Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сопротивление изоляциии
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Испытания


lew45
Уважаемые коллеги! Я начинающий инженер-электрик и не имеют практического опыта работы в электроустановках. Подскажите, пожалуйста, следующее. Один опытный электрик мне сказал, что при измерении сопротивления изоляции между фазой и корпусом трансформатора, при соединении обмоток по схеме "звезда с нулем", нейтраль нужно откинуть, иначе сопротивление будет низким за счет заземления нейтрали. Я с этим согласен, но хотелось бы услышать вашего мнения. И, второе. Он (опытный электрик) говорит, что при измерении сопротивления изоляции между фазой и корпусом трансформатора, при соединении обмоток по схеме "звезда", сопротивление между каждой фазой и корпусом будет примерно одинаковым. Он объясняет это тем, что если одна из фаз имеет контакт с корпусом, то сопротивление изоляции других фаз будет низким за счет наличия этого самого контакта. Но, если так рассуждать, и для схемы "треугольник" при замыкание одной из фаз на корпус сопротивление между другими фазами и корпусом будет низким. Хотелось бы услышать вашего мнения. Спасибо огромное!
шалун
Дядька-электрик прав. При измерении сопротивления изоляции, особенно мегометром, сопротивлением обмоток можно пренебречь, и в случае наличия контакта нейтрали, ну например с баком тр-ра, вы увидете просто короткое замыкание. Естественно , при измерениях на тр-ре схема обмотки разбирается. Замеры конечно только на шпильках тр-ра. Надеюсь вы понимаете, что при замере на стороне 0.4 нужно быть осторожным, так-как шпильки 6/10 кВ совсем рядом, а мегометр выдает в обмотку немало icon_mrgreen.gifговорят алкоголизм хорошо лечить таким способом. При ударе забываешь как стакон ко рту подносить icon_mrgreen.gif
lew45