Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: проезд под ВЛ негабаритных грузов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Ищу работу/Предлагаю работу > Предлагаю работу


takesh
Требуется грамотный инженер-электрик, который мог бы теоретически/практический доказать безопасность (или наоборот) приближения груза к действующим ВЛ 10/110/220/500 кВ на определенное расстояние. Понимаем, что есть нормативы на бумаге, но вот как все обстоит на практике интересует. Например: насколько реально безопасно провозить металлический груз под линией 10кВ, при условии, что нормативное расстояние 1.0 метр невозможно соблюсти.
ЛЕША
Правила по охране труда написаны кровью. Это вполне серьёзно.
Электрическая прочность воздуха при +20 и давлении 760ммрт.ст. около 30кВ на 1 см. Влажность тоже играет роль.
В закрытых распределительных устройствах-ЗРУ- расстояние от токоведущей части до заземлённой конструкции или частей здания составляет 120мм при линейном напряжении 10кВ.
Добавлю, что при испытаниях это расстояние 120мм выдерживает на пробой напряжение в 42кВ.
Выводы делайте сами.

Костян челябинский
В другой теме разговор был про 110 кВ... Где правда?
takesh
Цитата(Костян челябинский @ 11.7.2019, 8:30) *
В другой теме разговор был про 110 кВ... Где правда?

внимательно читайте. вдумчиво. слово "например" вам о чем то говорит? и перестаньте флудить если реально нечего ответить. пройдите молча мимо.
Костян челябинский
Уж больно ты грозен, как я погляжу. Я всего лишь вношу уточнения. А если у тебя нервы ни к черту, так и работать с тобой я никому не рекомендую.
Ваня Иванов
Цитата(takesh @ 10.7.2019, 21:31) *
Требуется грамотный инженер-электрик...
Грамотный инженер-электрик тем и отличается от безграмотного, что не только сам не станет нарушать действующие правила ОТ и ТБ, но и не позволит это делать другим! Если же он пойдёт на нарушение "бумажных требований безопасности", то это уже - безграмотный инженер-электрик...
Roman D
Один флуд да оффтоп...
Ваня Иванов
Цитата(ЛЕША @ 11.7.2019, 2:55) *
Правила по охране труда написаны кровью. Это вполне серьёзно.
С этим аргументом невозможно не согласиться, всё верно!
Цитата(ЛЕША @ 11.7.2019, 2:55) *
Электрическая прочность воздуха при +20 и давлении 760 ммрт.ст. около 30 кВ на 1 см. Влажность тоже играет роль...
Внесу небольшое дополнение. Это справедливо только для нормальных условий. Однако при температуре, влажности и атмосферном давлении, отличающихся от нормальных условий, а также при резко неоднородном поле, электрическая прочность воздуха может оказаться значительно меньше. По некоторым источникам, может снизиться до значений порядка 5 кВ на 1 см. Для ВЛ-110 кВ линейное напряжение часто может составлять 120 кВ, а фазное напряжение при этом будет 69,3 кВ. Следовательно, при таких условиях пробой воздуха может произойти на расстоянии всего: Lпр. = 69,3 / 5 = 13,86 см !
Для пересчёта пробивного напряжения воздуха 30 кВ при нормальных условиях к другим температуре, абсолютной влажности и давлению, существует следующая формула (источник "Справочник по электротехническим материалам", Ю.В.Корицкий и др. т.1, 1986г., стр. 59-60):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Roman D
Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 18:48) *
По некоторым источникам, может снизиться до значений порядка 5 кВ на 1 см.

По моим, 3. На миллиметр, да.
Ваня Иванов
Цитата(Roman D @ 13.7.2019, 19:57) *
По моим, 3. На миллиметр, да.
Дядя Рома, у меня речь идёт о резко неоднородном поле, в котором электрическая прочность воздуха при неблагоприятных условиях может снизиться до 5 кВ/см (т.е. до 0,5 кВ/мм) и это - проверенный факт. А Ваш пример касается однородного поля. Не буду напоминать, что бы Вам за это сказали в Одессе...
Roman D
Цитата(Ваня Иванов @ 14.7.2019, 11:18) *
электрическая прочность воздуха при неблагоприятных условиях может снизиться до 5 кВ/см

ЛЕША
Roman D, но это же невозможно.
На мостах стоят ограждения в местах прохода контактной сети. Или ограждения были не всегда?
Roman D
Цитата(ЛЕША @ 14.7.2019, 14:53) *
Или ограждения были не всегда?

