Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: В каких случаях между фазами надо ставить RC-фильтры?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Uncle Vic
В каких случаях при подключении асинхронного 3-фазного электродвигателя между фазами надо ставить RC-фильтры?

Какие фирмы производят RC-фильтры для установки на DIN-рейку?
SergAn
Цитата
В каких случаях при подключении асинхронного 3-фазного электродвигателя между фазами надо ставить RC-фильтры?

icon_eek.gif
Первый раз о таком слышу!
Unbent
Цитата(Uncle Vic @ 31.8.2007, 18:39) *
В каких случаях при подключении асинхронного 3-фазного электродвигателя между фазами надо ставить RC-фильтры?
Какие фирмы производят RC-фильтры для установки на DIN-рейку?


Сума сойти.
Реактор, LC, Дроссель слышал. Может имеетс ввиду конденсатор для COS(F) ?
Uncle Vic
Да это не для запуска двигателя, а для защиты от помех.
Вот хочу узнать, когда надо ставить RC фильтры.

Какое оборудование чувствительно к низкочастотным помехам? - инверторы, компьютеры, мониторы, модули ввода-вывода ???

Или современные двигатели имеют встроенные фильтры?

Дело в том, что на фирме, где я работаю недавно конструктором, электрики в схемы включения двигателей включают фильтры.
Они распаены на платах, занимают место, их неудобно подключать в шкафу.... Были бы они хоть модульные... Короче - узкое звено.

Я им задал вопрос - а так ли они нужны, а они схемы содрали со старых схем др. фирмы, толком не знают для чего они.

По моему разумению сильные помехи дают коллекторные двигатели, а асинхронные - ???
SergAn
Цитата
Да это не для запуска двигателя, а для защиты от помех.
Вот хочу узнать, когда надо ставить RC фильтры.

За 7 лет работы на пром. предприятии видел различные схемы подключения электродвигателей, но чтобы в силовую цепь электродвигателя ставили RC-цепочку ни разу не слышал.
Видел такие цепочки в первичной цепи у сварочных трансформаторов, у частотников обычно используют дроссели (ставят до частотника). Встречал я конденсаторы у однофазных ЭД для реверсирования (привод клапанов типа МЭОФ).
Не могли бы Вы указать тип ЭД, напряжение и мощность, а может и схему подключения.
Uncle Vic
Болгарские двигатели серии АТ 0,37 - 1,5 кВт, токи (1,3 - 3,7)А

SergAn
Признаться, первый раз такое вижу icon_confused.gif
Цитата
Болгарские двигатели серии АТ 0,37 - 1,5 кВт, токи (1,3 - 3,7)А

Что это за двигатели, какую функцию они выполняют?
У меня возникает только одна мысль, что эти двигатели стоят на каком-нибудь исполнительном механизме (задвижка, клапан и т.д.) и подвержены частому реверсу, а RC-цепочка - защита от коммутационных перенапряжений. Не разу не слышал, что АД с КЗ ротором дает помехи в сеть, тем более такой маленькой мощности.
lew45
Наличие RC-цепочек между фазами необходимо для выполнения, так называемого, конденсаторного торможения - одного из видов торможения с самовозбуждением. Схемой предусмотрена возможность реверса двигателя. Принцип конденсаторного торможения (см. схему) состоит в следующем. С точки зрения электротехники электродвигатель (точнее его статорная обмотка) можно рассматривать как нелинейную индуктивность. При отключении нелинейной катушки энергия электромагнитного поля не может мгновенно исчезнуть. Также и при отключении двигателя, энергия, сосредоточенная в зазоре не может мгновенно исчезнуть. Конденсатор, кототорый подключается к двигателя необходим для "приема" этой энергии. Тем самым, происходит обмен электромагнитной энергии между индуктивностью и емкостью. Теперь вернемся к принципу конденсаторного торможения. Для того, чтобы двигатель затормозился необходимо протпустить по его обмотке постоянный ток. Однако, нетрудно понять, что постоянный ток в обмотке будет протекать и в том случае, если отключить двигатель и замкнуть все его фазы (закоротить). Происходит разряд катушки индуктивности. Ток разряда постоянный. Этот принцип используется при, так называемом, магнитном торможении. Конденсаторное торможение лучше тем, что при этом ток будет больше , следовательно будет больше тормозной момент. Резистор в цепочке RC нужен для того, чтобы процесс разряда в цепи: индуктивность-емкость - при отключении двигателя от сети носил апериодический характер. Ток в этом случае будет постоянным.
Uncle Vic
Спасибо. Теперь назначение RC цепочек понятно.
Хотелось бы знать, как рассчитать параметры сопротивления и конденсатора.

И порекомендуйте книгу, в которой это расписано.
SergAn
Цитата
Наличие RC-цепочек между фазами необходимо для выполнения, так называемого, конденсаторного торможения - одного из видов торможения с самовозбуждением

В институте нам рассказывали про динамическое торможение ЭД. Это когда двигатель переходит в режим генератора, а на выходе у него подключается нагрузка. Теоретически такое торможение можно применить для всех электродвигателей, но на практике это чаще всего встречается у постоянников. А асинхронники тормозят подачей постоянного напряжения в обмотку статора.
Для интереса посмотрите тему
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=6617
Flash
Интересная схема, похожая применяется при использовании АД в качестве генератора, только без резисторов.
Получается, что в момент выключения кондёры остаются заряжены и постоянное напряжение возбуждает тормозное постоянное магнитное поле, как в динамическом торможении. Нигде не встречал такой метод торможения.
Можете подсказать где почитать матчасть?

Я вообще подумал, что это фильтр от коммутационных всплесков-помех, хотя в этом случае RC-цепи надо-бы соединить звездой на землю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.