В каких случаях между фазами надо ставить RC-фильтры? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В каких случаях между фазами надо ставить RC-фильтры? |
31.8.2007, 21:39
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 31.8.2007 Пользователь №: 9329 |
В каких случаях при подключении асинхронного 3-фазного электродвигателя между фазами надо ставить RC-фильтры?
Какие фирмы производят RC-фильтры для установки на DIN-рейку? |
|
|
|
1.9.2007, 10:01
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата В каких случаях при подключении асинхронного 3-фазного электродвигателя между фазами надо ставить RC-фильтры? Первый раз о таком слышу! -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
7.9.2007, 8:43
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 7.8.2006 Из: St.Petersburg Пользователь №: 6326 |
|
|
|
7.9.2007, 18:38
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 31.8.2007 Пользователь №: 9329 |
Да это не для запуска двигателя, а для защиты от помех.
Вот хочу узнать, когда надо ставить RC фильтры. Какое оборудование чувствительно к низкочастотным помехам? - инверторы, компьютеры, мониторы, модули ввода-вывода ??? Или современные двигатели имеют встроенные фильтры? Дело в том, что на фирме, где я работаю недавно конструктором, электрики в схемы включения двигателей включают фильтры. Они распаены на платах, занимают место, их неудобно подключать в шкафу.... Были бы они хоть модульные... Короче - узкое звено. Я им задал вопрос - а так ли они нужны, а они схемы содрали со старых схем др. фирмы, толком не знают для чего они. По моему разумению сильные помехи дают коллекторные двигатели, а асинхронные - ??? |
|
|
|
10.9.2007, 6:46
Сообщение
#5
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата Да это не для запуска двигателя, а для защиты от помех. Вот хочу узнать, когда надо ставить RC фильтры. За 7 лет работы на пром. предприятии видел различные схемы подключения электродвигателей, но чтобы в силовую цепь электродвигателя ставили RC-цепочку ни разу не слышал. Видел такие цепочки в первичной цепи у сварочных трансформаторов, у частотников обычно используют дроссели (ставят до частотника). Встречал я конденсаторы у однофазных ЭД для реверсирования (привод клапанов типа МЭОФ). Не могли бы Вы указать тип ЭД, напряжение и мощность, а может и схему подключения. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
10.9.2007, 13:57
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 31.8.2007 Пользователь №: 9329 |
Болгарские двигатели серии АТ 0,37 - 1,5 кВт, токи (1,3 - 3,7)А
|
|
|
11.9.2007, 14:03
Сообщение
#7
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Признаться, первый раз такое вижу
Цитата Болгарские двигатели серии АТ 0,37 - 1,5 кВт, токи (1,3 - 3,7)А Что это за двигатели, какую функцию они выполняют? У меня возникает только одна мысль, что эти двигатели стоят на каком-нибудь исполнительном механизме (задвижка, клапан и т.д.) и подвержены частому реверсу, а RC-цепочка - защита от коммутационных перенапряжений. Не разу не слышал, что АД с КЗ ротором дает помехи в сеть, тем более такой маленькой мощности. -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
|
15.9.2007, 13:50
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 9.9.2007 Пользователь №: 9384 |
Наличие RC-цепочек между фазами необходимо для выполнения, так называемого, конденсаторного торможения - одного из видов торможения с самовозбуждением. Схемой предусмотрена возможность реверса двигателя. Принцип конденсаторного торможения (см. схему) состоит в следующем. С точки зрения электротехники электродвигатель (точнее его статорная обмотка) можно рассматривать как нелинейную индуктивность. При отключении нелинейной катушки энергия электромагнитного поля не может мгновенно исчезнуть. Также и при отключении двигателя, энергия, сосредоточенная в зазоре не может мгновенно исчезнуть. Конденсатор, кототорый подключается к двигателя необходим для "приема" этой энергии. Тем самым, происходит обмен электромагнитной энергии между индуктивностью и емкостью. Теперь вернемся к принципу конденсаторного торможения. Для того, чтобы двигатель затормозился необходимо протпустить по его обмотке постоянный ток. Однако, нетрудно понять, что постоянный ток в обмотке будет протекать и в том случае, если отключить двигатель и замкнуть все его фазы (закоротить). Происходит разряд катушки индуктивности. Ток разряда постоянный. Этот принцип используется при, так называемом, магнитном торможении. Конденсаторное торможение лучше тем, что при этом ток будет больше , следовательно будет больше тормозной момент. Резистор в цепочке RC нужен для того, чтобы процесс разряда в цепи: индуктивность-емкость - при отключении двигателя от сети носил апериодический характер. Ток в этом случае будет постоянным.
|
|
|
15.9.2007, 16:31
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 31.8.2007 Пользователь №: 9329 |
Спасибо. Теперь назначение RC цепочек понятно.
Хотелось бы знать, как рассчитать параметры сопротивления и конденсатора. И порекомендуйте книгу, в которой это расписано. |
|
|
25.9.2007, 10:28
Сообщение
#10
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 552 Регистрация: 13.12.2006 Из: Н.Новгород Пользователь №: 7881 |
Цитата Наличие RC-цепочек между фазами необходимо для выполнения, так называемого, конденсаторного торможения - одного из видов торможения с самовозбуждением В институте нам рассказывали про динамическое торможение ЭД. Это когда двигатель переходит в режим генератора, а на выходе у него подключается нагрузка. Теоретически такое торможение можно применить для всех электродвигателей, но на практике это чаще всего встречается у постоянников. А асинхронники тормозят подачей постоянного напряжения в обмотку статора. Для интереса посмотрите тему http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=6617 -------------------- Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию!
|
|
|
|
28.9.2007, 17:01
Сообщение
#11
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Интересная схема, похожая применяется при использовании АД в качестве генератора, только без резисторов.
Получается, что в момент выключения кондёры остаются заряжены и постоянное напряжение возбуждает тормозное постоянное магнитное поле, как в динамическом торможении. Нигде не встречал такой метод торможения. Можете подсказать где почитать матчасть? Я вообще подумал, что это фильтр от коммутационных всплесков-помех, хотя в этом случае RC-цепи надо-бы соединить звездой на землю. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.5.2024, 11:51 |
|