Австрия, ещё до аншлюса.
Dimka1
Цитата(Ваня Иванов @ 13.7.2019, 19:48) *
С этим аргументом невозможно не согласиться, всё верно!
Внесу небольшое дополнение. Это справедливо только для нормальных условий. Однако при температуре, влажности и атмосферном давлении, отличающихся от нормальных условий, а также при резко неоднородном поле, электрическая прочность воздуха может оказаться значительно меньше. По некоторым источникам, может снизиться до значений порядка 5 кВ на 1 см. Для ВЛ-110 кВ линейное напряжение часто может составлять 120 кВ, а фазное напряжение при этом будет 69,3 кВ. Следовательно, при таких условиях пробой воздуха может произойти на расстоянии всего: Lпр. = 69,3 / 5 = 13,86 см !
Для пересчёта пробивного напряжения воздуха 30 кВ при нормальных условиях к другим температуре, абсолютной влажности и давлению, существует следующая формула (источник "Справочник по электротехническим материалам", Ю.В.Корицкий и др. т.1, 1986г., стр. 59-60):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


1. На опоре провода разнесены на безопасном расстоянии при любых внешних изменениях
2. Если под опору заезжает трал с металлическим грузом и расстоянием между грузом и каждым из двух проводов 15..20см, то эквивалентное разнесение между проводами становиться равным 2h=30..40см (дуга между проводами будет через груз).
3. Пробивное напряжение для воздуха 30кВ на 1 см. Это предельное напряжение, поэтому для практки уменьшим его с запасом до 10кВ на 1 см (кинескопные телевизоры все помнят)
4.В этом случае напряжение пробоя между проводами через металлический груз будет 10кВ*(30..40см) =300..400кВ. В линии с учетом амплитудных напряжений (110кВ*1,41=156кВ) и нестабильности напряжения в сторону увеличения (+10%) максимальное значение будет около 171кВ.
171кВ << 300..400кВ т.е. проходим однозначно.

5. Расстояние между проводом и тралом 15..20см. Напряжение пробоя 10кВ*(15..20см)=150..200кВ. Амплитудное напряжение между фазой и нейтралью (землей) 171\1.73=99кВ.
99<<150..200 проходим

Изоляция груза полиэтиленом (чистым, не пыльным) толщиной в 1 мм даст дополнительно 40кВ изоляции.

Всё.


Сергей ДД
Цитата(Dimka1 @ 14.7.2019, 20:17) *
1. На опоре провода разнесены на безопасном расстоянии при любых внешних изменениях
Сам верю с трудом, но частенько однофазное перекрытие на поросль, переходит в межфазное и дуга прокатывается по проводам, вытягиваясь. Это на ВЛ-110 кВ. Выясняется при просмотре данных с регистратора. А расстояние там больше 1 -2 метров. Если воздушный промежуток ионизируется, то ваши 30-40 см, на 110 кВ лотерея. Опробование ВЛ-110 кВ, после не успешных АПВ, при погашении ответственных потребителей, или погашения энергорайона, делается 4-6 раз, пока не удостоверятся в устойчивости повреждения. Машина без колес(резины) не едет.
Roman D
Цитата(Сергей ДД @ 15.7.2019, 10:39) *
Машина без колес(резины) не едет.

Вон мальцы в полуметре проехали, а вольт не дремал, выскочил. Целых колёс, кроме запаски, не осталось.
takesh, добро пожаловать в бизнес.
Dimka1
Цитата(Roman D @ 15.7.2019, 11:24) *
Вон мальцы в полуметре проехали


Ну да в полуметре проехали, а провод сам оторвался .. (на 2.03- вон провод оторванный лежит). Они его зацепили. icon_biggrin.gif
takesh
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
проехали без изоляции от висящего проводов 10/0.4 кВ на расстоянии не более 15- 20 см от верх.точки груза. сухая и ветреная погода. проблем не было.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
с2н5он
а ВЛ была точно под напряжением?
takesh
Цитата(с2н5он @ 6.9.2019, 13:15) *
а ВЛ была точно под напряжением?

