astrahard
10.10.2019, 8:44
Трапециидальное управление
Одним из простейших методов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами является - трапецеидальное управление. Трапециидальное управление применяется для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС. При этом этот метод позволяет также управлять СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС, но тогда средний момент электропривода будет ниже на 5%, а пульсации момента составят 14% от максимального значения. Существует трапециидальное управление без обратной связи и с обратной связью по положению ротора. трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений. Структура БДПТ проще, чем структура ВД (отсутствует преобразователь координат, вместо ШИМ используется 120- или 180-градусная коммутация, реализация которой проще ШИМ).
Возник вопрос если промодулировать напряжение в звене постоянного тока на эти самые 14% третьей гармоникой? То получается, что если вместо ШИМ используется 120-градусная коммутация и модуляция в звене постоянного тока.... Выходит такая схема применима для питания двигателя с синусоидальной ЭДС? Однако экономия если вместо ШИМ используется 120-градусная коммутация это дешевле а ШИМ получается единым расположенным в звене постоянного тока (его функция создать 3-ю гармонику 14% по принципу обратимости (трехфазный выпрямитель как раз производит 14% пульсации с частотой 3-й гармоники)) Выгода еще и в том что ШИМ в звене постоянного тока можно напрячь дополнительной функцией управления током. Отсюда и недалеко до упрощения выражений векторного управления трехфазным двигателем с синусоидальной ЭДС, но без ШИМ в трехфазном мосте (его заменит коммутатор). А... такой патент есть?
Еще возник вопрос а серийный шаговый двигатель это трапецеидальная ЭДС? Не кроется ли здесь простое решение избавиться от пульсаций момента, посторонних звуков и резонансов? А не следует-ли запатентовать?
Цитата(astrahard @ 10.10.2019, 8:44)
...А не следует-ли запатентовать?
Если Вы работаете в фирме, которая будет выпускать продукцию, пользующуюся большим спросом на основе Вашего изобретения, то следует. Это будет защита от того, что конкуренты не смогут выпускать подобное без Вашего разрешения.
Если не работаете и не знаете кому это изобретение пристроить с целью получения большой экономической прибыли, а просто изобретаете от нечего делать, то не стоит.
astrahard
10.10.2019, 9:31
Экономически я считаю это выгодно. И этому есть несколько причин. 1. В коммутаторе применяются низкочастотные транзисторы! В отличие от высокочастотных имеют меньшие потери и стоят дешевле. 2. Дополнительный ШИМ только кажется дополнительным, на самом деле в связи с широким применением ККМ его можно обнаружить уже присутствующим. 3. И, на мой взгляд, самое вкусное упрощаются выражения для векторного управления (вычисления становятся более быстрыми, менее затратными и более точными).
Цитата(astrahard @ 10.10.2019, 9:31)
.... И, на мой взгляд, самое вкусное упрощаются выражения для векторного управления (вычисления становятся более быстрыми, менее затратными и более точными).
Капиталистам нужны деньги, а не выражения для векторного управления. Нужна естественная, а не искусственно надуманная потребность того, что Вы изобрели.
astrahard
10.10.2019, 9:42
Как Вы думаете? как классифицируется серийный шаговый двигатель по типу ЭДС. Тема "теория электротехники" и, акцентировать внимание на экономике считаю несколько преждевременным. Давайте вернемся к теоретической составляющей.
P.S. Вот, к примеру, на мой взгляд, серийный шаговый двигатель обладает трапецеидальной ЭДС. Возникает вопрос почему, зачастую, мы видим попытку управлять им по синусоидальному закону? И, на практике, слышим неприятные призвуки при работе таких систем управления, что свидетельствует о из некоторой примитивности?
Цитата(astrahard @ 10.10.2019, 9:42)
Как Вы думаете? как классифицируется серийный шаговый двигатель по типу ЭДС. Тема "теория электротехники" и, акцентировать внимание на экономике считаю несколько преждевременным. Давайте вернемся к теоретической составляющей.
я никак не думаю, т.к. не занимался исследованиями в области управления двигателями сигналами разной формы и не знаю как они влияют и что выгоднее.
Я написал свое мнение с позиции бизнеса.
astrahard
10.10.2019, 9:53
Ха, а где теоретики?
Ваня Иванов
10.10.2019, 12:35
Цитата(astrahard @ 10.10.2019, 9:53)
Ха, а где теоретики?
Молодой человек, теоретиков - хоть пруд пруди, а вот практиков маловато!
В качестве примера можете
посмотреть эту интересную тему (перейти по ссылке) и сделать соответствующие выводы.
astrahard
10.10.2019, 14:44
Полностью с Вами согласен. У самого долго складывалось впечатление, что, например, упростить выражения для векторного управления невозможно. Так-же и с двигателями. Вообще-то каждому видно, что привычный асинхронный двигатель использует конструкционные материалы чрезвычайно неоптимально. В моем случае, по сравнению с Торцевыми асинхронными машинами, технологических проблем не предвидеться.
Еще преимущество в дополнении к первому посту. В модифицированной схемотехнике можно избавиться от громоздких 3-Ф дросселей которые зачастую рекомендуют устанавливать на выходе частотников, заменив его одним фильтром ШИМ в звене постоянного тока.
P.S. Приоритет оставляю за собой. Буду реализовывать!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.