трехфазный частотник, подключенный к 2м фазам надежным решением? Думаю, нет
Дело в том, что двигатель работает без остановки полгода, сумма яйца в инкубаторе превышает 30тр., иногда 50тр. Любой отказ мотора - это потери.
Поэтому никаких термореле, никаких сомнительных дешевых тиристоров и т.д Только хардкор!
Мотор работает под нагрузкой (проталкивает воздух), при температуре не выше 38 град и влажности не выше 55% (это предварительный инкубатор, в нем цыплята не выводятся) в течение полугода без остановки (кратковременные отключение электричества на срок до 30 минут - не в счет)
Я начал смотреть, что нам предлагает уважаемая мною фирма ziehl?
И нашел на авито трансформаторные регуляторы скорости ziehl, 2500-3000р
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мне почти все нравится, кроме одного - сможет ли мотор стартануть при пониженном напряжении?
Идеально было бы его запускать на номинальном напряжении, потом бы его переводить на пониженное напряжение. Но я так понял, эта функция там не реализована?
off.open
Цитата(Игорь Igor @ 10.3.2021, 10:33) *
Мне почти все нравится, кроме одного - сможет ли мотор стартануть при пониженном напряжении?
Идеально было бы его запускать на номинальном напряжении, потом бы его переводить на пониженное напряжение. Но я так понял, эта функция там не реализована?
Не факт, что "стартанет" ... у Вас двигатель асинхронный ... на сайте (продаванов), упорно не упоминается, тип регулируемых двигателей.
К однофазным относятся и коллекторные движки ... у которых, организация регулировки оборотов, не представляет проблем.
Возможно на АВИТО ... продают те, кто "пролетел" в своих надеждах. icon_biggrin.gif
Sky_net
Цитата(Игорь Igor @ 10.3.2021, 10:33) *
Посидел, подумал.

Да ну что Вы, в конце концев, так долго думаете. Есть же поисковики.
Хотите симисторный регулятор для однофазного асинхронного (уже готовые есть), хотите трансформаторное регулирование, хоть трёхфазные регуляторы (не инвенторы), вот здесь всё есть:
vent-style.ru/section/regulyatory-skorosti-dlya-odnofaznyx-ventilyatorov

Выбирайте из меню слева.
Гость_Дачник_*
Цитата(Игорь Igor @ 10.3.2021, 9:33) *
Дело в том, что двигатель работает без остановки полгода, сумма яйца в инкубаторе превышает 30тр., иногда 50тр. Любой отказ мотора - это потери.

Типовая задача для расчета и проектирования отказоустойчивых систем. Напрашивается резервирование по двигателю. Хотя бы холодный резерв (запасной мотор на складе).
Теплый и горячий резерв, думаю, не осилите, раз боитесь любой электроавтоматики. Да оно и не нужно. Яйца хоть и дорогие, но всё ж не Фаберже.
Если бы шла речь о безопасности людей или серьезного оборудования, сложной технологии, научные эксперименты, тогда да...

Проблемы с запуском на пониженных оборотах не вижу. Примените ПНВС - пускатель ручной, нажимной. Пока держите палец на кнопке Пуск, доп. контактами перемыкаете регулирующий симистор и подаете полное напряжение. Отпустили палец - движок дальше питается через понижатель напряжения.

Учитывая постановку задачи в целом, поддерживаю тезис: шибер наше всё!,
Сунцов Денис
Как вариант - замена электродвигателя на автомобильный 12 В. По размеру лопастей примерно подойдет от радиатора ВАЗ.
У него обороты регулировать - проще пареной репы: Тр-р 220/12 с отпайками 6, 8, 10, 12 в и диодный мост.
Можно и трансформатор с диодами не искать, используя готовое ЗУ для аккумулятора.
По-любому будет дешевле частотника, тем более что моторчик можно купить на авторазборке за смешную цену.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.