проезжали через поселок жилой. в ПС я не обращался с просбьой отключить. Водители заверили что проблем не будет "мол тыщу раз проезжали". Пришлось довериться им. Пронесло. НО больше испытывать судьбу нет желания. А перевозки трудные впереди.
Dimka1
Цитата(takesh @ 6.9.2019, 12:10) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
проехали без изоляции от висящего проводов 10/0.4 кВ на расстоянии не более 15- 20 см от верх.точки груза. сухая и ветреная погода. проблем не было.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


очко то не играло, когда ехали? icon_biggrin.gif Водилу как нить защищали?

На 10кВ ладно, но вот со стольником кВ и выше нужна будет "супер-пупер" аккуратность.
S-cream
10 кВ - это (грубо) 10 см воздуха + изоляция шин трейлера.
И не случилось бы ничего.
Но.
При таких проездах на всякий случай блокировать дорогу на расстоянии 30 метров до и после трейлера (пересечения ВЛ дороги).

За 5 минут блокировки движения в сигналтных жилетах с полосатыми палочками или жезлами вам никто слова не скажет.
takesh
я сторонник безопасности в первую очередь. Если бы я самостоятельно решал вопрос по перевозке, я бы отключил сотни 10кв, несколько 35/110 и возможно пару 500. Но сроки и настойчивость водителей все таки вынудили меня "закрыть глаза" на порой вопиющие нарушения всех правил (ПДД в т.ч.). Выдали водителям и сигнальщикам калоши диэлектрические/ коврики под ноги водителю и пассажирам (сигнальщики). Правда кроме жилетов ничего они не одевали. Короче "веселая" перевозка была. Теперь вторая очередь перевозок предстоит, а высота уже выше 5.3. Тут мне предложили такой вот вариант для машины которая идет впереди колонны. Мол он сможет определить пробет груз или нет. вкратце: на впереди идущую машину сопровождения, устанавливают некую палку из диэлектрика, выглядит как спиннинг. Выставляешь высоту которая тебе нужна (например груз 5.3 м, а ты на 6.3м) и едешь впереди. и если ты проехал-то мол и груз проедет. НО я сомневаюсь в его волшебстве ибо понимаю:
1. он будет прикасаться к проводам по 1 му, а груз длиной 5-10 метров заденет 2 провода одновременно
2. нет никаких доков подтверждающих что эта "удочка" реально поможет мне избежать кз


Цитата(takesh @ 6.9.2019, 13:44) *
я сторонник безопасности в первую очередь. Если бы я самостоятельно решал вопрос по перевозке, я бы отключил сотни 10кв, несколько 35/110 и возможно пару 500. Но сроки и настойчивость водителей все таки вынудили меня "закрыть глаза" на порой вопиющие нарушения всех правил (ПДД в т.ч.). Выдали водителям и сигнальщикам калоши диэлектрические/ коврики под ноги водителю и пассажирам (сигнальщики). Правда кроме жилетов ничего они не одевали. Короче "веселая" перевозка была. Теперь вторая очередь перевозок предстоит, а высота уже выше 5.3. Тут мне предложили такой вот вариант для машины которая идет впереди колонны. Мол он сможет определить пробет груз или нет. вкратце: на впереди идущую машину сопровождения, устанавливают некую палку из диэлектрика, выглядит как спиннинг. Выставляешь высоту которая тебе нужна (например груз 5.3 м, а ты на 6.3м) и едешь впереди. и если ты проехал-то мол и груз проедет. НО я сомневаюсь в его волшебстве ибо понимаю:
1. он будет прикасаться к проводам по 1 му, а груз длиной 5-10 метров заденет 2 провода одновременно
2. нет никаких доков подтверждающих что эта "удочка" реально поможет мне избежать кз

телескопическая веха диэлектрическая
спецификация
вот кто предлагает
S-cream
Нечто такое?
Забавно. В принципе, можно испытать. Даже можно поднять единичный провод. Но как обеспечить 100% фиксацию провода в рогатке, защитить провод от сползания по направлению линии и саму веху от заваливания?
Как гарантированно поднять просвет? Если поднимать провода, то нужно поднять и верхний провод, т.е. уже минимум 6 вех нужно по две вехи на каждый провод для просвета, и начинать с верхнего.
Страшно, бл.



Кстати, кажется не было такого предложения: выстелить диэлектриком не груз, а асфальт в зоне проезда по лэп.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.